Праздник птиц в подготовительной группе детского сада. «День птиц»

1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2. Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

3. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5. Грач: Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6. Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Раздается шум, гам. Появляются две сороки.

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки - стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1 сорока :

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе :

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

Выходят скворец и воробей.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей :

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Выходят дети с изображениями птиц.

Полный кворум.

1 ребенок . Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок. Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок. На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок. Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны .

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары , кукушки.

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель. Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.

Выходят дети, звучит пение птиц.

1-й ребенок: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

3-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся».

Воспитатель. Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

1. Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2. И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3. Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4. К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Воспитатель. Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Тема и возраст аудитории.

Мероприятие на Международный день птиц рассчитано на детскую аудиторию в возрасте 6-7 лет. Для воспитанников дошкольного учреждения, детей старшей и подготовительной группы.

Цель мероприятия.

Главная цель данного мероприятия – познакомить детей с празднованием Международного дня птиц и встречей Весны, приобщить их к музыкальной культуре, выявить и совершенствовать таланты детей, раскрыть их способности, показать достижения детей родителям во время проведения данного мероприятия.

Действующие лица:

Ласточка,

Ход мероприятия

Дети друг за другом заходят под любую классическую музыку в зал и строятся в полукруг.

Ведущая: - Сколько солнечного света и тепла,

Снова к нам пришла любимая весна!

Тает снег, журчат повсюду ручейки,

Скачут в лужах озорные воробьи,

Потеплело сразу на дворе

И раздолье нашей детворе!

Ребята, мы с вами сегодня будем отмечать Международный день птиц и встречу Весны! Посмотрите – как красиво вокруг, прислушайтесь – как чудесно поют птицы свои звонкие песни!

1 Ребенок: - Здравствуй, милая и добрая весна!

Ты душиста, и красива, так ясна!

Зеленеют все деревья, лес и луг -

Так красиво и чудесно всё вокруг!

2 Ребенок: - Посмотрите-ка скорее на окно -

Светом залито и светится оно!

Всё от солнца жмурится,

Ведь весна на улице!

Песня «Здравствуй, весна» или любая другая весенняя песня.

Выходит девочка – Весна.

Весна: - Здравствуйте, весёлые детишки!

Озорные девчонки да мальчишки!

Вам несу скорей свое тепло -

Чтобы всё вокруг запело, зацвело!

Чтоб листочки зеленели, распускались,

Птички песней чтобы заливались!

Ведущая: - Здравствуй, милая наша Весна,

Хорошо, что ты к нам пришла!

Сегодня в этот день, такой весенний,

Мы справим птичкам нашим новоселье!

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас ждали очень-очень!

Исполняется любая песня про птиц.

Под музыку «вылетают» дети-птицы на середину зала в атрибутах на голове и накидках.

Ведущая: - Здравствуйте, желанные гости!

Птицы: - Здравствуйте, дети! (хором).

Ведущая: - Расскажите нам, милые, славные птицы,

Где же вы побывали?

Расскажите, нам милые, славные птицы,

Что же вы повидали?

Скворец: - В тёплых и жарких странах -

Очень жаркое лето!

Ни зимы, ни снега совсем там нет!

Грач: - Бродят там большие слоны – великаны

Целый день там кричат макаки, обезьяны!

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ласточка: - Мы скучали по своей деревне,

По звенящему и быстрому ручью,

По домам, по кустикам и по деревьям,

По воронам, по соседу – воробью.

Скворец: - А раз все вместе мы опять,

Давайте-ка скорей играть!

Игра «Птицы и гнездышки»

Дети делятся на две команды - «перелетные» и «неперелетные» птицы. На полу раскладывают два больших обруча-гнёздышка. Под любую музыку дети летают по залу. Выигрывают те дети, которые быстрее и правильнее займут своё гнездышко по окончанию музыки.

Весна: - Ой, вы, птички маленькие, певчие -

Вы добрые вестники Весны,

Летели вы из-за дальнего, синего моря,

Из-за гор высоких, стран таких далеких…

Не встречали ли где на пути своём

Моих братьев – месяцев весенних?

Грач: - Ой, ты милая Весна – красна,

Наша матушка, красавица-душа

Твои месяцы давно уже в пути,

И к тебе спешат они прийти.

Под музыку заходят 3 мальчика – Март, Апрель, Май.

Ведущая: - А вот и они, твои помощники – весенние месяцы – Март, Апрель, и Май!

Месяцы: - Здравствуй, милая наша сестрица!

(хором) Прими от нас поклон, душа-девица.

Март: - Первым март на землю пришел –

Снег с полей и лугов сошел.

Апрель: - Снег с полей и лугов унесли

В синее море ручьи,

На полянках лесных

Появились цветы!

Май: - Аромат лугов, полей и леса,

Серебристый цвет твоих садов,

Ах, Весна, моя прекрасная принцесса -

Для тебя сейчас сплясать готов!

