Познавательные сказки для детей. Поучительные сказки для детей на ночь Сказки познавательные читать

Может, я птица?

Цель: Дать детям понятие “птица”, уточнить знания об основных внешних признаках птиц, стадиях развития птиц.

Какая интересная корзиночка висит, залезу и посмотрю, что же в ней? Здесь есть мягкая подстилочка из сухих травинок, кусочков мха, пуха, перьев. А еще тут лежат два овальных камешка.

Осторожнее ты мне лапку придавил! – пропищал кто-то маленький с желтым клювом.

Извини, пожалуйста, я не знал, что ты здесь. А куда я попал?

Это мой дом, а называется – гнездо. Я – птенец. А ты кто?

Я не знаю кто я, я – Никтошка.

Такого не бывает, у всего есть название. Например, когда я вылупился из яйца, моя мама мне сказала, что я – птенец, мой дом – гнездо. А вот эти два овальных камешка – яйца, из которых скоро вылупятся мои братья или сестры. Они тоже будут птенцами. Моя мама – птица, мой папа – птица, а когда я вырасту, то тоже буду взрослой птицей. Почему твоя мама тебе не сказала, к какому роду ты принадлежишь?

К сожалению, я, наверно, просто потерялся, и никто не сказал мне - кто мои родственники. В этом гнезде так мягко и уютно, разреши мне побыть птицей, - стал просить Никтошка.

Тут прилетела мама-птица. Пожалела бедного Никтошку и разрешила пожить в гнезде вместе со своими птенцами. Весть о госте птичьего гнезда быстро облетела весь лес. Первой прилетела любопытная сорока и затрещала:

Ну какая же из него птица, у него нет перьев!

Мама-птица попросила других птиц подарить по перышку для Никтошки. Шилонос помог маме-птице сшить платье из перьев.

Ура! Теперь я – птица, - радовался Никтошка, любуясь собой.

Посмотрела сорока и опять осталась недовольна:

Перья есть, но на птицу все равно не похож.

Ну, конечно, - догадался птенец, - у всех птиц есть две лапки с пальцами.

Добрый птенец отыскал две палочки и помог сделать лапки Никтошке. Какие замечательные получились лапки. Можно на них прыгать, держаться за веточки деревьев и кустов.

Но сорока все равно не успокаивается:

Перья – есть, лапки есть, а клюва – нет.

Тут уж и другие птицы стали помогать мастерить Никтошке клюв из веточек. Пока мастерили клюв, сорока где-то раздобыла осколок зеркала.

Прелестно, прелестно, таким клювом можно только мошек ловить да комаров. Чтобы лакомиться лягушками и рыбешкой, как моя подруга цапля, такой клюв не годиться. Уж про семена и косточки и разговора быть не может. Вот и выбирай себе пищу по клюву, - трещит сорока.

Никтошка тем временем в осколок зеркала себя разглядывает. И так повернется, и эдак. Что-то, все-таки, еще есть у птиц, а у него нет.

Дети, как вы думаете, чего еще не хватает?

Тут непоседа сорока взмахнула крыльями и улетела. Никтошка сразу догадался, что ему не хватает, чтобы быть похожим на птицу. Это – крылья. Из остатков перьев мама-птица сделала Никтошке крылья.

Теперь я настоящая птица! У меня есть перья, две лапки, хвост, клюв и крылья. Я хочу летать! - обрадовался Никтошка.

Осторожнее, не все птицы умеют летать, - хотела предупредить Никтошку мама-птица. Но любопытное “чудо в перьях” уже выскочило из гнезда и угодило в большую лужу под деревом.

Между водой и землей

Цель: Дать представления детям о классе земноводных, стадиях развития, способах питания.

Не получилось у Никтошки стать птицей. Попробовав летать, он свалился в лужу и теперь намокшие перья тянули Никтошку вниз под воду.

Спасите! Помогите! – стал звать на помощь Никтошка. Он понял, что не умеет не только летать, но и плавать.

Из-под воды показались два больших желтых глаза и начали вращаться, рассматривая нарушителя спокойствия. Затем, на шее у большеглазого надулся мешок, а из огромного рта послышалось:

Куа-а-а, кто-о-о здесь шумит и пугает моих деток. Они пока только икринки. Но через некоторое время из икринок в воде вылупятся личинки-головастики. Их так называют, потому, что сначала у них есть только голова и хвост. Постепенно у головастика вырастут задние ноги, потом передние, а хвост рассосется. Головастик станет похожим на лягушонка. Лягушонок, в отличии от головастика, уже не сможет дышать под водой. Все лягушки питаются на земле, но должны смачивать тело в воде, и откладывать икру в воде. Лягушки - жители и воды, и земли, поэтому их называют земноводными животными.

Спасите! – опять завопил Никтошка.

Что за крикун непонятливый, - заквакала лягушка,- греби лапами, как я, может быть, ты научишься плавать.

Вот глупая лягушка, нет у меня таких широких лап, как у тебя, да и воздух при нырянии задерживать не умею. Тут лягушка схватила Никтошку за шиворот и вытащила на берег.

Спрячься под листочек и сиди тихо, не то или цапля съест, или ежик. Но Никтошке опять не сидится:

Лягушка, лягушка я кушать хочу!

Что за несносное создание, смотри, как есть надо. Видишь мошка летает, следи за ней глазами, когда поближе подлетит, то ты языком ее хвать и рот. Понял? Все, приятного аппетита. А мне пора, моя кожа высыхает и становится трудно дышать, надо искупаться. И лягушка, зашлепав по мелководью, с бульканьем нырнула в воду.

Теперь Никтошка точно знал, что не только к птицам, но и к земноводному роду он не принадлежит. Придется дальше искать своих родственников и узнать, как их называют, где они живут, что едят.

В поисках насекомых

Цель: Познакомить детей с классом насекомых. Дать представление об общих признаках насекомых, некоторых особенностях строения, стадиях развития.

А) Хочу прыгать, как кузнечик!

Цель: Дать представление детям о некоторых внешних особенностях кузнечиков.

Прекрасным летним утром молодой кузнечик весело прыгал среди душистых трав на зеленом лугу. В поисках подружки кузнечик громко стрекотал своими резными крылышками. Никтошка наблюдал за кузнечиком из-под листика. Прыжки были такими захватывающими, стрекотание таким веселым, что Никтошке очень захотелось с кузнечиком познакомиться.

Э-ге-гей! Зеленая лягушка-попрыгушка, давай дружить!

Но не так-то просто найти зеленых кузнечиков в зеленой траве. Прыгнул кузнечик на другое место, и Никтошка его потерял. Опять прыг - потерял. Такие вот “прятки” получаются. Устал Никтошка за кузнечиком бегать, сел в травку отдохнуть.

Тут и кузнечики заинтересовались незваным гостем, осторожно подскакали к Никтошке.

Ой, - удивился Никтошка, - на лягушку вроде не похожи, на птицу - тоже.

Мы кузнечики. А ты нас не съешь? – прострекотал кузнец.

