Развлечение по правилам дорожного движения. Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения

Цели и задачи:

Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД;
-привитие осторожности и внимательности на дорогах города;
-развивать и прививать умение действовать в команде;
-воспитывать чувство коллективизма;
— приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Атрибуты : конусы, мешочки с песком, автомобильные рули, гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования,где все смогут показать насколько хорошо они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

Конкурс Приветствие

1 команда

Наша дружная семья,
Это -ты, и это -я,
Правила ПДД мы знаем,
Хорошо их выполняем!

2 команда

На дороге не зевай,
Правила все выполняй.
Чтобы не было беды,
Знать все дети их должны!

Ведущий : А сейчас ребята хотят напомнить всем правила,которые необходимо знать.

Ребенок1:

Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным — ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

Ребенок2:

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

Ребенок 3

Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют (Знак «Осторожно Дети»)-показ знака

Ребенок 4

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

Ребенок 5

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Появляется СВЕТОФОР : Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

Светофор: Объявляю конкурс: «Вопрос- ответ»

(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить,вопросы задаются поочередно):

— Где нужно переходить улицу?
— Где необходимо ждать общественный транспорт?
— Кто регулирует движение на улицах города?
— Необходимый предмет сотрудника ГИБДД.
— Что означает красный сигнал светофора?
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Где можно играть в мяч?
-Где можно кататься на самокате?

Ведущий : Конкурс – игра: «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД » (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Конкурс «А у нас во дворе»

(Каждая команда,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки
    Это только …? (Тротуар)

Ведущий : Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор : Действительно, молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

Юмористический конкурс «На метле»…

(Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

Конкурс «Такси вызывали?»

(взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами и так пока «не перевезут» всех членов команды.

Заключительный конкурс для родителей

Домашнее задание – частушки.

(родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

Дорогие, пешеходы.
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Вы послушайте ребята,
Что мы вам хотим сказать.
Правила дорожные
Всем надо соблюдать.

Буратино, вот позор
Не смотрел на светофор,
Чуть под машину не попал,
А там красный глаз сиял.

Для прохожих -тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги!

Мяч футбольный круглобокий.
С поля выскочил к дороге,
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.

Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти и встать в круг.

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, прыгать и играть,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Под музыку вручаются грамоты участникам мероприятия.

И получить сертификат к аттестации ?

В зале висят перевернутые дорожные знаки, все в беспорядке. Дети входят в зал.

Ведущий . Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же это случилось в нашем зале? Что происходит с оформлением? Все в беспорядке, все перевернуто! Вы не знаете? И я не знаю. Смотрите, письмо. (Читает)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Ведущий.

Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зеленый свет-

Может, в нем и толку нет!

Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения? (Ответы детей)

Выходит Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха. Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы что ли?

Ведущий. Да, мы поможем, правда, ребята?

Помеха-Неумеха . А вы кто такие?

Ведущий. Мы - дети детского сада № .

Помеха-Неумеха . Помочь захотели? Не тут-то было. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан. Вот так! Пока. (Уходит)

Ведущий . Ребята, вы испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте лучше споем веселую песню «Шагай осторожно». Может быть, нас кто-нибудь услышит.

Исполняется песня «Шагай осторожно».

Плача, выходит дорожный знак, на груди перевернутый планшет.

Ведущий. Кто это?

Дорожный знак. Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.

Ведущий . Так загадывай.

Дорожный знак.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... (пешеход).

Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.

Азбуку вез самосвал,

Буквы в пути растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»? (Стоянка)

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Ремонт дороги)

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать. (Опасная дорога)

Вот так знак, глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд)

В то время, пока дети отгадывают загадки, ведущий переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону. Зал преображается.

Ведущий. А сейчас, дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

Только выйдешь на порог,

За порогом - 100 дорог.

Здесь движеньем с давних пор

Правит знак и светофор.

Ребенок с желтым флажком.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

Ребенок с зеленым флажком.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ребенок с красным флажком.

Самый строгий красный свет.

Если он горит - стой,

Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт!

Ведущий . Если вы не будете соблюдать правила дорожного движения, то с вами могут произойти такие же неприятности, какие и с персонажами песни «Пешеходы».

Исполняется песня «Пешеходы».

Ведущий предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора».

На зеленый свет дети бегают по залу.

На желтый - приплясывают на месте.

На красный - стоят и грозят друг другу пальцем. Ведущий вешает знак «Духовые сигналы запрещены».

Входит Кот и громко поет:

Все улицы, дорожки

Пройдут за полчаса

Мои четыре ножки,

Четыре колеса.

Ведущий .Ты кто?

Кот. Я - Кот, ученик Светофорных наук.

Ведущий . Ты разве не знаешь правил? Не видишь, какой знак стоит?

А это что за птица?

Смешной дорожный знак.