Март (держит поднос с красивыми бусами и веночком):

Пришли мы к тебе не с пустыми руками,

А с чудесными подарками-дарами!

Апрель: - Ручьи бусы подарили, чтоб смогла ты удивить красой

Весь мир земной!

(Одевает Весне бусы).

Май: - Я у солнышка в гостях побывал, попросил его лучей,

Тех, что ярче, светлее, горячей,

Мне навстречу солнышко выходило -

«Золотой» венец тебе подарило!

(Одевает Весне на голову венец)

«Хоровод» - исполняется любой народный массовый хороводный танец.

1 Ребенок: - Нам на месте не сидится

Любим мы, повеселится

Нам плясать и петь не лень

Мы б плясали целый день!

2 Ребенок: - В руки ложки мы возьмем

Всех гостей мы развлечем!

Играет оркестр на деревянных ложках, любую народную мелодию.

Ведущая: - Вот как весело мы встречаем Международный праздник птиц и Весну! А еще наши дети стихи о весне и о птицах знают!

Дети читают стихи о Весне.

Ведущая: - Мы Весну, ребята, встретили,

Мы и пели, и плясали,

Нам с Весною было весело,

И она осталась с нами!

Весна выносит корзиночку и угощает всех детей конфетами.

Весна: - Я желаю всем веселья,

Счастья, радости, тепла,

Хорошего вам настроенья,

Пусть в каждый дом придет Весна!

Чтобы провести в садике такое мероприятие как день птиц, сценарий нужно воспитательнице заранее подготовить. Для облегчения задачи, можно предложить неплохой и довольно-таки веселый сценарий, который придется по душе и детишкам и взрослым.

Зал оформляют в виде леса. Праздник будет проходить на лесной лужайке, представим, что стульчики пеньки. Играет тихо музыка с шумом ветра, пением птиц.

В зале детей встречает воспитатель в костюме Весны.

Воспитательница.

Если день стал длиннее

Если начало все вокруг зеленеть

Если солнышко начало светить ярче и греть сильнее

Значит, пришла долгожданная весна! ! !

Воспитательница.

Ребята, сегодня мы собрались на лесной поляне отметить день прилета птиц. Весна - это время прилета птичек. А вы знаете, какие птицы прилетают весной с далеких, теплых стран? Ну и в этот момент последуют ответы.

(гуси, лебеди, скворцы, грачи и много других)

Воспитательница.

А кто с вас знает, чем похожи все птички?

Клювами, перьям, несут яйца, летают, высиживаю птенцов.

Воспитательница.

А чем тогда птички отличаются?

Воспитательница.

Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать. А какую пользу приносят птицы?

Уничтожают вредителей, разносят семена различных растений, радуют нас пением.

(Под звуки пения птиц вбегают дети в костюмах птиц)

Соловей - соловушка

нам песенки поёт.

Лучше в мире нет певца, чем я.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Вредителей они клюют

И песенку поют, поют, поют.

На лесной опушке

Все мы слышим: «ку-ку»

Кует кукушка где-то наверху

В лес зелёный и густой

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Все дни я напролет стучу,

Деревья я долблю.

Но я их не покалечу,

А только излечу.

Я каждый день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

На зиму не улетаю,

Под крышей обитаю.

Ласточка:

С юга мы явились,

Прилетели к вам с весной,

Хлопотливо закружились.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей -

Малышам нужна еда.

(Теперь все вместе поют песню о птицах на выбор воспитателя).

Праздник день птиц, сценарий по которому будет заранее отработан и подготовлен, пройдет очень весело. Конечно, детишкам не нужно знать его целиком и полностью, иначе будет не интересно на самом торжестве, но, вот некоторые моменты отрепетировать будет нужно.

Воспитательница.

Птичек на земле очень много, они отличаются друг от друга, вы уже говорили, цветом, размером, голосом, средой обитания. Самая большая птица на земле - африканский страус, вес 90 кг, рост его 2,5 м. А самая маленькая птичка - колибри. Колибри очень маленькая птичка с ярким оперением. Ее длинна от 5 см до 21см, а вес 1,6 грамма. Существует, очень много различных видов колибри, больше 200. А каких интересных птиц знаете вы? И чем они интересны? (кукушка, несет яйца и подкидывает их другим птицам.).

Ребята, давайте посмотрим, какие есть птицы и послушаем их голоса (включают слайды).

Воспитательница.

Поиграем в игру «верю, не верю»

Правда, что в китайских ресторанах подают гнездо с делано птичкой с ее слюни. (Да)

Правда, что слух у сов у 50 раз лучше, чем у человека. (Да)

Правда, что птички, которые живут в клетке, имеют ярче перья, чем на воле? (Нет)

Правда, что пингвины летают очень высоко? (Нет)

Правда, что пингвин может обогнать катер? (Да)

Давайте все вместе отгадаем загадки о пернатых друзьях.

