Презентация "диагностика регулятивных универсальных учебных действий". Презентация "УУД

Диагностика сформированности познавательных УУД

Презентацию подготовили : Булыгина А., Валкановская Р., Колотовкина А., Пасевин В., Смертина В., Якимова М .



Диагностика познавательных УУД

Диагностика особый вид деятельности , представляющий собой установление и изучение признаков , характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения , о пределять пути их предупреждения и корректировать процесс обучения

Первый уровень

Второй уровень

(индивидуальный, персональный ) – осуществляет учитель, классный руководитель

(внутришкольный ) – осуществляет администрация школы


Диагностика обладает возможностями:

  • Отслеживание динамики развития индивидуальных достижений;
  • Получение учителем представления о каждом из учащихся ;
  • Возможность успешной дифференциации обучения;
  • Определение зон ближайшего развития .

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин « универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


1.Личностный

2.Регулятивный (включающий также действия саморегуляции)

3.Познавательный

4.Коммуникативный

Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий , соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:



Общеучебные

Логические

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Применение методов информационного поиска;
  • Структурирование знаний;

Постановка и решение проблемы

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Анализ;
  • Синтез;
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • Подведение под понятие, выведение следствий;
  • Установление причинно - следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • Извлечение необходимой информации;
  • Определение основной и второстепенной информации;
  • Свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей;
  • Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Знаково-символические действия:

  • Моделирование
  • Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся

соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям


Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Одно из важнейших познавательных универсальных действий - умение решать проблемы или задачи.

  • Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности л огических операций - умении анализировать объект, осуществлять сравнение , выделять общее и различное , осуществлять классификацию, сериацию , логическую мультипликацию ( логическое умножение),устанавливать аналогии.

При обучении различным предметам используются учебные задачи.

С их помощью формируются предметные знания, умения, навыки.

Общий прием решения задач включает:

  • знания этапов решения (процесса);
  • знание методов (способов) решения;
  • знание типов задач;
  • знание оснований выбора способа решения;
  • владение предметными знаниями:
  • понятиями; определениями терминов; правилами; формулами; логическими приемами и операциями.
  • понятиями;
  • определениями терминов;
  • правилами;
  • формулами;
  • логическими приемами и операциями.

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

- кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

- декодирование/считывание информации ;

- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;

- умение строить схемы, модели и т. п.

Моделирование


Этапы учебного моделирования:

  • предварительный анализ текста задачи;
  • перевод текста на знаково-символический язык , который может осуществляться вещественными или графическими средствами;
  • построение модели;
  • работа с моделью ;
  • соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Моделирование

Каждый компонент деятельности моделирования имеет свое содержание со своим составом операций и своими средствами , которые согласно психологическим исследованиям должны стать самостоятельным предметом усвоения


Методика «Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия»

Цель: выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества

Оцениваемые универсальные учебные действия: логические универсальные действия.

Метод оценивания : индивидуальная работа с ребенком.

Описание задания : 7 красных фишек (или подставочек для яиц) выстраивают в один ряд (на расстоянии 2 см друг от друга).

Возраст: 6,5-7 лет.

Существует два варианта


Методика «Проба на определение количества слов в предложении»

: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Описание задания: учитель зачитывает предложение и просит ребенка сказать, сколько слов в предложении, и назвать их. 1101. Скажи, сколько слов в предложении. 2. Назови первое слово, второе и т. д. Предлагаемые предложения: Маша и Юра пошли в лес. Таня и Петя играют в мяч.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Возраст: 6,5-7 лет.


Методика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов

Оцениваемые универсальные учебные действия : знаково- символические действия - кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Возраст: 6,5-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Описание задания : ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ.


Диагностика универсального действия общего приема решения задач

Критерии оценивания : умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат решения с исходным условием задачи.

Цель: выявление сформированности общего приема решения задач.

Описание задания : все задачи (в зависимости от возраста учащихся) предлагаются для решения арифметическим (не алгебраическим) способом. Допускаются записи плана (хода) решения, вычислений, графический анализ условия. Учащийся должен рассказать, как он решал задачу, доказать, что по% лученный ответ правильный.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа детей.