Нет, я не знаю, что люблю есть. Вас зовут - кузнечики, а я думал, что вы мокрые зеленые лягушки-попрыгушки. Кузнечики, кузнечики, а как вы меня нашли в такой высокой траве? – удивился Никтошка.

Посмотри, у нас на голове есть красивые усики, мы можем ими шевелить. Только они не для красоты, усиками мы можем чувствовать, что нас окружает. А еще на передних коленках у кузнечиков есть дырочки, такие ушки, которыми мы услышали твое шуршание в траве.

Кузнечики, кузнечики, а научите меня также прыгать высоко, - просит Никтошка.

Мы можем так высоко прыгать потому, что у кузнечиков, и наших ближайших родственников - саранчи, сверчков, есть задние удлиненные прыгательные ноги. Тело у нас легкое, без косточек, но снаружи мы покрыты твердой корочкой, которая называется – хитин.

Кузнечики, кузнечики, а зачем вам еще четыре ноги, вы и на двух прекрасно прыгаете, - любопытствует Никтошка.

А это, чтобы поддерживать наше тело в устойчивом положении, четыре передние ноги помогают лазать по растениям. Передними ногами мы можем усики чистить, удерживать пищу при поедании.

Кузнечики, кузнечики, а зачем вам крылья, ведь летать вы не можете? – не унимается Никтошка.

А это, чтобы подружек привлекать, песенку для них крыльями стрекочем.… Кажется, дождь собирается, пора убежище себе искать, - кузнечики прыг и где-то под растениями исчезли.

Тут полил веселый летний ливень. Никтошка остался один под раскидистым деревом. Листва дерева немного задерживала капли. А любопытный Никтошка сладко спал под шум дождя.

Интересно, что же нового еще он сможет узнать, когда проснется?

Б) Встреча с муравьиной семьей.

Цель: Дать представление о “насекомых”, уточнить представления детей об общих признаках насекомых.

Проснулся Никтошка, а вокруг кипит работа. Целая компания очень похожих на кузнечиков существ, с усиками на голове, шестью ногами на туловище, дружно переносила веточки, хвоинки, песчинки в одну большую кучу. Никтошка тоже захотел помочь. Он взял веточку побольше и положил на кучу. Да не тут-то было, мирно работающие создания вдруг рассердились на Никтошку. Стали дружно кусать и брызгать Никтошку жидкостью, от которой стало щипать. Бросился бежать Никтошка, еле ноги унес от такой дружной компании.

И как это они, ни о чем не договариваясь, так дружно на меня напали?- вслух размышлял Никтошка.

Привет, Никтошка! Это я – кузнечик! Ты повстречался с муравьями. Они общественные насекомые, договорились муравьи между собой с помощью усиков. Они живут одной семьей и очень не любят, когда им мешают. Дом у них так и называется - муравейник.

Но муравьи похожи на тебя, кузнечик! - рассуждает Никтошка.

Конечно, похожи, ведь мы – насекомые. Все взрослые насекомые бегают, прыгают на шести ногах, у нас нет костей, а тело покрыто корочкой – хитином, на голове усики, глаза, у некоторых из нас на теле еще есть крылышки.

Насекомые с шестью ногами, понятно. Значит вы не мои родственники, у меня всего этого нет. Пойду искать в другие края. До свидания, кузнечик.

Четвероногий друг

Цель: На примере отдельного вида познакомить с особенностями внешнего строения, поведения млекопитающих.

Идет Никтошка по лесной тропинке, через корни деревьев перелезает, большие лужи обходит, муравьиные дома его тоже больше не привлекают. Осторожнее стал Никтошка. В лесу неизвестно, что еще опасное попадется. Ну вот, только о неизвестном подумал, как провалился в какую-то дыру в земле. Страшно Никтошке, темно в дыре. Рядом кто-то пищит: пи-пи-пи. Потрогал Никтошка – мягкое, пушистое, теплое. Пока не страшное, не щиплет, не кусает.

Я – мышонок, живу в норе. Сейчас моя мама мышь сама зернышек, корешков поест и придет, покормит меня молоком.

Это наверно очень вкусно, ты так чмокаешь. А как ты выглядишь? В темноте мне ничего не видно, давай вылезем из норы.

Ползи за мной, а то заблудишься. В маминой норе много ходов, чтобы от врагов убегать и прятаться. Впереди светло, значит близко выход.

Ура, солнышко. Какой мышонок ты серенький, пушистый. У тебя всего четыре лапки, глаза, усики, гладкий хвост. Зачем ты меня обнюхиваешь?

Мы узнаем других животных по запаху,- пропищал мышонок.

Сколько всего разного на свете. Птицы покрыты перьями, у земноводных кожа гладкая и мокрая, насекомые покрыты корочкой - хитином, а у тебя мышонок какие-то волосики на теле.

Эти волосики называются – шерсть.

Понятно, понятно. У птиц две лапки, у насекомых – шесть, а у тебя как у лягушки всего четыре лапы.

Будешь обзываться лягушкой, я покажу тебе, что у меня еще и зубы есть, и пасть. И вообще мы на лягушек не похожи. Наше тело теплое, мама-самка рождает детенышей, похожих на взрослых животных и кормит их сначала молоком. Наш род, поэтому, называется млекопитающие. И мыши, и зайцы, и лисы, и волки, и медведи - все млекопитающие.

Какой ты мышонок умный! Давай с тобой дружить. Будем вместе новое про наш мир узнавать!

2. Сказка для детей старшего дошкольного возраста. Чудо света.

  1. Дать понятие детям о световом потоке, состоящем из частиц.
  2. Объяснить детям некоторые свойства облаков – при столкновении разрядов: сверкает молния и гремит гром, а также участии ветра в этом процессе.

В давние, давние времена в неведомых краях появилась золотая планета.

Жили на той планете чудесные существа – искорки. Целыми днями они трудились – мыли, чистили до блеска, ухаживали за золотой планетой. Да только все равно золотая планета была недовольна. С каждым днем планета становилась все ворчливее и сварливее, а от этого все более распалялась и, в конце концов, так разгорячилась, что искоркам от этого жара стало совсем невмоготу.

Что делать! Видно такова наша судьба, - решили искорки. - Пора нам покинуть родные края, белый свет посмотреть, себя показать.

Слово сказано, так и сделали. Собрались искорки в путь-дорогу. День идут, другой идут. Встает перед ними непреодолимая преграда. Посмотришь издали – как будто стена. Потрогали искорки стену – не твердая, не гладкая. Протянешь руку, и тонет, исчезает рука в стене.

Чудеса, да и только, - подумали искорки. Захотели поиграть с волшебной стеной в прятки. Играли, играли, устали и легли спать.

