Интеллектуальная игра "черный ящик". Игра "Что? Где? Когда?" (внеклассное мероприятие)

"Черный ящик" (вопросы для викторины)

1.Удивительный природный материал, которые сочетает в себе легкость и малый вес, устойчивость к гниению, бактерицидные, антисептические свойства и обладает лечебным воздействием. Издавна на Руси используют изготовленные из него «берегини» и «обереги». (береста).

2.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук)

3.Если долго жевать корочку этого продукта первой необходимости, то его кисловатый вкус меняется на сладкий. Что лежит в черном ящике? Почему? (это корочка черного хлеба. Это происходит потому, что в черном хлебе содержится крахмал и он расщепляется ферментами слюны до сахара (глюкозы).

4.Великий русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский рассказывал, что сибиряки любят длинными зимними вечерами собираться за столом и вести, как они говорят, «сибирский разговор». В «черном ящике», находится непременный атрибут «сибирского разговора». Внимание, вопрос: Что там? (Непременным атрибутом «сибирского разговора» являлись кедровые орешки. Сибиряки сидели за столом, грызли орешки и большей частью молчали.).

5.Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там? (Для того чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимо разжечь костер, раскалить камни и кинуть их в мокрые сапоги. В черном ящике – камни.).

Цели данного мероприятия:

  • образовательные : повторение и приобретение знаний по математике и по истории математики.
  • воспитательные : развитие интереса к математике, к истории математики, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
  • развивающие : тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

Оборудование: портреты математиков, репродукции по теме (см. список литературы), черный ящик, кубик, винт от мясорубки.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра может проводиться в 2-х вариантах:

1. Играет 1 команда из 6 человек против ведущего (Мудреца). Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”.

Ход игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа. Для победы знатоков необходимо набрать 9 баллов (больше половины предложенных). В противном случае побеждает Мудрец. Оставшиеся вопросы можно разыграть в игре со зрителями.

2. В игре участвует несколько команд. Они соревнуются друг с другом за количество верных ответов. Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”. Ответы даются в письменном виде.

Ход игры: тот же. Но разыграть необходимо все 17 вопросов. Для победы знатоков необходимо набрать большее число баллов.

Примечание: по желанию учителя или из-за лимита времени количество вопросов может быть уменьшено.

ХОД ИГРЫ

Из истории: Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

Ах, этот! - вспомнил Гильберт - он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

Итак, уважаемые знатоки, включаем свое воображение.

Из истории: Фалес Милетский (около 625-547 г.г. до н. э.) вошел в историю науки как родоначальник античной, а вернее сказать европейской философии и науки. В математике Фалес установил равенство углов при основании равнобедренного треугольника, равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, равенство вертикальных углов, деление круга диаметром пополам и др.

ВОПРОС 1:

Все существующее в природе Фалес выводил из единой основы (первостихии): все возникает из нее и в нее возвращается. Что Фалес считал первостихией?

(ответ: воду)

Это была первая попытка взять за первоначало материю, а не сверхприродные божественные начала, как это было до Фалеса.

ВОПРОС 2:

Римский писатель Апулей Люций писал: “Фалес Милетский – один из тех знаменитых семи мудрецов и, несомненно, самый великий среди них…”. Фалесу приписывается следующее высказывание:

Больше всего – пространство, ибо оно объемлет все;

Быстрее всего – мысль, ибо она обгоняет все;

Мудрее всего - …

Уважаемые знатоки, что, по мнению Фалеса, мудрее всего?

(ответ: время, ибо оно раскрывает все)

ВОПРОС 3:

Египтяне задали Фалесу трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение: воткнул палку вертикально в землю и сказал: “Когда …

Продолжите его фразу.

(ответ: …тень палки будет равна ее длине, тогда тень пирамиды будет равна высоте пирамиды”. Надо измерить тень пирамиды.)