Возраст : 6,5-10 лет.


Методика «Нахождение схем к задачам»

Оцениваемые универсальные учебные действия : моделирование, познавательные логические и знаковосимволические действия.

Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения

Метод оценивания : фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.

Описание задания : учащемуся предлагается найти соответствующую схему к каждой задаче. В схемах

числа обозначены буквами .

Возраст : 7-9 лет.


Коррекция познавательных УУД в 1 классе. Упражнение «Раздели круги».

Цель: научить ребёнка классифицировать предметы, развивать восприятие цвета, величины, формы.

Задание: большие и маленькие, чёрные и белые круги разделены на 2 группы; ребёнку необходимо рассказать, по какому признаку разделены круги (по цвету, по величине, по цвету и величине).


Упражнение «Летает – не летает».

Интернет – ресурс : http://azps.ru/training

Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Инструкция: Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.


Упражнение «Назови слова».

Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com

Цель: развитие гибкости ума.

Инструкция: Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Например: «Назови слова, обозначающие деревья (зверей, транспорт, овощи, фрукты и др.)»


Контингент обучающихся Общее количество – 259: I ступень –103 чел., II ступень – 131 чел., III ступень – 25 человек. Всего в школе обучаются дети 8 национальностей (11 % от общей численности): русские, таджики, азербайджанцы, молдаване, дагестанцы и табасаранцы, цыгане, турки-месхетинцы).









Показатели, влияющие на уровень сформированности УУД состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.




Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Технология проектного обучения Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Технология Иностранный (английский) язык Естественнонаучные предметы Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Технология проблемного изложения учебного материала Познавательные.Математика и информатика Естественнонаучные предметы Филология ОБЖ Технология исследовательской деятельности Познавательные. Регулятивные Личностные. Естественнонаучные предметы Филология Математика и информатика


Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Коммуникативно- диалоговые технологии Коммуникативные Регулятивные Филология Искусство Естественнонаучные предметы Технология развития критического мышления Познавательные Коммуникативные Естественнонаучные предметы Филология Математика и информатика


Педагогические технологии, обеспечивающие эффективное развитие УУД Педагогические технологии Приоритетные виды формируемых УУД Учебные предметы по приоритетному использованию пед.технологий Технология модульного обучения Познавательные Регулятивные Химия Общественно-научные предметы Кейс – технология Познавательные Регулятивные. Коммуникативные Общественно-научные предметы Технология учебной игры Коммуникативные Регулятивные Физическая культура


Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Учебное сотрудничество Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы. Обмен способами действия. Взаимопонимание. Общение. Планирование общих способов работы. Рефлексия КУУД Совместная деятельность Совместная постановка целей работы. Совместное определение способов выполнения работы. Перестраивание собственной деятельности с учетом изменяющихся условий работы. Понимание и учет позиции других участников выполнения работы ЛУУД РУУД Разновозрастное сотрудничество Работа с позиции учителя по отношению к другому. Апробирование с последующим анализом и обобщением средств и способов учебных действий КУУД


Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Проектная деятельность (как форма сотрудничества) Распределение обязанностей. Оценка ответа товарища. Следование правилам работы в группе. Переход с позиции обучаемого на обучающего себя. Выработка индивидуальных стилей сотрудничества КУУД РУУД ПУУД ЛУУД Дискуссия Формирование собственной точки зрения. Координация точек зрения окружающих с последующей формулировкой вывода. Формулировка собственного мнения с соответствующим оформлением в устной или письменной речи. Ведение мысленного диалога с авторами научных текстов (в ситуации письменной дискуссии) с последующим получением сведений о взглядах на проблемы ЛУУД РУУД КУУД ПУУД


Формы сотрудничества, которые позволяют формировать УУД. Форма сотрудничества Основные составляющие сотрудничества УУД Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний) Выдвижение тезиса (утверждения). Предоставление аргументов. Вывод умозаключений (рассуждений, в ходе которых рождается новое суждение) ПУУД КУУД Рефлексия Постановка новой задачи как задачи с недостающими данными. Анализ наличия способов и средств выполнения задачи. Оценка своей готовности к решению проблемы. Самостоятельный поиск недостающей информации. Самостоятельное изобретение недостающего способа действия Все виды УУД


