Презентации для школьных праздников хлеб всему голова. Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!" презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Дуйсекинская основная общеобразовательная школа

Р уководитель: учитель начальных классов

Спицына Татьяна Геннадьевна


Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!



Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7 . Провести анкетирование среди учащихся класса.


Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему.






Хлеб наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.


Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.


  • Хлеб – выше золота и алмаза”.

Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в самородных месторождениях, то Хлеб сам не родится.


Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.

Еще землю боронят, чтобы не было комочков.


Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.


На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.

Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.


росток

семя

колос

хлеб

тесто

зерно

мука



После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.

С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.


Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.



1. Как часто вы едите хлеб?

Каждый день

Вообще не едите.

2. Какой хлеб вы больше любите?

Пшеничный

Пшенично-ржаной

Никакой не любите

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно

относиться бережно?

4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

Выбрасывают

Скармливают домашним животным

Сушат сухари

В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба





1. Берегите хлеб, он дорого достается.

2. Не оставляйте недоеденных кусков.

3. Никогда не бросайте хлеб.

4. Продлите жизнь черствому хлебу.

5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.




Список используемой литературы.

http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.

http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб. История

http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

Словарь Ожегова.

А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л. Хлеб на обеденном столе.

Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл.

Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.

http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

http://www.hlebushek.info/posl.php Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе


Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.


Хлеб-всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых


  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

Сбор информации;

Наблюдения;

Эксперименты;


Основной этап: чтение художественной литературы




Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».



Знакомство с профессиями: Комбайнёр. Пекарь.





Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).




Составление узоров и рисунков из круп .




Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»



  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем!!! Берегите хлеб люди!!! Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

Ирина Иванова
Презентация «Хлеб - всему голова»

Презентация «Хлеб – всему голова »

Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали хлеб ?

Пахали в давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты мог сделать каждый крестьянин.

Позднее появился плуг, он подрезал пласт земли и переворачивал его.

После того, как поле вспахано, надо его «причесать» . Делали это с помощью бороны (бороной могло служить еловое бревно с длинными сучьями, а позже решетка из 4-х брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья).

День посева ответственный момент и торжественный. Первый сеятель выходил на поле босый (ногам должно быть тепло, в нарядной белой или красной рубашке, а на груди у него висело лукошко с семенами. Он ходил по полю и разбрасывал семена равномерно с «тайной неслышной молитвой» . После сева зерна нужно было заборонить.

Жатва – ответственная пора. Спелость зерна проверяли на зуб (если зернышки хрустят- поспели) . Колосья убирали косами и серпами. Скошенные колосья увязывали в снопы и везли на гумно (огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы) .

Обмолот зерна. Брали колотило (молотило) или цеп и ударяли по снопам, чтобы зерно высвободить.

Первым инструментом для измельчения зерна была каменная ступа и пестик, а позже появилась мельница.

Сейчас, выращивать и убирать хлеб , людям помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор с плугом и бороной, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой.

Теперь можно начинать сеять! К тракторам зацепляют сеялки и ровными, аккуратными рядами укладываются в почву зерна пшеницы или ржи.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

Поле в это время красивое – золотое.

Агрономы проверяют зерна, созрело ли оно.

Начинается жатва – это уборка колосьев. На поле выходят комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из него зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

А затем – на мукомольный завод (мельницу) . Там зерно мелют в муку.

Потом муку везут хлебозавод , пекарню. Пекарь печет хлеб .

Испеченный хлеб привозят в магазины .

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе :

Хлеб – всему голова

В поле, в доме, в державе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб - всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Вот и снова пришла осень. На полях заканчиваются уборочные работы, птицы улетают на привычные места зимовки и всё готовится к приходу.

Презентация «Хлеб - всему голова» «Хлеб - всему голова.» Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей.

Мой лэпбук на тему "Хлеб - всему голова" Лэпбук включает: Д/к "От зернышка к хлебу" Цветок "С чего пекут хлеб?" Д/и "Хлебобулочное.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе. Предварительная работа: Разучивание.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» Не напрасно в народе говорят: "С давних пор говорилось в народе, Что мол, Ягода – это трава, Лес – зверьё, Рыба – чистые воды, Ну а ХЛЕБ.




На Руси выпечка хлеба На Руси выпечка хлеба считалась делом почетным. считалась делом почетным. Пекли хлебы с медом,маком, Пекли хлебы с медом,маком, творогом,сайки,калачи. творогом,сайки,калачи. О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец,хлеб-батюшка.


Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб»-это слово «жизнь».Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб,как солнце и золото, обозначался одним символом- кругом с точкой посередине.




Не будь хлеба – не было бы и Победы В блокадном Ленинграде выдавали 125 граммов хлеба на человека В блокадном Ленинграде выдавали 125 граммов хлеба на человека Хлеб доставляли через Ладогу по дороге жизни умирающему,но не сдавшемуся городу Формы для выпечки смазывали солярным маслом Формы для выпечки смазывали солярным маслом