Из истории: По легенде крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Греции Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям. Но он не только стал участником, но и победил в одном из видов спортивных состязаний. Этот юноша был Пифагор. Вся его жизнь – легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Совсем юным Пифагор покинул родину. Для жителя Самоса все дороги вели в Милет. Там он встречался с Фалесом, которому шел восьмой десяток. Прошел Пифагор и по дорогам Египта, 12 лет был пленником в Вавилоне. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и там, в Кротоне, создал удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Они были трудолюбивы и аскетичны – Пифагор и его ученики. Правила поведения, основные принципы жизни пифагорейцы объединили в моральный кодекс “Золотые стихи”. Годы жизни: ?570-500г. до н. э.

ВОПРОС 4:

Одно из изречений Пифагора таково: “Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать …”

Зачем, по мнению Пифагора, на эти игрища приходят самые счастливые?

(ответ: смотреть)

ВНИМАНИЕ: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В черном ящике лежит предмет, который в переводе с греческого звучит как “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы. Что лежит в черном ящике?

(ответ: кубик)

ВОПРОС 5:

“Не гоняйся за счастьем, – советовал Пифагор. – Ищи его …”

Уважаемые знатоки, за 1 мин. ответьте, где, по мнению Пифагора, надо искать счастье?

(ответ: … в себе самом”)

Из истории: Древнегреческий ученый Платон (427-348 г. до н.э.) основал философскую школу и назвал ее Академия. Она находилась в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин). Одним из девизов своей школы Платон провозгласил: “Да не войдет сюда не знающий геометрии”.

ВОПРОС 6.

Кого или что Платон называл немым учителем?

(ответ: книгу)

Из истории: Слово “математика” греческого происхождения. “Матема” в переводе означает знание.

ВОПРОС 7:

В Академии Платона изучались 4 матемы: арифметика, геометрия, астрономия…

Назовите 4-ю матему.

(ответ: музыка, гармония)

Из истории: Ни одно геометрическое тело не обладает таким совершенством и красотой как правильные многогранники. Их всего лишь 5:

  • Тетраэдр- 4 грани
  • Гексаэдр (куб)- 6
  • Октаэдр-8
  • Икосаэдр-12
  • Додекаэдр-20

Их называют телами Платона (можно показать их изображения). В древних философских школах совершенным геометрическим формам приписывали магические свойства.

ВОПРОС 8:

По философской концепции об устройстве мира 4 многогранника означали 4 стихии:

  • Тетраэдр-огонь, так как вершина устремлена вверх.
  • Куб- землю (как самый устойчивый).
  • Октаэдр – воздух.
  • Икосаэдр – воду.

А что означал додекаэдр?

(ответ: Вселенную)

ВОПРОС 9:

В истории Западного мира эта книга, после “Библии”, вероятно, наибольшее число раз изданная и более всего изучавшаяся.

(ответ: “Начала”, Евклид)

Из истории: Евклид жил во времена Птолемея -1 (царь Египта), в 306-283 г.г. до н.э.. В это время был создан большой научный центр, так называемый Музей с его знаменитой библиотекой. Узнав о математическом сочинении, в котором геометрия излагалась как единая наука, Птолемей, позвав автора сочинения, пожелал, чтобы тот обучил поскорей его этой науке. На что автор ответил: “В геометрии нет царских путей”. Это сочинение состояло из 13 книг.

ВОПРОС 10.

В 7-ой книге “Начал” определение2: “аритмос”-это “количество, составленное из единиц”. Что таким образом определил Евклид?

(ответ: натуральные числа, начиная с 2; это значило также, что “один” не считалось числом)

Из истории: Еще Стевин в своей “Арифметике” (1585 г.) вынужден бороться за признание единицы числом.

ВОПРОС 11.