Не стану я учиться

Мне весело и так!

Ведущий. Дети, а вы знаете, что это за знак? (Ответы детей) Кот. А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Ведущий . А как надо переходить улицу?

Кот. Как, как, на четырех лапах.

Ведущий . Правильно Кот ответил?

Дети . Нет!

Ведущий . А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход -

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий . Правильно. А тебе, Кот, еще один вопрос. Как обходить автобус - впереди или сзади?

Кот. А зачем обходить? Можно и перепрыгнуть или пролезть между колесами.

Ведущий . Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребенок . Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.

Ведущий. А можно играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. В шахматы - нет.

Ведущий. Почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают.

Ведущий . А в мяч можно?

Кот. Еще как!

Ведущий . А вы, ребята, согласны с Котом? (Нет) Почему?

Ребенок . Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья.

Все. На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Помеха-Неумеха подслушивает и подбегает к Коту.

Помеха-Неумеха . Не слушай ты их, приятель. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем. (Утаскивает Кота)

Ведущий. Ребята, давайте прочитаем стихи «Случай на перекрестке», «Спор».

После чтения стихов звучит сигнал «скорой помощи» - грамзапись. Слышится грохот.

Ведущий. Что случилось?

Из-за ширмы выходит перебитый хромой Кот.

Кот. Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правила дорожного движения. Помогите мне. А я открою вам тайну, как найти знаки.

Ведущий . Как?

Кот. Нужно сказать: знаки, знаки, отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь. (Дети повторяют)

Ведущий отправляет за знаками Кота. Кот вытаскивает из коридора длинную веревку и просит детей помочь. Дети берутся, тянут. Накоцец в зач кое-как входят все перепутанные дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец «Дружбы»

Станцуем мы сейчас.

Все встают и танцуют «Кря-кря».

Помеха-Неумеха. Чему радуетесь? Знаки-то вы выручили, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.

Дети. По пешеходной!

Игра «Пройди по пешеходному переходу» (кто быстрее).

Помеха-Неумеха . Все пропало. Мое колдовство бессильно. Ухожу от вас.

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

Ведущий . Наши дети про тебя песенку знают.

Дети исполняют «Песню о Светофоре».

Ведущий (обращаясь к Коту). Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет -

Дороги нет!

На желтый - подожди!

Когда горит зеленый свет -

Счастливого пути!

Ведущий . Молодец, Кот. Наше мероприятие подошло к концу.

Примечание. Хорошо, чтобы дети уходили из зала под песню «Автомобили, автомобили».

Развлечение по ПДД в старшей группе

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице; 3) формирование интереса у детей к изучению ПДД. Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля. Ход развлечения . Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте скорей На праздник в страну Светофория Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда,

Вбегает Светофор Светофорыч . Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это д\с №5 «ПИН и ГВИН»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Звучит музыка, входят команды в нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки. Красненькие. Мы сигналы красные, Для движения опасные. Ты правила все соблюдай И на дороге не зевай. Зелененькие . Зеленые сигналы впереди, Подскажут вам, когда дорогу перейти. Ты помни это, друг, всегда, Чтоб не случилась вдруг беда!

Желтенькие

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак. Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)

Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы». Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных) У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором. 1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный! Наш домик светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам… 2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит. Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! 3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет! 4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный) Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом- Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет- И машины и народ Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. Ведущая: Ребята, кто это? Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы . Конкурс «Что? Где? Откуда?» 1. Сколько сигналов у светофора? (три) 2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет) 3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) 4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части) 5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках ) 6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки» Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть, Я игру для вас затею Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!» - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Дети отвечают) - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат ) -Знает кто, что красный свет- Это значит хода нет? (Дети отвечают) - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат) -Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается. Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята? Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 4265 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения» Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города “ Правила дорожного движения » Звучат фанфары. С приветственным словом выступает заведующая детского сада. Открытие фестиваля.Звучит «Марш» . Под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары» . Ведущий. Перед...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками » Задачи : Закрепить знаний детей о сигналах светофора , о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках , о видах транспорта, правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на...» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

(Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники детского сада, родители! (Ответ) Ах, сколько раз в просторном этом зале мы с вами праздники встречали! 2ВЕД: Но этот праздник – выпускной...

Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по сигналу. Оборудование: - игрушка светофор; Петрушка. -макеты дорожных знаков; -цветные ленточки; -обручи 5...

Сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения; Знакомство детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»


Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средствах. Оборудование:...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа) Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». Средняя группа. Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна. Программные задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный...

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий МАДОУ д. с. №10 «Чайка». Открытие фестиваля. Звучит «Марш» под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары». Ведущий. Перед вами...

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о значении светофора. 2. Способствовать совершенствованию физических навыков: быстрота, ловкость 3....

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.