Солнце греет у порога

И уже растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. Кто?

Кто так весело поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Кто в лесу на высоте,

счет ведет ку-ку-ку?

(кукушка).

Дети, а кто знает, что едят птички?

(зернышки, вредителей, жучков, червячков.. .).

Ребята, есть птички домашние и дикие птицы. Домашние-те которые живут у людей, а дикие наоборот, на воле. Каких вы знаете домашних птиц

(куры, гуси, утки, попугаи).

(голуби, лебеди, ласточки, воробьи, соловьи и другие).

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы должны угадать что за птичка изображена на них. (воспитатель, готовит картинки с птичками).

Молодцы, сколько вы знаете птиц.

Птицы, приносят очень много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?

(делать кормушки, скворечники; сажать деревья; кормить их зимой).

Ребята пока мы с вами веселились и знакомились с птицами, они оставили свои подарки вам. (ведущая, выносит гнездо а в нем киндеры и раздает всем детям).

До свидания все! ! ! ! ! ! ! Берегите птичек! ! ! ! ! ! !

Вот такой конспект, день птиц по которому можно смело провести, поможет в подготовке к торжеству.

Если в программе праздника будут какие-то конкурсы, то можно приготовить детишкам подарки, небольшие сувениры. Для этой цели можно смело приобрести небольшие фигурки птичек. Получить такой сюрприз будет очень приятно, да и напоминать о торжестве он будет очень долго.

Такое торжество, как день птиц в средней группе - это познавательное мероприятие, которое будет не только веселым, но и поможет детишкам приобрести знание в области живой природы. Такие праздники нужны, и проводить их нужно каждый год.

Елена Богорубова
Сценарий развлечения «Птиц встречаем»

«Птиц встречаем »

Вед : Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к нам соберутся,

Сколько гнёзд по навьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Реб. Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Реб. Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке .

Реб. Отчего, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло, чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Реб. Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Дети сели

Вед : А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое» ?

Игра со всеми детьми.

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, обнимите ручками друг друга.

Вед : А в народе говорили так :

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают !

Вед : Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки прилетайте к нам уж весна пришла»

Вед : Ребята, слышите, птицы песни свои поют ! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы : грач, ласточка, скворец)

Ведущий здоровается с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы : Здравствуйте!

Вед : Расскажите птицы , где вы побывали?

Реб. П.: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Вед : Расскажите, птицы , что вы повидали?

Реб. С : Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Вед : Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Реб. П : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Вед : Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.

П. И «Перелетные птицы » 2 лог. гр по 1 разу

Вед : Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Лог. гр. дети :

Птицы все на юг летят .

Там где солнышко, тепло.

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

Вед. выбирает «ветерок» (дать султанчики) . Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны» , «ветерок» ловит их «сбивает с пути» , кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Вед. А у меня для вас сюрприз «Сундучок с загадками о птицах »

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица , которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица , живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица , которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Игра «Перенеси гнездо не разбив яйцо» ст. гр. + под. гр

Заморочки из бочки.

Вопросы :

1. Какая сова охотится днём? (полярная)

2. Какая птица дольше всех живёт ? (ворон, около 800 лет)

3. Какая птица быстрее всех летает ? (стриж)

4. Кого называют пернатой кошкой? (сову)

5. У каких птиц поют самки и самцы ? (у снегиря)

6. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

7. Кто кукует : самец кукушки или самка? (самец)

Вед : А вот и ласточка к нам прилетела, что то нам поведать, захотела.

Реб. (Ласточка)

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом.

Появляется Неудачник герой

Ой, беда, беда. Куда я попал?

Вед : На праздник в Д. С. № 36, где мы встречаем прилет птиц

Неуд : Я неудачник, я тоже хотел встретить птиц , построить скворечник у меня даже есть молоток и гвозди, но я, ни когда не видел скворечник. Что это такое?

Вед : Тогда тебе к нам, не расстраивайся.

Ребята поможем Неудачнику?

Посмотри сколько у нас скворечников, мы тебе тоже скворечник подарим.

Вед : Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград .

Ребята птичий город – это скворечники, гнезда, куда селятся птицы , когда прилетают весной. Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь птиц , у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. В этих скворечниках и гнездах птицы выводят своих птенцов. И сегодня в день весенний справим птичье новоселье. Эти домики все вместе на деревьях мы развесим .

Вед : Дарит скворечник Неудачнику.

Неудачник : Спасибо большое вам ребята за скворечник, теперь и ко мне прилетят птицы . До свидания.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады , что мы их встречаем , будут дарить веселые песни!

Наш праздник подошел к концу. Птиц , ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

Воспитатели Богорубова Е. И.

Анистратенко И. П.