Раным-ранехонько проснулись на самой заре. Стали думать: как же волшебную стену преодолеть. Попробовали перелезть – не получается. Войти в стену – страшно. Решили искорки пойти вдоль преграды, может, дверь или окошко увидят. Долго ли шли, коротко ли. Вдруг видят - великан. Длинные седые космы развеваются, борода до пояса. Пригляделись искорки – великан волшебные стены передвигает. Только великан зазевается, стены сталкиваются, да так, что вспыхивает молния и раздается сильный гром. Любопытно стало искоркам, что это за великан такой. Немного притомился великан, присел отдохнуть. Тут и подбегают к нему искорки.

Эй, великан! Не вели казнить, вели слово молвить! Мы искорки по белу свету ходим, на мир смотрим.

Зачем пришли?

Да вот так и эдак, расскажи, что за диво дивное – эта стена волшебная, да кто сам таков.

Про то история длинная, а день клонит к вечеру. Знать время нам всем отдыхать. А сказку завтра досказать.

Отдохнул великан и опять двигать белые стены принялся. Искоркам великан рассказал, что великан – это ветер, а волшебные стены – облака. Тут уж искоркам стало страсть как интересно и любопытно, что же дальше за облаками.

Взялись искорки друг за дружку, чтобы не потеряться и получился лучик света. Как только великан облако отодвинул, то лучик света – “хоровод искорок” проскользнул в щелочку между облаками, навстречу новым приключениям.

Малыш не хочет приучаться к горшку? Ребенок категорично отказывается умываться, а спать его и подавно не уложишь? Помогут познавательные сказки!

Горшечная сказка

(проблема: не любит горшок)

В одном городе жили-были машинки. У каждой машинки был свой домик-гараж, где они спали, заправлялись бензином, ходили в туалет. Да-да, машинки тоже ходят в туалет! Ведь сзади у каждой машинки есть выхлопная труба, из которой выходит черный дым.

Каждый день машинки кушали – заправлялись бензином, целый день катались по всему городу, играли, ходили в садик (можно вставить описание из жизни ребенка). Целый день машинки сдерживали свои черные выхлопные газы. Под вечер машинки возвращались в свой домик- гараж, заезжали в специальную комнату-туалет и там выпускали все выхлопные газы.

Иногда у маленьких машинок не получалось целый день держать черные выхлопные газы, и тогда они пачкали свои задние бамперы. Мамы-машинки чистили им бамперы, и в следующий раз маленькие машинки сразу ехали в свой гараж и там выпускали все выхлопные газы, и их задний бампер всегда оставался чистым.

p.s. Эту сказку лучше всего использовать перед началом приучения к горшку. Сказка помогает объяснить ребенку, почему надо какать именно в горшок/унитаз (чтобы не пачкать «задний бампер»)

Сказка-Антигрязнулька

(проблема: не любит умываться)

Про Лисенка, который не любил умываться.

Жил-был лисенок по имени Мося, у него был пушистый рыжий хвостик, красивые ушки, черные лапки. Мося очень любил бегать по лесу, играть с зайцами в догонялки, а еще любил помогать маме носить сумки из магазина.

Лисенок был очень умный и хитрый. И поэтому, когда мама говорила ему: «Мося, иди умываться и чистить зубы», то он говорил: «Ага!», но не шел умываться, потому что ему это очень не нравилось.

Мося думал, что умываться и чистить зубы – это очень глупое занятие. Ведь это время можно потратить на более увлекательные вещи: можно поиграть, побегать, телевизор посмотреть и т.п.

Поэтому Мося и не умывался, если мама его не заставляла. Так и ходил весь день с грязными зубами и неумытой мордашкой.

Однажды пошел лисенок Мося гулять, и заметил, что все на него как-то странно смотрят и отходят от него подальше.

Идет он мимо речки и вдруг видит что-то страшное в реке! Мося так испугался, что даже закричал: «Монстр, монстр! В реке монстр!»

Все вокруг загомонили, засуетились, а маленький зайчонок побежал скорее за Михаилом Потапычем – он был главный в лесу.

Пришел Михаил Потапыч к реке, стал монстра искать, но никого не нашел.

Кто шум поднял? Кто монстра видел? – спросил он.

Это он, он – лисенок Мося! – воскликнул зайчонок.

Как только Михаил Потапыч увидел Мосю, то сразу догадался, в чем дело. (А ты догадался?)

Подойди ко мне, Мося, — попросил Михаил Потапыч, стоя на берегу реки.

Мося осторожно подошел и снова увидел это ужасное черное чудовище в реке и закричал. И все остальные звери тоже увидели это чудовище, но почему-то не испугались, а только засмеялись над испуганным Мосей.

Эх ты, грязнуля, только зря всех напугал… — вздохнул Михаил Потапыч и ушел заниматься важными делами в лесу.

Да и все вокруг тоже стали расходиться, кто-то посмеиваясь, а кто качая головой.

Остался один лисенок Мося на берегу да монстр, смотрящий на него из реки.

Как думаешь, что это за чудовище в реке увидел Мося? Почему его назвали грязнулей? Как Мося может победить этого монстра?

Сказка на ночь

(проблема: не уложить спать ночью)

Жил-был в деревне Петя-Петушок. Очень Петечка любил кукарекать по утрам, солнышку песни петь. Веселее этого ничего на свете не было для Пети.

Целый день Петя-Петушок играет, песенки поет Солнышку, а как вечер наступает, то грустно ему становится. Не любит наш Петя-Петушок ночь, спать не любит.

Как только Солнышко садиться начинает, то Петечка сразу грустит и плачет:

Ко-ко-ко, не хочу я спать идти! Ко-ко-ко, хочу песни кукарекать.

И так горько Петя-Петушок плакал однажды, что решило Солнышко его пожалеть. Не стало Солнышко спать ложится, решило, что будет и днем, и ночью светить для Петечки.

Петя так обрадовался, весь день и всю ночь весело кукарекал да игрался.

Но, вот незадача: Солнышко ночь просветило, а Петя прокукарекал, а на следующий день Солнышко и сиять-то перестало, а у Пети-Петушка голос пропал.

Как думаешь, почему так произошло? Правильно, потому что всем надо отдыхать, сил набираться. А лучше всего сил мы набираемся во сне.

Понял Петя-Петушек, что ему и Солнышку надо спать. И наступила ночь, Солнышко отдохнуло, Петечка тоже выспался. А на следующее утро Солнышко сияло как прежде, а Петя-Петушек кукарекал еще громче.

Сказка-Антикапризулька

(проблема: требует игрушек в магазине)

Жила-была одна девочка, звали ее Машенька. Это была замечательная девочка: она была очень веселой, любила играть с игрушками и помогать маме пылесосить.

А еще Машенька больше всего на свете любила игрушечных лошадок. Каждый раз, когда Машенька шла с мамой или папой в магазин она всегда просила купить ей новую лошадку. И каждый раз, когда мама ее о чем-то просила, то Машенька спрашивала: «А ты купишь мне новую лошадку?»

Очень скоро у Машеньки стало очень много разных лошадок. Были у нее и маленькие лошадки и большие, и наклейки с лошадками, и сумки, и даже туфельки с лошадками. Но Машеньке всегда было мало лошадок, ей хотелось еще и еще.