Алгебраические выводы у Евклида приводятся исключительно в геометрическом виде. Как в “Началах” вводится выражение, которое мы записываем в виде vА (др. вариант: А В)

(ответ: сторона квадрата с площадью А; отв. к др. варианту: площадь прямоугольника со сторонами А и В)

Из истории : Величайшим математиком в истории древнего мира был Архимед, живший в Сиракузах, где он был советником царя Гиерона. Он - один из немногих ученых античности, которых мы знаем не только по имени: сохранились сведения о его жизни и личности. Дата рождения ученого – 287 г. до н. э. Мы знаем, что он был убит в 212 г до н. э., когда римляне взяли Сиракузы, при осаде которых защитниками города были использованы технические устройства, созданные Архимедом.

ВОПРОС 12:

Во 2-ом веке до н. э. была известна теория построения изображений кривыми зеркалами. Какое отношение имеет эта теория к Архимеду и к обороне Сиракуз.

(ответ: по преданию Архимед сжег римский флот с помощью “зажигательных вогнутых зеркал”)

ВНИМАНИЕ: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В черном ящике лежит предмет бытовой техники, в котором используется техническое устройство, изобретенное Архимедом, которое как пишет историк Диодор, “по причине своей формы носит название улитки”. В сочинении писателя 2-го века до н. э. Атенея об удалении воды из трюма корабля сказано: “Ее отсасывал один человек при помощи изобретенного Архимедом” устройства. А вот что писал римский архитектор I в. до н. э. Витрувий: “…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх, то и захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется”. Назовите этот предмет.

(ответ: мясорубка, а устройство в ней – винт.)

Из истории: Винт Архимеда применялся в водопроводной сети немецкого города Аугсбурга (схема в книге Джеронимо Кардано, 1550 г.)

ВОПРОС 13:

Какое отношение к Архимеду имеют строки:

“Это я знаю и помню прекрасно”

(ответ: в этой фразе зашифровано число Архимеда? ?3,14159…Количество букв в словах совпадает с соответствующей цифрой в числе)

Из истории: Некий Шенкс в 1873 г. опубликовал такое число?, в котором после запятой следовало 707 десятичных знаков. В 1946-1947 г. Фергюстон (Манчестерский университет) вычислил 808 десятичных знаков для числа? и был польщен тем, что в вычислениях Шенкса обнаружил ошибку, начиная с 528 знака.

ВОПРОС 14:

С именем Архимеда связано число? ?3,14. Почему для этого числа выбрана именно эта греческая буква.

(отв.: это первая буква греческого слова периферия, что означает окружность.)

ВОПРОС 15:

Римский поэт 5 в. н. э. Клавдиан воспел в стихах изобретение Архимеда. Появление такого стихотворения показывает, что в эпоху крушения империи, упадка наук и распространения мистицизма, это изобретение было для людей символом могущества человеческого разума. Что это за предмет? Внимательно слушаем стихотворение.

Неба устав, законы богов, гармонию мира –
Все Сиракузский старик мудро на землю принес.
Воздух, скрытый внутри, различные движет светила
Точно по дивным путям, сделав творенье живым.
Ложный бежит зодиак, назначенный ход выполняя,
Лик поддельный Луны вновь каждый месяц идет.
Смелым искусством гордясь, свой мир приводя во вращенье,
Звездами вышних небес правит умом человек.

(ответ: механический небесный глобус, прообраз планетария)

Из истории: В последнее столетие до н.э. математические работы встречаются у Птолемея (“Альмагест”), Менелая (“Сферика”), Герона (“Метрика”, лунное затмение 62г.)

Чем же закончился расцвет наук в Древней Греции?

Периодом господства Рима. Рим завоевал Сиракузы в 212г., Карфаген, Грецию в 146г., Месопотамию в 64г. до н.э. Все чем римляне овладели было низведено до положения колонии. Наступил упадок наук и распространение мистицизма на тысячелетие.

Наше поверхностное знакомство с математиками Древней Греции хочется закончить словами ученых 20-го века:

“ В конце 4-го века вся математика, в том виде, как она изучалась в школе Платона, была собрана в трудах Евклида, и притом так, что этому суждено было остаться образцом на целые тысячелетия…”

Ван дер Ваден Б.