Педагогическая диагностика уровня сформированности УУД. Задачи диагностики: 1) выявление степени сформированности универсальных учебных действий; 2) интерпретация результатов диагностических срезов (по годам обучения – 5, 6, 7, 8, 9 класс); 3) анализ изменения диагностируемых показателей. Диагностика осуществляется поэтапно.


Этапы педагогической диагностики Постановка и изучение проблемы – уточнение. Разработка алгоритма действий Формулировка гипотез «ограничения результата» Выбор диагностического инструментария Сбор материала (информации) Обработка данных (подсчет, анализ) Интерпретация, рекомендации. Прогнозирование результатов диагностической практики..


Психологическая диагностика степени сформированности УУД. оценка сформированности профессионального самоопределения 5 класс - опросник ДДО Е.А. Климова. 6 и 7 классы - методика «Карта интересов» 8 и 9 классы - опросник «Профессиональной направленности» Кабардовой Л.Н.


Психологическая диагностика степени сформированности УУД. оценка сформированности самосознания и качеств личности методика «Социально-психологической адаптации» Р. Даймонда и К. Роджерса, которая позволяет сделать вывод о развитии. Дополнительно, можно использовать тест Кэттела или опросник Шмишека.


Психологическая диагностика степени сформированности УУД. сформированность ценностно-смысловых установок 5 и 6 классы - методика «Оценки уровня развития морального сознания» Ж. Пиаже 7-9 классы - методика «Оценки уровня развития морального сознания» (дилеммы Л. Колберга).



«Регулятивные УУД» - Формирование рууд средствами математики. Дневник – помощник в саморазвитии школьника. Самоконтроль. Задание 6 – состав числа и зрительная опора для рассказа о числе. 2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов. 2. Технология: этапы, алгоритм. Дидактический материал.

«УУД в школе» - 2. Коммуникативные УУД. Общеучебные УУД. 1.3. Познавательные УУД. 1.2. Регулятивные действия (продолжение). Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения». Функции универсальных учебных действий. 1.2. Регулятивные действия. Личностные ууд. 1.3. Познавательные УУД (продолжение) Логические УУД. Универсальные учебные действия –.

«УУД в начальной школе» - Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса Зубр. Покажи начало предложений большой буквой. Сформированность различных групп УУД. В мониторинге участвовали 467 обучающихся первых классов из 8 образовательных учреждений. Критерии – умение соотносить цель и вид деятельности (регулятивные УУД).

«УУД по ФГОС» - Для мальчиков персонаж - мальчик, для девочек - девочка. Личностные УУД. Методологические. Опытно-экспериментальная деятельность. Постановка и решение проблем. Логические, включая знаково-символические действия. Личностные. Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

«Лучевая диагностика» - Эндокардит. Актуальные вопросы рентгенологии. ЭТИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ ПЕРИКАРДА(продолжение) II. Гипертрофическая кардиомиопатия. Накопление в околосердечной сумке содержимого невоспалительного происхождения - при гемодинамических нарушениях и общих отеках (гидроперикард) - при кровотечении (гидроперикард) - при свищах, разрывах, медицинских манипуляциях (пневмо-, хилоперикард).

«Программа диагностики» - Двигательная активность. Три основные составляющие здорового образа жизни. Wi-FIT принцип работы Комплексная диагностика / Питание. Для диагностики физического состояния организма необходимо выполнить комплекс тестов. Психологическое здоровье. Показания ЧСС фиксируются с помощью диагностического устройства.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

2 слайд

Описание слайда:

Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности (в том числе учебной) © Фокина Лидия Петровна

3 слайд

Описание слайда:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Регулятивные УУД Целепологание Планирование Оценка Прогнозирование Коррекция Контроль Волевая саморегуляция © Фокина Лидия Петровна