Иногда случалось так, что мама с папой говорили Машеньке в магазине: «Мы не можем купить тебе новую лошадку. У тебя уже много лошадок, зачем тебе еще одна? А у нас осталось мало денег, мы купим тебе лошадку в следующий раз!» Машеньку это очень расстраивало, она начинала громко плакать и кричать: «Купите мне лошадку! Я хочу лошадку!» (вставить конкретное поведение ребенка) И родители, как ни старались, не могли успокоить свою дочку. Чем больше они ее уговаривали, тем громче начинала Машенька кричать, топать ногами и т.п. И тогда родители все-таки покупали Машеньке очередную лошадку, чтобы ее успокоить. А Машенька радовалась новой игрушке всю дорогу домой, а как только приезжали домой, то Машенька забывала новую лошадку. И все игрушки-лошадки удивлялись: «И зачем мы ей, если она с нами и не играет?!»

Со временем Маша стала просить покупать ей самых больших и самых красивых лошадок, а такие лошадки были ооочень дорогими. И папе с мамой приходилось работать все больше и больше, чтобы заработать больше денег, чтобы хватило на еду и лошадок.

Однажды, когда мама с Машенькой были в магазине, девочка увидела красивую лошадку, и начала просить маму: «Купи, купи, купи!»

Если я куплю тебе лошадку, то нам не хватит денег на еду и ужинать будет нечем, — ответила мама.

Ну, мам, ну смотри какая лошадка, я ее хочу. Она красивая такая, мам ну купи!- начала канючить и плакать Машенька.

Мама тяжело вздохнула и разрешила купить лошадку, а кроме лошадки они купили еще хлебушек в магазине.

Машенька очень радовалась лошадке, играла с ней всю дорогу, даже дома с ней поиграла немного, а потом с работы пришел папа и сели они ужинать. Мама накрыла стол: поставила каждому тарелочку, чашку с чаем, а на тарелочки положила несколько кусочков хлеба.

А где ужин?- удивилась Машенька;

Это все, что я смогла купить на те денежки, что остались после покупки лошадки. Кушай, доченька, хлебушек и пей чай, пока горячий, -ответила мама.

Машенька, у нас для тебя хорошая новость, — сказал папа,- мы с мамой нашли новую работу, за которую нам заплатят много-много денег, и мы сможет покупать тебе лошадок и будет оставаться на еду. Для этой работы нам с мамой надо будет уехать на неделю в командировку, а ты будешь дома одна. Ты уже большая девочка и справишься сама.

На следующий день мама с папой прямо с утра уехали в командировку. Машенька до обеда играла с лошадками, потом порисовала, посмотрела мультики. А к вечеру Маше стало скучно без мамы и папы, ведь некому было почитать ей сказку. Вечером Машенька стала ложиться спать, и некому было поцеловать ее перед сном.

На следующий день Машеньке было очень грустно без мамы и папы, но она понимала, что родители уехали по важным делами, чтобы заработать деньги на ее лошадок. Чтобы не скучать, Машенька решила сделать родителям подарок: навести дома порядок. Она убралась на кухне и в коридоре расставила все по своим местам. Потом девочка стала убираться в своей комнате и разбирать свою гору лошадок. Машенька даже удивилась тому, как много у нее лошадок. Большую часть из них она даже и не помнила, да и лошадки от лежания в куче-мале все помялись и покрылись пылью.

До самого вечера Маша разбирала всех своих лошадок. У нее получилась одна большая коробка с наклейками, пять больших ящиков с игрушками-лошадками, и еще половина горы лошадок так и осталась не разобранной. Посмотрела на это все Машенька и сказала: «Ну, и что мне с ними делать? Куда мне их убрать?» Так ничего и не придумав, Маше легла спать одна, без мамы и папы.

А на следующий день Маша так соскучилась по маме и папе, так ей хотелось их увидеть, обнять и поцеловать, что она даже заплакала. И так горько Машенька плакала, что даже лошадкам стало ее жалко, и они решили ее пожалеть.

— Не плачь Машенька, родители вернутся через несколько дней. Они же уехали по важным делам. Им надо заработать деньги на новых лошадок. Ты же хочешь новых лошадок? – спросила у Машеньки самая новая лошадка.

Хочу,- ответила Машенька, — но я хочу, чтобы мама с папой были дома!

Машенька, не расстраивайся, ты лучше подумай о том, что будет, когда они вернутся! Родители приедут и купят тебе новую лошадку. Разве не этого тебе хочется?

Маша подумала и сказала: «Нет, не этого! Я не хочу новую лошадку! Я хочу, чтобы мама с папой были дома. Хочу, чтобы папа вечерами со мной играл, чтобы мама читала сказки перед сном. Хочу, чтобы мамы с папой не уезжали никогда!»

Как так? Ты что, нас, лошадок больше не любишь? А зачем тогда ты просила родителей нас так много купить? Ведь на нас ушли все деньги, которые мама с папой заработали, — удивленно ответила лошадка.

А ведь и правда…-задумчиво ответила Маша, -если бы не лошадки, то мама с папой не уехали бы…

Неужели тебе родители нужнее, чем мы, лошадки? – обиделась лошадка.

Конечно! Ведь вы всего лишь игрушки, с вами весело и интересно, но вы меня никогда не поцелуете перед сном, не прочитаете сказку, не обнимете. Зачем я просила родителей покупать вас так много? Мне ведь не надо так много лошадок, я же с вами даже не играю почти. Мне хватило бы всего нескольких лошадок для игр.

Сказав это Маша, кое-что поняла. Она поняла, что важнее мамы с папой не может быть ничего. И игрушки тоже совсем не важны, если рядом нет родителей.

И решила Машенька сделать маме с папой настоящий подарок. Она взяла первую коробку с лошадками и понесла ее в магазин. Продавцы очень удивились, но разрешили Машеньке вернуть все игрушки и отдали ей за них деньги.

Все оставшиеся дни до приезда родителей Машенька относила своих лошадок обратно в магазин. И за них ей дали целый ящик денег.

Машенька оставила себе несколько лошадок, ведь деткам нужны игрушки, а все остальные вернула в магазин. И в ее комнате стало гораздо больше места для игр, да и лошадки у нее остались самые нужные и любимые.

А вечером приехали уставшие родители. Машенька им очень обрадовалась, а мама с папой сразу стали ее целовать и обнимать, потому что они тоже соскучились по своей дочке.

Мамочка, папочка! Я так грустила без вас! Пожалуйста, не уезжайте больше так надолго! –сказала Машенька.

Нам теперь долго не придется уезжать, ведь мы заработали много денег. Не расстраивайся! Завтра пойдем в магазин и выберем тебе новую лошадку, — сказал папа.

Мне не нужны больше лошадки, мне вы нужны,- сказала Машенька, а, увидев удивление на лицах родителей, она улыбнулась и побежала в свою комнату. Маша принесла весь ящик с деньгами, которые ей отдали за лошадок, и сказала, — Вот, это все вам! Я вернула в магазин всех лошадок, мне они не нужны. Мне нужны мои мама и папа! И теперь у нас много денег, и мы можем с вами проводить все время вместе, и вам еще долго не придется работать!

Ты наше сокровище!- воскликнула мама.

Нет, это вы мое самое дорогое сокровище, которое никакие игрушки не заменят!- ответила Машенька и еще раз обняла маму и папу.

И не заметила Машенька, как счастливо улыбались ее мама и папа, ведь им самим так хотелось проводить все свое время рядом с дочкой, а не зарабатывать только на лошадок.

Сказка-подружилка

(проблема: привлекает внимание негативным поведением)

Сегодня я расскажу тебе историю про одного моего друга. Это Кактус. Да-да, именно, обыкновенный кактус. Когда-то давно Кактус был совсем маленький и жил в Цветочном магазине. В магазин часто приходили покупатели, смотрели растения, восхищались ими, забирали себе домой.

Кактусу тоже очень хотелось, чтобы на него смотрели и забрали скорей домой. Но почему-то, почти все покупатели проходили мимо него. Его это очень расстраивало и злило. Кактус решил стать особенным. Он посмотрел вокруг: у некоторых растений были большие и маленькие разноцветные цветы, а у Кактуса не было цветов; у других были резные, большие листья, а у Кактуса и листьев не было; у третьих были длинные, стройные стволы, а у Кактуса, страшно сказать, даже ствола не было, он был круглый как зеленый мячик и всё. Кактус совсем расстроился, насупился, разозлился. Ему так и хотелось закричать: «Да посмотрите же кто-нибудь на меня! Я здесь! Я очень классный, интересный!»

И вот, когда он уже думал, что сейчас лопнет с досады, у него вдруг выросла колючка! Кактус огляделся по сторонам и жутко обрадовался: ни у кого больше не было колючек! И Кактус стал усердно растить новые и новые колючки, и вскоре он стал похож на ёжика. Пару раз растения даже обратили на него внимание, сказали, что колючки очень интересные. Но Кактусу этого было мало, ему хотелось, чтобы смотрели на него все и всегда. Тогда он стал стараться, чтобы колючки стали еще длиннее. И вот они стали такими длинными, что стали задевать соседние растения. Что тут началось! Все стали разговаривать, возмущаться, просить, требовать, чтобы Кактус убрал свои колючки. Представляете, даже между собой растения говорили о Кактусе. Он был безумно счастлив! Ну и что, пусть говорили в основном неприятные, плохие вещи, но зато о нем, про него.

Откуда взялась крапива

Давно это было. Жила в одной деревне девочка по имени Крапивка. Была эта девочка злой и капризной, и люди не любили ее. Никто не хотел дружить с Крапивкой и это еще больше злило и сердило девочку. Она всегда появлялась неожиданно и затевала ссоры. Крапивка радовалась, когда кто-то плакал, ссорился или дрался. Люди старались пореже встречаться со злой девочкой. И тогда она так разозлилась, что позеленела от злости и превратилась в жгучую траву. И стала эта трава расти везде и жечь людей. Люди эту траву стороной обходят и с тех давних пор зовут ее крапивой.

Отчего попугай разноцветный

В некотором царстве, в некотором государстве жил -был попугай. он был серый и неприглядный, как, впрочем, и все другие попугаи этого царства. И вот однажды пригласили попугая на королевский бал. Попугай отправился к портному заказать себе парадный фрак. Портной Дрозд огорчил попугая и сам расстроился - у него не было ткани, одни обрезки остались. Но попугай был упрям и упросил Дрозда сшить ему фрак из кусочков ткани.

Замечательный получился фрак! Рукава зеленые, как трава, грудка малиновая, бархатная, а воротник красный. Новый наряд попугая понравился даже портному. А уж о других птицах и говорить не приходится. Отовсюду только и слышалось: "Ох! Ах! Какое чудо! Какая прелесть! Восхитительно! Очаровательно!" Попугай был вне себя от счастья. До сих пор он не снял с себя парадный фрак. И другие попугаи заказали себе такие же красивые фраки. Теперь весе попугаи щеголяют в ярких разноцветных фраках.


Сказка о крылатках
Крылатки - семена-детки клена. Все лето мама-клен бережно растила своих деток,грела их на солнышке и прикрывала листочками от дождя. К концу лета детки-крылатки стали большими, и у каждого выросло тонкое нежное крылышко. Крылатки весели на маме-клене и тихо переговаривались. Они мечтали и строили планы на будущее.
"Я полечу вон к той веранде, - говорила одна крылатка, - где нет ни одного дерева. Там я буду жить, расти и всем радость нести".
"А я, - мечтала другая крылатка, - хочу жить около скамейки. Вырасту большим кленом, люди будут сидеть на скамейке и любоваться мной. А в жару я их от солнца укрою своими пышными листочками...".
Наступила осень. Мама-клен говорит своим деткам-крылаткам: "Детки мои милые. Скоро наступят для нас тяжелые, холодные дни. Летите вы скорее на землю с братцами-листочками. Лягте вы на землю плотнее. Прикройтесь опавшими листочками. А придет зима, накроет вас снегом пушистым. Будет вам еще теплее. Так вы зиму и перезимуете. А весной солнышко пригреет, снежок растает. Вот тут вы время зря не теряйте, а скорее прорастайте. И вырастут из вас новые клены".
Послушные у мамы-клена были детки-крылатки. Дунул ветер, и полетели они в разные стороны... Замахали на прощание маме-клену своими нежными крылышками.

P. S. В народе семена клена называют "вертолетиками", потому что, когда они летят, то вращаются, как винт вертолета.

Одежда для почек
Кончилось теплое лето. Пришла осень с холодными дождями и сильными ветрами. и мама-дерево обратилась к своим семенам: "Милые мои, семена-детки, вы уже выросли большими и пора вам на землю спускаться, от зимы суровой прятаться". Семена-детки послушались свою маму, разлетелись в разные стороны и легли на землю. Посмотрела мама-дерево на свои семена, видит - холодно им на голой земле неукрытыми лежать. Тогда обратилась мама-дерево к другим своим деткам-листочкам: "Милые мои детки-листочки, вашим братьям-семенам помощь нужна. Холодно им на голой земле лежать. Их укрыть надо, согреть, а то придут морозы и погубят семена. Летите, листочки, скорее на землю. Укройте семена. А о малышах-почках я сама позабочусь".
"Мы с огромной радостью поможем братьям-семенам", - ответили листочки. Они упали на землю и покрыли ее ярким ковром. Теперь семена не замерзнут зимой, они будут жить и прорастут весной молоденькими деревцами.
Пришла пора позаботиться и о малышах-почках. Мама-дерево сказала им: "Милые мои, малыши-почки, настало время зимнюю одежду надевать, чтобы зимой вам тепло было, чтобы вы смогли распуститься весной листьями".
"Мы готовы", - ответили малыши-почки. И мама-дерево дала им теплую зимнюю одежду.
Только это были не шапочки, не шубки, не валенки и не рукавички. Это были прочные чешуйки, которые защищали почки от воды, и от ветра, и от трескучего мороза. Одевшись в новую зимнюю одежде, малыши-почки поблагодарили маму-дерево: "Спасибо, дорогая мамочка, нам теперь очень тепло, и мы обяхательно доживем до весны".