“ В истории есть очень немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия… В точном естествознании такими остались и на сегодняшний день геометрия Евклида и гидростатика Архимеда.”

Вавилов С. И.

“Греки совершили открытие, величайшее из когда-либо совершенных человеком: они открыли могущество разума.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волошинов А. В. Пифагор: союз истины, добра и красоты.- М.: Просвещение, 1993.-224 с.
  2. Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках. – М.: Наука. Гл. ред. ф - м. литературы, 1981г,192 с. (Библиотечка “Квант”. Вып. 14)
  3. Депман И. Я. Рассказы о математике. – Л.: Детгиз.1954г,144с.
  4. Житомирский С.В. Архимед: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение,1981.-112с.
  5. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Школы – М.: Просвещение, 1981 – 80 с.
  6. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. – Д.: ВАП. 1994 – 288 с.
  7. Стройк Д Я. Краткий очерк истории математики. М.: Наука. Гл. ред. ф – м. литературы, 1984,284 с.
  8. Халамайзер А. Я. Пифагор: Науч.-попул. – М.: Высш. Шк. , 1994. – 79 с.
  9. Шейнина О. С., Соловьева Г. М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Изд.-во НЦ ЭНАС, 2003. -208 с.

Этот конкурс следует проводить в компа-нии, в которой все друг друга хорошо знают. Каждому участнику ведущий раздает по листку бумаги и просит в верхнем углу написать свои имя и фамилию, а затем любые пять вопросов и правильные ответы относительно своей пер-соны (о месте и дне рождения, увлечениях, хоб-би, вкусовых пристрастиях, составе семьи, любимых животных, близких друзьях, ненави-стных преподавателях и т. п.). После этого участ-ники отдают свои «анкеты» ведущему, тот их сво-рачивает, складывает в пакет, перемешивает, вытаскивает по одному листку, приглашает выйти в центр его автора и зачитывает вопросы о нем. Задача зрителей — правильно ответите на вопросы о своем товарище. За правильный ответ начисляется балл. Когда все «анкеты» будут зачитаны и на все вопросы получены ответы, производится под-счет баллов и объявляется победитель.

Игра "Тайна черного ящика"

Ведущий выносит к гостям «черный ящик» (коробку, обклеенную черной бумагой), в кото-ром находится заранее положенный некий пред-мет «X» (чем неожиданнее и пикантнее, тем ин-тереснее будет играющим). Участники конкурса по очереди задают ведущему наводящие вопро-сы о предмете, спрятанном в «черном ящике», формулируя их так, чтобы ведущий мог отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот, кто первым угадает, какой предмет спрятал ведущий. Победитель получа-ет приз, которым может стать угаданный им предмет.

Задачки на сообразительность

Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)

Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты?
(Одинаково весят.)

Когда лошадь покупают, какая она бывает?
(Мокрая.)

Какую цепь нельзя поднять?
(Горную.)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
(Второго января.)

Из какой посуды не едят?
(Из пустой.)

Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе - по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке -
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке -
По четыре яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)

Вопросы с подвохом

Можно ли с помощью сети ловить воду? (Можно, если вода мерзлая).

Могут ли на яблоне быть яйца? (Да, в птичьем гнезде).

Что можно приготовить такое, чего нельзя съесть? (Домашнее задание, цемент…).

Ночь. Идет дождь. Едет автобус. Все спят, только водитель не спит. Вопросы.
Какой автобус? Как зовут водителя? Какое колесо в автобусе не крутится? (Автобус мокрый. Водителя зовут Толька. Не крутится запасное колесо).

Шла баба за тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой).

Чем отличается Ева от всех обнаженных женщин? (Ева не имеет пупка).

Сколько граней имеет шестигранный карандаш? (Восемь).

Конспект проведения интеллектуальной игры для детей 12-15 лет «Что? Где? Когда?»