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи : ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : птица - кукла-марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша.

Орнитоша.

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1-й ребенок.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

3-й ребенок.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4-й ребенок.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок.

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Маленький, хорошенький, веселый такой.

Он на веточке сидит,

Солнцу улыбается,

Тихо зернышки клюет, песенку поет.

Припев:

Чик-чирик, воробышек

Зернышки клюет.

Чик-чирик, на веточке

Песенку поет.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается, боится котов.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

Свежих зерен принесем, песенку споем.

Дети садятся на места, опускается птица.

Птица.

Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша.

Птицы помощи просят у нас,

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.

Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).

1-й ребенок.

«Пернатый патруль» перед вами, друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок.

Готовы мы каждому разъяснять:

Пернатых друзей надо срочно спасать!

Пока не исчезли с планеты они,

Ведь птицы в природе очень важны.

3-й ребенок.

Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда,

Полки вредителей тогда нагрянут,

Умолкнут степи и исчезнут все леса.

4-й ребенок.

Исчезнут если птицы вдруг,

То разведется столько мух,

Что справиться не сможем с ними мы,

Живое уничтожат все они.

5-й ребенок.

Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка “Пернатого патруля”» (на муз. Э. Ханка)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Детский сад как первый класс,

Хуже института.

Знаем грамоту, и счет,

И компьютер тоже.

Про экологию друзьям

Рассказать мы можем.

Припев:

То ли еще будет, ой, ой, ой!

Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь, если честно,

И для них немного есть

В нашем сердце места.

Покормите их зимой,

И тогда, конечно,

Запоют они весной

Трелью своей нежной.

Птиц не обижайте, кормить не забывайте,

И тогда всё будет хорошо.

Не случилась чтоб беда

На голубой планете,

Охраняйте птиц всегда,

Взрослые и дети.

И тогда — ни для кого

Нету в том секрета -

Мы природу сбережем

И расцветет планета.

Припев:

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой, ой!

6-й ребенок.

А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там...

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

Инсценировка стихотворения.

7-й ребенок.

Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша.

Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8-й ребенок.

К Саше девочка подходит,

Г лаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши, это точно.

Говорит ему малютка...

Малышка.

Что ты сделал - просто жутко!

Ты - вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

Под музыку выходят малыши.

1-й ребенок.

Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2-й ребенок.

Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3-й ребенок.

Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4-й ребенок.

Посмотрите-ка на нас,

Мы готовы хоть сейчас

Обещанье дружно дать...

Все . Друзьям меньшим помогать!

Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).

Если вышли погулять,

Птиц не надо разгонять,

Камнем в птичек не кидают,

В них из рогатки не стреляют.

Даже маленькие знают,

В такие игры не играют.

В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руками трогать их нельзя -

Погибнут все они тогда.

Припев:

Даже маленькие знают,

С птенцами в игры не играют.

Хоть и маленькие мы,

Но с пернатыми дружны.

Будем птичек охранять,

Их в обиду не давать.

Припев:

Даже маленькие знают:

Без птиц природы не бывает.

Малыши под музыку уходят.

5-й ребенок.

Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша.

Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу -

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6-й ребенок.

Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо,

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Сюрприз».

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

7-й ребенок.

Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть - это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли?

Дети . Да!

Орнитоша.

«Пернатый патруль», я вас благодарю,

От имени детей «спасибо» говорю!

За то, что природу охраняете,

Птицам в трудную минуту помогаете!

8-й ребенок.

Пока птицам помощь нужна,

У нас всегда найдутся дела.

Вам же на прощанье пожелать хотим...

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Под музыку уходят из зала.

Орнитоша.

Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного -

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо -

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его -

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Дети садятся на места.

Орнитоша.

Благодарные птицы для нас

Устоят дискотеку сейчас.

Танец «Пернатая дискотека».

Орнитоша.

Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Знатоками пернатых

Все ли вы стали?

(Ответы детей)

Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Всех посвящаю!

Обещайте птиц не обижать.

Их любить и изучать.

Дети встают в произвольном порядке, звучит клятва.

1-й ребенок. Клянемся пернатых беречь и любить.

Все . Клянемся!

Все. Клянемся!

3-й ребенок.

Птицам старшим другом стать,

От хулиганов их оберегать.

Все. Клянемся!

Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня.

Исчезнут если птицы, беда может случиться:

Погибнет все живое - поля, леса, луга.

Есть правила простые вести себя в природе,

Их надо только выучить и выполнять всегда.

Припев:

Ты правила все знай,

Их четко выполняй.

Ведь каждый должен знать -

Птиц надо охранять.

В морозы подкормить,

Кормушку смастерить.

И будете тогда вы с птицами друзья!

Посмотри, какое небо голубое.

Отчего так птицы весело поют?

Потому, что дети законы знают эти

И всегда с природой в согласии живут.