Как лис весну встречал. Автор Гусарова Н. Н.


Вот и весной запахло. Первой заприметила весну верба: нарядилась, золотые сережки надела. А за ней все живое в лесу засуетилось.

Сорока на березе крутится, на весь лес трещит. Смотрит старый Лис на Сороку и спрашивает:
- Что ты там вертишься?
- Наряжаюсь! Сережки примеряю. Весну встречать буду!
- Я тоже хочу весну встречать, - говорит Лис, - да где она сейчас?
- Говорят, по реке идет. Ну, я полетела.
Старый Лис встрепенулся, шерсть залежалую прилезал - пригладил, помчался на реку. Прибежал к реке, а там большие льдины плывут. По льдинам Трясогузка бегает, с льдины на льдину перелетает, хвостом трясет, во весь голос хвастается:
- Я молодец - я первая весну встретила. Речку разбудила, весь лед хвостом расколола, с весной поздоровалась-расцеловалась!
Видит Лис, что опоздал весну встречать, и спрашивает Трясогузку:
- Скажи, любезная, куда сейчас весна пошла?
- На поле, поле, поле! Сейчас и я туда.
Вспорхнула, только Лис ее и видел. Поспешил он на поле, чтобы там с весной поздороваться. Видит - по полю трактор ездит туда-сюда, тарахтит. За трактором грач ходит, носом водит. Спрашивает их Лис:
Не видели весну?
- Крак же? Крак же? Видели! Видели! Она тут по полям, лугам проходила, в лес спешила.
Бросился лис в лес. Остановился у можжевелового куста отдышаться, а Сорока ему с елки:
Ну что, рыжий, встретил весну? Она только что тут проходила, вон сколько следов оставила. Посмотри!
Смотрит Лис, а кругом то тут, то там кустиками цветы расцвели: голубенькие, беленькие. А между ними трава пробивается. На деревьях из почек зеленые листочки выглядывают.
Понял тут Лис, что не догнать ему весну. Нашел он солнечную полянку, разлегся среди подснежников, их красотой любуется, песню Зяблика слушает, старые бока греет.
Хорошо, что весна пришла!

Правда или ложь
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесник идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Подорожник
Хотел подорожник расти на пригорке.
Да вытеснили его оттуда самые высокие травы.
Пришлось ему сойти пониже. Но и тут ему не позволили жить красивыецветы.
Так спускался, спускался он вниз.
И осталось ему место только на проезжей дороге.
Хорошее место - солнечное, просторное, потому что мало желающих жить тут.
Одна беда: топчут здесь его все, кому не лень, ездят по нему машины.
А он только безропотно распрямляется и смиренно терпит все.
И все эти неудобства. И то, что не такойкрасивый, как другие цветы и травы. Ни красоты у него, ни аромата.
Но зато, когда кому-нибудь из прохожих случается вдруг порезать руку или ногу, - первым делом ищут подорожник и кладут на рану его листы.
Вот какова сила смирения даже у простых трав!

Сказка про весенние месяцы
(Автор сказки Ирис Ревю)

Весенние месяцы Март, Апрель и Май встретились на опушке.
— Я больше всего для Красавицы-Весны делаю, — сказал братец Март, — Снега с мест сдвигаю, перелётных птиц домой созываю, первоцветы пробуждаю, капель начинаю, с ручейками разговариваю, прошу Солнце прогреть пригорки, проталины делаю.
— Неверен ты, братец Март, — промолвил Апрель, — То плачешь, то смеёшься. Любишь ты покуролесить. То морозец в гости позовёшь, то весеннюю песню затянешь. Вот я, например, для Красавицы-Весны, делаю гораздо больше, — отрапортовал месяц Апрель.
— День существенно удлиняю, снеговой покров снимаю, для сокодвижения берёзку тормошу, вербу, ольху, мать-и-мачеху, лютики зацвести убеждаю, начинаю сев ранних яровых хлебов, чибисов и журавлей встречаю, дождь пробуждаю.
— Хоть ты, братец Апрель, и много делаешь, — заметил Май, — но уж больно ты переменчив. — При снеге приходишь, при зелени уходишь.
Я - главный труженик Весны, — убеждал Май. — Всё цветёт и поёт, лишь только я вступаю в свои права. И начинается настоящая зелёная Весна. Разворачиваются листья на деревьях, цветут ландыши, незабудки, фиалки. Просыпаются от зимней спячки животные. Соловей веселит всех своей незабвенной песней. Звери и птицы радуются появлению потомства.
Подслушало Солнышко эти разговоры. — Вы все делаете для Красавицы-Весны одинаково много. Каждый из вас по-своему важен и нужен. Не было бы Весны, если бы кто-то из вас заблудился и не пришёл вовремя, — рассудило мудрое Солнышко.

Весёлая Сосулька
(Автор сказки Ирис Ревю)

Подружилась Синица с Сосулькой. Каждое утро весело переговаривались подружки.
— Кап-кап, — вещала Сосулька.
— Пинь-пинь, — толковала Синица.
— Кап-кап-кап! - утверждала Сосулька.
— Пинь - чи, пинь - чи! - заявляла Синица.
Но однажды Синица не увидела свою подругу. На все лады зазывала Синица Сосульку:
— Ци - фи, ци - фи, пинь - пинь, пинь - чи, пинь - чи, фи-фи, — вещала она.
Но Сосулька не отзывалась. А Золотое Солнышко сказало Синице:
— Сосулька капала, капала и растаяла. Прилетай, Синица, на следующий год. И не вздумай расстраиваться. Сосульки - они такие, они любят таять и появляться вновь следующей весной.

Арина Калинина
Познавательные сказки для маленьких детей

Калинина А. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 73Калининского района

Санкт-Петербурга

Вступительное слово

Эти сказки - пособие для родителей, в помощь для усвоения ребенком режимных моментов и правил поведения в повседневной жизни.

Желательно, эти сказки рассказывать в момент , когда ребенок упрямится, капризничает, не хочет выполнять требования взрослого – начинать разговор со слов :

«А ты разве не знаешь, что произошло…. когда…» , «Не помнишь, что было с…» , «Помнишь, почему произошло с…»

В одном городе жила девочка, звали её Танечка. Хорошая была девочка, но любила Танечка гулять на спортивных площадках, да так, что не дозовешься. На прогулку девочку выводила её бабушка.

Однажды, привела бабушка Танечку гулять на площадку. Танечка гуляла, гуляла, прыгала, прыгала, лазала по всем лазалкам, качалась на всех качелях. Пришло время, идти домой, бабушка и зовет внучку, а Танечка отвечает :

«Сейчас! Подожди еще чуть-чуть я не пойду, подожди!» и так все сначала.

Рассердилась бабушка, и сказала : «Больше я ждать не могу, пойду домой, а ты оставайся!

Танечка и внимания не обратила, решила, что бабушка шутит.

Вечер, заканчивается, на площадке никого уже и детей не осталось . Тут Танечка закричала : «Бабушка, бабушка!» , а бабушки и нет. Не знает Танечка, что и делать. Села на скамейку и заплакала. Сидит, плачет, слезы платьем утирает. Подлетела к скамейке ворона и говорит : «Кар-кар, уходи девочка, это моя скамейка.

А Танечка : - Я немножко посижу.

Ворона, опять : Кар, кар, уходи девочка, это моя ска мейка, даже в бок больно клюнула.

Пошла девочка к другой скамейке, только хотела сесть, а из-под скамейки вылезла большая, лохматая собака, да как залает : «Это моя скамейка, уходи!»

Встала Танечка рядом со скамейкой, стоит и плачет. Собака слушала, слушала, а затем и спрашивает : «Что плачешь?» .

Рассказала девочка : как гулять любит, как бабушку не слушает, как ей не поверила.

Слушала собака рассказ девочки внимательно , головой качала, рычала, подумала, а затем и говорит :

Ладно, раз ты поняла, что плохо поступаешь и делать так больше не будешь, помогу тебе. Дай мне понюхать какую-нибудь вещь, что дала тебе бабушка, по запаху, найду твой дом.

Растерялась Танечка, что же я тебе дам? А потом вспомнила, как бабушка утром платочек носовой в карман платья положила. Отдала платочек, собака платочек понюхала, да и привела девочку домой. Обрадовалась бабушка, стала Танечку обнимать, да целовать. А пес и говорит : «Вот бабушка, привел вашу внучку, обещала она, что будет теперь послушной!»

Осталась собака у Танечки жить., Отмыли, накормили её. Теперь с собакой Танечка гуляет, собаку «Верный» зовет. А как придет время, домой идти, «Верный» , тихонечко Таню за платье потянет и домой ведет. Только Танечка теперь не упирается, помнит, как однажды на улице могла остаться.

Баю-бай, баю-бай,

Спи, сыночек засыпай….

Пела мама маленькому Славику , но мальчик спать не собирался : то игрушки бросал, то простынку дергал, то кровать тряс.

Сынок, время позднее, спать пора, а то скоро совы прилетят, посмотреть, как дети спать легли, уговаривает мама.

Вскочил, Славик и спрашивает :

А для чего они прилетят? А что, если я не сплю….

Да, дело то в том, отвечает мама, что совы ночь приводят, да за порядком следят. А тот, кто тишину и порядок нарушает, к себе в гнездо забирают на перевоспитание….

Да, я этих сов… Бац-бац….

Не шуми, малыш, совы прилетят!

Только произнесла, как раздался крыльев, клёкот и влетело в комнату три совы. Подхватили они мальчика и улетели…

Летит Славик в когтях сов, холодный ветер в лицо бьет, рубашка на спине и животе задралась - живот трет, ноги болтаются, а внизу ночной город…. Страшно, того и гляди разожмут совы лапы и упадет Славик….

Пытался мальчик ныть, кричать, руками размахивать, только никто на него внимания не обращает, и еще выше поднялись в небе совы.

Прилетели совы к дуплу, посадили Славика на ветку. Плачет, дрожит Славик, так громко плачет, что маленькие совята в дупле проснулись и тоже стали плакать. Успокоили совы совят, посовещались и спрашивают, человеческим языком :

Хорошо ли тебе на ветке сидеть, удобно, останешься здесь жить?

Отвечает Славик :

Ой, милые, Совушки, отпустите меня, в мою кроватку!

А совы опять :

Нет, портишь кроватку, маму не слушаешь!

Посадили совы мальчика в дупло, а сами дальше полетели. Смотрит Славик, спят маленькие совята , перышками как одеялом укрылись, глазки закрыли к друг дружке прижались, так им хорошо. Уютно, что захотелось и Славику в свою уютную кроватку, на свою мягкую подушку, под теплое одеяло.

Поджал мальчик под себя ноги, свернулся калачиком, и заснул…

А на утро, проснулся Славик, в своей любимой кроватке, под своим теплым и мягким одеялом.

Вечером, теперь, Славик в окно выглядывает, тихонько шепчет :

Спокойно ночи и обещает сразу лечь спать. А совы больше к Славику не прилетают.

Наступило лето. Солнечные зайчики весело играли на стенах. Маленький Рома грустный сидел за столом и ковырял ложкой в тарелке. Каша в тарелке остывала и остывала. Придет мама на кухню и скажет :

Сынок, возьми ложку в правую руку и кашу в ложку подхвати.

Возьмёт Рома ложку в левую руку, наберет кашу на ложку, только хочет кашу в рот отправить, а каша-

и обратно в тарелку падает.

Напоминает мама :

В правую возьми!

Возьмет Рома в правую руку, опять каша Бамс!

Фу, устал - говорит Рома.

Придут друзья - гулять звать, а Рома с кашей сидит. Возьмет мама сама ложку, покормит Рому, как малыша и гулять отпустит. Мальчишки стали смеяться :

Ты что, маленький , есть не умеешь?

А Рома :

Нет, что вы, это у меня ложка не послушная.

Так и жил Рома, пока однажды….

У Ромы была очень старенькая бабушка, жила она далеко в деревне. Бабушка часто в гости ездить уже не могла, поэтому звонила и узнавала о делах в семье. Позвонила бабушка и спрашивает маму, как Рома-внучок, подрос, много ли что умеет, слушается ли родителей? Отвечает мама, что чуть-чуть подрос мальчик, маму с папой слушается, только вот беда, ложку плохо держит и кашей приходится его маме кормить.

Помолчала бабушка и говорит, а пусть внучок приедет и у меня поживет, я ему секреты расскажу и силу накоплю.

Собрала мама Ромины вещи и отвезла Рому к бабушке.

Приехал Рома, обняла его бабушка, показала дом - как она живет, потом и говорит :

Внучок, я старенькая ты - молоденький, и сил у тебя больше. Будь моим помощником, а я тебе все секреты какие знаю, тебе рассказывать буду , силу твою копить буду. Согласился мальчик и стал помогать, то воды нальет, то дров наберет, то пшено промоет. Целый день помогал, даже живот заурчал, есть запросил. Стали за стол садиться, а Рома – плакать.

Не умею я ложкой есть!

Посмотрела бабушки и говорит :

Рома, Рома ты милый, умный мальчик, помощник мой, а с такой маленькой ложкой справиться не можешь?

Я тебе помогу, есть у меня ложка волшебная, на рыбку похожа, всех деток она есть научила.

Показывает бабушка ложку и правда, на рыбку похожа, а на хвостике глазок.

Объясняет бабушка :

Ложку возьмешь, а глазок на тебя смотрит, ложку ко рту понесешь, глазок к щечке твоей прижмется.