Автор: Сухова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповец Вологодская область

Данное мероприятие предназначено для проведения в каникулярное время, а также в летнем лагере.
Задания для игры подобраны на сайтах Интернета и в литературных изданиях.
Для проведения игры заранее готовятся атрибуты, изготавливается «черный ящик».
Цель: развитие логического мышления через интеллектуальную игру, сплочение детского коллектива
Задачи: активизировать познавательную деятельность, интеллектуальные способности, развивать находчивость, умение работать в команде.
Возраст: 12-15 лет.
Оборудование: красные карточки для каждой команды, бумага, карандаши, «чёрный ящик», атрибуты для вопросов, музыкальное сопровождение.
Предметы для черного ящика:
1.компас;
2.крышка от кастрюли;
3.тарелка;
4.перчатка;
5.зеркало
Предметы для игры:
1.Черный ящик
2. Сигнальные флажки
3.Ручки, бумага
Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос - ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. Если ответ готов до истечения минуты, команды поднимают сигнальный флажок. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Если команда дает неправильный ответ, отвечает команда, поднявшая флажок второй и т.д. Если за минуту ни одна команда не дает досрочного ответа, отвечают по порядку. За правильный ответ команде дается одно очко. За правилами игры следит жюри, в которое входят педагоги. Ведущий задает вопросы, помощник выносит «Черный ящик». Заранее для каждой команды делаются необходимые распечатки с изображениями в обсуждаемых вопросах.

1. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад под именем "чи-нан” и заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. Ответ: компас
2. В Лондонской национальной галерее множество мировых шедевров. Тем не менее ни у одной картины не увидишь столько народа, как у "Портрета четы Арнольфини". В последние годы полотно стало таким популярным, что дирекция распорядилась вывесить его на самое видное место в зале. В чём же причина этой популярности?

Ответ: Cиньор Арнольфини поразительно похож на В. В. Путина

3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
3. Чёрный ящик.
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.

4. Перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?


Ответ: "Хлеб - всему голова".

6. Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» - это кровать, а «дудИнки» - сигареты. Переведите с чешского «дАмска вОнька».
Ответ: духи.
7. Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?
Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву
8.Чёрный ящик.
Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она не больше блина.
Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка
9. Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика.
«Волосы я дал постричь недавно,
А потом умылся я без слёз,
Ну какой же мальчик вышел славный!
Ясно всем, что я уже подрос».
А теперь посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша?
Ответ: Ваня (по начальным буквам каждой строчки)

10. Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни?
Ответ: Маша.
Комментарий: Медведица вела себя, как девочка Маша в доме у медведей из известной всем сказки.
11.Чёрный ящик.
Загадка: « Их две, и часто их меняют. Бывает, что одну из них теряют, когда она лежит на тротуаре, мечтая о своей зеркальной паре». Что в чёрном ящике?
Ответ: перчатка.

12.Игрокам выдаётся картинка-перевертыш, на которой изображен портрет молодой девушки и старухи.


«Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и ….., испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»
Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.
13.Чёрный ящик.
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это?
Ответ: зеркало
14. «Я спросил вчера:- Как его имя?
Мне ответили:- Завтра.
Я спрошу завтра: - Как его имя?
Мне ответят: - Его имя – Вчера.
Я спрашиваю у вас прямо сейчас: - Как его имя?»
Ответ: его имя – Сегодня.

По окончании игры подводятся итоги, победившей команде вручается диплом «Самая быстрая и находчивая команда»

Конкурсы

Конкурс художников

Устанавливается два ватмана, к каждому из которых участники получают по одному комплекту разноцветных фломастеров. Задача участников за несколько минут нарисовать будущее молодой пары через 10 лет, начиная с сегодняшнего дня!!! (в каждой команде по 3 человека)

Упаковка подарка

Участвуют две команды по 2 человека. У обеих команд для конкурса есть обёрточная бумага, скотч, степлер, ленточки, бантики и т.д. Участники каждой пары прижимаются боками друг к другу и “средние” руки убирают за спину. Получается, что в каждой команде есть одна правая рука одного участника и одна левая другого. Теперь им нужно на скорость упаковать подарок...