4 слайд

Описание слайда:

Приемы формирования навыков целеполагания 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов; 2. Работа над понятием; 3. Подводящий диалог; 4. Создание проблемных ситуаций. © Фокина Лидия Петровна

5 слайд

Описание слайда:

Диагностика навыков целеполагания 1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке? Для ответа продолжи одно из предложений: Научиться__________________________. Понять ____________________________. Тренироваться _____________________. Узнать ____________________________. 2. Какие задачи помогли достичь цели урока? 3. Продолжи одно из предложений: Я научился сегодня на уроке __________. Я могу объяснить другому ____________. Мне еще надо поработать над _________. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

6 слайд

Описание слайда:

Планирование Эффективные приёмы: 1)обсуждение готового плана решения учебной задачи; 2) работа с деформированным планом решения учебной задачи; 3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами; 4)составление своего плана решения учебной задачи. 5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

7 слайд

Описание слайда:

Диагностика умения составлять план работы Базовый уровень 1 класс Папа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки. вырастить приготовить посадить купить цветок землю луковицу горшок Критерии оценивания: 1 балл – с заданием справился; 0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

8 слайд

Описание слайда:

Диагностика умения составлять план работы Базовый уровень 3 класс Незнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

9 слайд

Описание слайда:

Критерии оценивания 1 балл –выбрал правильную последовательность действий 0 баллов – не приступил к заданию или выполнил с ошибкой © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

10 слайд

Описание слайда:

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака) Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели. Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет). © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

11 слайд

Описание слайда:

Диагностика действия контроля 1 класс Наша Тая громко плачут: Уромила в речу мячик. Тиже, Танечка, не пачь, Не утонет речке мяч. 2 класс Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю­дям. Скоро удалось мне на машине © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

12 слайд

Описание слайда:

Критерии оценивания Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др. Уровни сформированности внимания: 0-2 - высший уровень внимания, 3-4 - средний уровень внимания, более 5 - низкий уровень внимания. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

13 слайд

Описание слайда:

Коррекция деятельности а) Организация взаимопомощи; б) использование различных памяток. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

14 слайд

Описание слайда:

Оценка На данном этапе используются приемы: 1)прием «волшебные линеечки»; 2) цветовые сигналы самооценки; 3)лесенка успеха; 4)интерактивные приёмы самооценки; 5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия; 6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»; 7)прием «умные вопросы» © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Условия формирования и развития регулятивных действий 1)Приучать ученика использовать в речи слова:для того чтобы…(цель)…надо…(действие). 2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности. 3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений. 4)Использовать цветные и графические формы самооценки. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

17 слайд

Описание слайда:

Условия формирования и развития регулятивных действий 4)Использовать цветные и графические формы самооценки. 5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия. 6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как: -организация взаимной проверки заданий, -взаимные задания групп, -обсуждение участниками способов своего действия; -заполнение рефлексивного портфолио. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

18 слайд

Описание слайда:

Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД 1 класс Стартовая Итоговая 2 класс 3 класс 4 класс Графический диктант Методика «Кодирование», «Корректурная проба» Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р.Лурия) Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л.Кабельницкая) Методика диагностики уровня сформированностидействия (А.З.Зак) «Образец и правило» (А.Л.Венгер, Г.А.Цукерман) "Диагностикаметапредметныхи личностных результатов начального образования" 1 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.) "Диагностикаметапредметныхи личностных результатов начального образования" 2 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.) "Диагностикаметапредметныхи личностных результатов начального образования" 3 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.) "Диагностикаметапредметныхи личностных результатов начального образования" 4 класс (Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев и др.) © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

19 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. Пример: © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

20 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Кодирование» © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

21 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая) Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля. Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет). Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

22 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Выкладывание узора из кубиков Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу. Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет). Форма: индивидуальная работа. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

23 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Проба на внимание (поиск различий в изображениях) Цель: выявление умения находить различия в объектах. Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет). Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком. Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками. © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

24 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака) Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели. Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет). © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

25 слайд

Описание слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна