Как правильно закрыть кредитную карту Тинькофф банка?

Например, клиент решает сменить банк из-за смены места работы. Новый работодатель пересылает зарплаты своим работникам на карточные продукты другого банка. Или клиенту в результате перемены места жительства стало удобнее пользоваться услугами другого банка.

Или прежний банк разочаровал клиента в профессиональном плане. Причин может быть множество. Вообще для банка это весьма ценный показатель – соотношение притока и оттока клиентской базы.

Каждый банк, заинтересованный в своём выживании на рынке кредитно-финансовых услуг, делает всё возможное для удержания заёмщиков, держателей депозитов, держателей дебетовых счетов. Но по объективным и субъективным причинам это далеко не всегда срабатывает.

Главной объективной причиной можно полагать нынешний системный кризис в России. Клиентская текучка в банке – один из основных его симптомов. Также и пользователи услуг банка Тинькофф решают разорвать договорённость с этой организацией.

Отзывы об этом банке встречаются самые разные, поэтому каждый сам для себя решает вопрос об отказе от его продуктов. В вопросах, как закрыть кредитную карту Тинькофф, и как закрыть дебетовую карту Тинькофф много общего, но есть и крайне важные нюансы.

Важные особенности кредитных карт

О них и пойдёт речь. Прежде всего, чем отличается дебетовый пластиковый продукт от кредитного? Можно назвать следующие пункты:

  1. Кредитная карточка в обязательном порядке именная, а дебетовая карта может быть и не именной (например, формата VISA Electron).
  2. Кредитный пластик обязательно потребует ежегодных взносов на его обслуживание, а большинство дебетовых карт либо полностью бесплатны, либо клиент платит только один раз за само оформление. Стоимость годового содержания кредитки может варьироваться от пары сотен рублей до многих тысяч рублей (зависит от класса кредитки). Так, Тинькофф Платинум обходится всего в 590 рублей в год, а вот карточка Gold от Сбербанка в несколько раз дороже. Читайте также: .
  3. На кредитке всегда должен оставаться определённый не снимаемый лимит (например, 1000 рублей), тогда как дебетовый пластик запросто может войти в минус.
  4. При снятии денежных средств с кредитки будут начисляться кредитные проценты, которые надо потом вернуть вместе со снятой суммой.
  5. Большинство кредиток работают преимущественно в безналичном режиме, т.к. при обналичивании средств почти все банки сейчас взимают ощутимую комиссию. С дебетовой же карты деньги переводятся в хрустящие купюры совершенно бесплатно.
  6. К кредитным пластикам практически всегда автоматом подключены разнообразные мобильные приложения, интернет-обслуживание, бонусные сервисы. За всё это с карточки забирается определённая плата. Дебетовый же пластик при оформлении вообще может оказаться не подключённым ни к какому приложению, или только к одному самому простому, а значит, бесплатному.

Т.е., подводя заключение, становится понятно, что кредитная карта – это разновидность кредитования, а карта дебетовая – это электронный кошелёк. Но между ними есть одно главное сходство. Оба продукта являются лишь пластиковыми посредниками, каждый из которых прикреплён к определённому, уникальному, банковскому счёту.

Закрытие карты означает аннулирование не самого пластика, ибо это действительно просто кусочек пластика, а аннулирование счёта кредитной карты. Вот почему даже если через мобильное приложение заблокировать карту Тинькофф, или вообще попросту сломать пластиковый продукт, человек будет продолжать оставаться клиентом банка, на которого открыт персональный счёт.

И вот почему не следует махать рукой на процедуру закрытия, думая, что если банковская карта уже много месяцев пылится в ящике стола, заблокирована, просрочена или физически испорчена, то и договор с банком аннулирован.

Ладно ещё когда речь идёт о дебетовой карте. С ними проще. Но с кредиткой так поступать нельзя ни в коем случае, если клиент не хочет лишних финансовых затрат и потерянного времени.

Что будет при длительном простаивании дебетовой карты

Когда держатель дебетового пластика перестаёт им пользоваться, обычно, последующие события таковы:

  • если на карточный баланс перестают приходить средства, но положительный лимит сохраняется, т.е. не происходит никаких вычетов и снятий, то счёт остаётся активным всегда, а сама карточка – до конца срока годности; после просрочки карты воспользоваться ею уже не выйдет, однако карточный счёт никуда не денется, как и денежные средства на нём;
  • может быть так, что на пластике образовался отрицательный баланс; чаще всего, такое случается, когда на карту перестают приходить средства, а ежемесячная плата, за мобильный банк, например, снимается; в этом случае все подключённые услуги приостанавливаются, причём во многих банках, и в Тинькофф в том числе, существует некоторый предел ожидания пополнения баланса, т.е. если клиент не обнулил отрицательный карточный баланс, карточка блокируется; разблокировать её можно только при обращении в банк или через интернет-сервис;
  • физическая порча пластика также ни к чему не приведёт – держатель будет продолжать считаться клиентом банка, поскольку в учреждении на него будет сохраняться активный счёт;
  • счёт за клиентом сохраняется гораздо дольше, чем какие-либо карточные продукты; но когда от бывшего держателя пластика нет вестей уже много лет (скажем, лет 7 и более), то банк может закрыть счёт автоматически, за ненадобностью; обычно, перед таким актом финансовая организация высылает на домашний адрес клиента, указанный в договоре, уведомительное письмо.

В плане закрытия дебетовые продукты хороши тем, что, в принципе, о них можно просто забыть. Большого отрицательного баланса образоваться на них не может. Например, в Сбербанке оплата полного пакета Мобильного банка составляет 30-60 рублей ежемесячно.

Даже если на банковском пластике были крохотные копейки, минус не уйдёт дальше 60 рублей. После чего все платные услуги автоматически приостановятся до момента пополнения карточного счёта. Отзывы держателей дебетовых карт это подтверждают.

Если же дебетовый продукт имеет какие-то особые условия, требующие его официального аннулирования, то об этом сотрудник банка должен предупреждать заранее. И это должно быть прописано в универсальном договоре обслуживания клиента. Что же касается карточного кредита, то здесь дело иное. Кредитка – это средство, через которое реализуется кредитный договор между банком и держателем пластика.

Последствия простаивания кредитки

Электронный кошелёк (дебетовую карту) допустимо просто оставить как есть, а вот от кредита отказываются официально и в отдельном порядке. Тут тоже необходимо обозначить несколько важнейших моментов:

  • отрицательного баланса на большинстве кредиток образоваться в принципе не может, поскольку при достижении определённого денежного остатка лимит считается исчерпанным, и даже сама карта может заблокироваться; но если подобное всё-таки произошло, на счёт держателя начнут «капать» дополнительные штрафные проценты;
  • физическая порча, блокировка или просто прекращения эксплуатации не отменяют взимание платы за годовое обслуживание пластика, ведь платит держатель за обслуживание не самой кредитки, а счёта, к которому она привязана, а счёт никуда не девается; если клиент перестал пользоваться карточкой и вносить деньги, начнёт копиться долг и пеня;
  • точно также начнут копиться штрафные проценты, если клиент перестал пользоваться продуктом до того, как внёс последний платёж с учётом кредитной процентной ставки.

Нетрудно понять, что простое игнорирование здесь обязательно обернётся долгом банковскому учреждению. Причём размер этого долга предполагается самый разный. Зависит от сроков и от класса кредитной карты.