ИГРА «Ты и Я»

Суть игры – проверить, насколько они знают друг друга и совпадают в своем мнении. Обоим вручается по 2 листа с надписью «он» или «она». Никто не должен видеть друг друга, но в тоже время должны находиться рядом. Например, сидеть спиной друг к другу или между ними может быть установлена ширма. После вопроса ведущего каждый супруг должен поднять лист с надписью в качестве ответа.

Ведущий начинает задавать 25 вопросов, после каждого вопроса он вслух говорит всем, было или нет совпадение в ответах, а также записывает кол-во совпадений. Затем подсчитывает и объявляет результат.

Примеры вопросов:

  1. Кто выбирает, что слушать в машине
  2. Кто чаще может неприлично выругаться
  3. Кто лучше ориентируется в содержимом холодильника

Конкурс «Необычные танцы»

Небольшим командам (или парам) раздаются листки с названием обязательного танца. Они готовятся к исполнению танца: «цыганочки», «танго», «вальса», «ламбады», «лезгинки», «маленьких лебедей» и пр. Когда команда говорит о готовности выступить, включается совершенно другая музыка. Команда должна танцевать именно свой танец, не обращая внимания на неподходящие звуки музыки. Не пробовали танцевать «лезгинку» под «цыганочку»?!

Открытка

Составляется поздравление с пропущенными прилагательными. Гостям предлагается самим заполнить его, называя неимоверные эпитеты. Они вносятся в открытку, и все это зачитывается.

Слова на букву

Предлагается называть все слова из выбранной вместе темы, начинающиеся на одну любую букву. Кто последний назывет, тот и победитель.

Угадать саундтреки

Гостям предоставляется угадывать саундтреки из кинофильмов, телепередач. Очень заводной конкурс.

Конкурс “Отмаж”

Вызываются к сцене друзья жениха. На экране появляется компрометирующая его фотография. Их задача отмазать жениха по фотографии.

Также с фотографией невесты.

Партнеры по танцу

Командная игра, направленная на то, чтобы все начали танцевать. Выбирается пара (М+Ж), которая начинает танцевать. Когда музыка останавливается, они должны пойти в зал и выбрать себе другую пару. После этого на танцполе уже 2 пары. Через минуту музыка останавливается и все повторяется. Игра продолжается, пока танцпол не будет заполнен.

Самая ненужная вещь.

Гости называют самую ненужную вещь у себя в сумке или в кармане, победитель по аплодисментам.

Продюсер и артист

Друзья нашей пары настолько талантливые и творческие, что молодожены решили открыть свой продюсерский центр. Но кастинг пройдут только самые-самые! Вызывается 2 мужчины и 2 дамы. Ведущий – «продюсер», он садится на стул посреди сцены. Задача каждого «артиста» - показать свой талант и убедить продюсера взять его к себе. Для конкурса проводится жеребьевка с карточками: «стриптизер», «пародист», «клоунада», «акробат», «мим», «оперный певец», «топ-модель», «танцор верхний брейк», «танцор нижний брейк». Вытянув карточку, необходимо будет показать себя с учетом выбранной «фишки». Реквизит: карточки и коробка.

«Доказательство невиновности».

Иногда любовная ревность не знает границ. Но в некоторых ситуациях фраза «Я все объясню», несмотря на свою банальность, все-таки может исправить ситуацию. Но сумеют ли наши подозреваемые предоставить доказательства невиновности, если в их карманах найдены доказательства вещественные?

Вызывается пара (М+Ж). Женщина отворачивается, мужчине в это время запихивают в пиджак и в карманы: помаду, пачку презервативов, колоду карт, штопор, лифчик, салфетку с телефоном и женским именем, пачка женских сигарет, на лицо и шею ему ставится отпечаток помады. Женщине предлагается изобразить жену и исследовать мужские карманы (показывая всё залу), предъявляя претензии в стиле: «Что ты делал сегодня ночью?». Задача мужчины, «вернувшегося под утро», убедительно оправдаться на каждый вопрос! Аналогичный конкурс можно провести с «неверной женой». Реквизит: подобрать вещи для конкурса.

Свадебное платье от кутюр

На сцену вызываются четыре пары. Все гости встают перед столом, на котором лежит масса всяких вещей. Это и бумага, скотч, ножницы, журналы, краски… Чего там только нет. Из представленных предметов необходимо «сшить» костюм партнёру. В конце конкурса участники устраивают праздничное дефиле.

"Мужчины VS Женщины"

Противостояние ВСЕХ мужчин и ВСЕХ женщин в зале основывается на викторине. Участвуют 2-3 представителя команды Мужчин и 2-3 представительницы команды Женщин. Остальные из зала могут подсказывать своим представителям. Смысл игры: участникам по очереди задаются вопросы. Мужчинам - вопросы, ответ на которые знают ВСЕ девушки (но скорее всего не знают Мужчины), Женщинами - вопросы, элементарные для Мужчин, но сложные для Женщин.
Пример вопроса для девушек: "Чем отличается дрель от перфоратора?"
Пример вопроса для Мужчин: "Если рост 170, а вес 60, какого размера нужно выбирать колготки?"
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. У кого больше баллов в конце, та команда победила!

Денежный мешочек

Задача ВСЕХ сидящих в зале гостей по весу угадать, какая сумма находится в мешочке, наполненном 5-ти рублёвыми монетами. Основные преимущества этого конкурса – никому не нужно вставать с мест и в игре принимают участие практически все!

Конкурс Караоке

Двум командам по 5-7 человек выдаётся текст известной весёлой песни. Первая команда поёт первую половину, вторая, соответственно, вторую. Задача – спеть лучше!

Железный аукцион

К примеру, продаётся бутылка дорогого спиртного напитка. Всё выглядит как обычный аукцион: к оплате принимаются любые виды денег, но при условии, что они… металлические.

Конкурс с мобильным телефоном

У ведущего в руках телефон с 11-ти значным федеральным мобильным номером. Каждая цифра номера зашифрована. Всего 11 вопросов. Ответ на каждый вопрос – это цифра. Задача первым ответить на все вопросы и дозвониться. Кто первый – тот победил. Ведущий зачитывает вопросы вслух. Конкурс хорош в первую очередь тем, что в нём могут участвовать абсолютно все, т.к. мобильный телефон есть у каждого, а для того, чтобы поучаствовать не нужно даже вставать с места!

Лотерея

Все пришедшие гости при входе сдают одну визитку в общий лототрон (если нет визиток, то они заполняют её вручную. Для этого нужно заранее заготовить карточки такого же формата, как и визитки). В середине вечера проводится лотерея. Достаётся несколько визиток, и их обладатели получают призы. Просто и интересно. Все победившие узнают о своей победе неожиданно и не приложив к этому никаких усилий.

Конкурс «Чёрный ящик»

В непрозрачную коробку помещается любой приз (бутылка шампанского, мягкая игрушка и т.п.). Задача гостей, задавая наводящие вопросы с предполагаемыми ответами типа «да»-«нет» угадать, что находится внутри. Кто угадал, тому и достаётся данный приз!

Сразу после этого конкурса можно провести аукцион по продаже бутылки шампанского (или чего-нибудь другого) за мелочь!!! А мелочь все только что отдали в предыдущем конкурсе. В итоге побеждает тот, кто пожадничал пару рублей и за эту пару рублей он приобретёт бутылку шампанского.

Конкурс «Рок-Старс».

Участники надевают парики, берут бутафорские инструменты и изображают рок-бэнд под неожиданно предложенную фонограмму.

Пожелания

Ведущий вызывает 2 желающих, им выдает по 1 футболке и по фломастеру. За 5 минут их задача собрать как можно больше пожеланий.