Обрадовался Рома, хотел взять ложку, а она к нему сама в руки-

Так и пошло, стал Рома быстро кушать, про слезы забыл. Быстрее бабушки все съедал. Бабушкиным помощником был-по хозяйству помогал. Прожил Рома у бабушки, почти все лето.

Пришло время домой собираться.

Бабушка, а как я без ложки домой поеду?

Возьми, внучок ложку с собой!

Обрадовался Рома, стал чемодан собирать, а ложку на самое видное место положил.

Приехал домой, родителям и рассказывает :

Была у меня ложка, волшебная, она меня кушать быстро научила. Хотите, покажу?

Открыл, чемодан, смотрит, а ложки то и нет.

Искал, искал, так и не нашел.

Позвонил бабушке, бабушка его утешает :

Не плачь, видно ложка ко мне сама вернулась, не захотела от меня убегать.

Как же я теперь кушать буду без волшебной ложки?

Знаю, я один секрет, только тебе расскажу, если взять свою самую любимую ложку, на бумаге самому нарисовать глазок, приклеить этот глазок к ложке, то обычная ложка превратиться в волшебную, слушаться будет только того кто эту ложку изготовил.

Успокоился Рома, сделал, как бабушка велела и правда, все получилось.

С тех пор, Рома друзьям рассказывает , как ложку волшебную сделать и сам быстро кушает.

Я не хочу убирать игрушки - кричал маленький Кирилл .

Мне надоело, Не хочу! Не хочу!

Мама смотрела на своего сына и качала головой : «Однажды, ты останешься без игрушек! Потому что их унесет «Коробка-Жадобка»

Что за «Коробка-Жадобка» ?- удивился мальчик.

Разве ты не знаешь? спросила мама.

К детям, которые не любят собирать игрушки, прилетает коробка, забирает игрушки и ребенок остаётся без игрушек. Игрушки больше никогда не возвращаются в дом того ребенка.

А если, я пойду, куплю другую игрушку в магазине?

Это невозможно, игрушки исчезают, потому что «Коробка-Жадобка» их к себе притягивает.

В этот вечер Кирилл сложил все игрушки, проверил всё ли лежит аккуратно в ящике для игрушек и лег спать. На следующий день в гости к Кириллу пришел его друг Владик. Ребята сначала играли в моряков и представляли, что плывут в океане, затем решили играть в танкистов, потом…. А после, Вадика позвали домой. Кириллу по телевизору захотелось посмотреть «Спокойно ночи малыши!» , он бросил все игрушки и убежал. Пришло время, ложиться спать, но игрушки по-прежнему были разбросаны на полу.

Утром как обычно, Кирилл после завтрака решил поиграть в свои игрушки. Смотрит, а игрушек нет. Ящики пусты, на полу игрушек тоже нет.

Стал Кирилл у мамы спрашивать, а мама отвечает, «Некогда мне, у меня очень много дел, а за своими игрушками сам следи! Вчера, где игрушки разбросал там и ищи!»

Во всей квартире искал Кирилл, во все шкафы заглянул - нет игрушек. Тут раздался звонок в дверь, это почтальон принес письмо. А в письме : «Здравствуй Кирилл! Это я, «Коробка-Жадобка» забрала все твои игрушки. Для того, чтобы игрушки вернулись, вспомни как с ними надо обращаться. " Подпись : Коробка-Жадобка.

Грустно стало Кириллу, нет настроения, всё из рук валится. Долго плакал мальчик и звал свои игрушки, только игрушки не вернулись к нему.

А вы, дети бережете свои игрушки?

Маленькая девочка Юля , очень не любила чистить зубы. Каждый вечер, перед тем как лечь спать, Юля кричала, визжала и топала ногами, только, чтобы не чистить зубы. Бабушка, мама и папа уговаривали, но крики продолжались.

Однажды, ночью приснился Юле сон. Пришла она в ванную комнату, а там : полотенца на крючках шепчутся, щетки в стаканчиках подпрыгивают, а одна щетка, розовенькая, - Юлина, лежит на полочке и громко вздыхает.

Подошла девочка к щетке и спрашивает :

Что ты щетка так тяжело вздыхаешь? Что у тебя случилось?

Щетка вздохнула и рассказывает :

Я Щетка родилась в семье, где любят порядок. У меня был друг-Ротидом. Каждое утро, день и каждый вечер я приходила в гости. Ротидом, любил, когда я помогала ему навести чистоту : мыла пол, окна стены. Но сейчас, Ротидом пропал, и я грущу по своему другу.

Юля задумалась :

Щеточка, а как найти этот Ротидом?

Это просто, надо только, чтобы одна девочка пускала меня каждое утро, день и каждый вечер к себе в рот. А там есть язык-пол, дверь - нижние зубы, стены – щёки, а верхние зубы-окна.

Если, я не буду мыть в Ротидоме - то засохну и погибну!

Юленька, воскликнула :

Милая Щеточка, я могу тебе помочь, у меня есть язык, щеки, верхние и нижние зубы!

Обрадовалась Щетка – «прыг!» , прямо к Юле в рот и порядок там стала наводить. Щетка чистит, а Юля напоминает :

Окна помой, т. е. верхние зубы, стенки-щеки. Такую чистоту навела щетка. Так хорошо стало, что Юля даже песню запела….

Хорошо тебе и мне,

Если зубы в чистоте!

Будем чисто зубы мыть, с пастой, щёткой дружить.

Под песню щетка щетинки свои протянула к Юле и в пляс собирается.

Ю-ю-ля, вставай, утро уже, пора в садик собираться…

Вскочила девочка, побежала в ванную, смотрит, а щетка, розовенькая, с белой щетинкой в стаканчике стоит щетинку в Юлину сторону повернула, словно ручки протягивает. Взяла Юля щетку и стала чистить зубы.

Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все назидательные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.

Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют деток думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.

Поучительные добрые сказки помогают малышам понять, где добро, а где зло, отличить правду от лжи, а также научат, что такое хорошо, а что такое плохо.

Про белочку

Один маленький мальчик купил на ярмарке белку. Жила белка в клетке и уже и не надеялась, что мальчик ее отнесет в лес и отпустит. Но однажды мальчонка чистил клетку, в которой жила белка и забыл после уборки закрыть ее на петельку. Белка выпрыгнула из клетки и сначала поскакала к окошку, запрыгнула на подоконник, из окошка прыгнула в сад, из сада на улицу и поскакала в лес, расположенный неподалеку.

Встретила там белочка своих друзей и близких. Все очень обрадовались, обнимают белку, целуют и спрашивают, где же она пропадала, как жила и как у нее дела. Говорит белочка, что жила она хорошо, хозяин-мальчик кормил ее вкусно, холили и лелеял ее, ухаживал, каждый день гладил и заботился о своей маленькой питомице.

Конечно же, другие белки начали завидовать нашей белке, и одна из подружек спросила, почему же белочка оставила такого хорошего хозяина, который так заботился о ней. На секундочку задумалась белочка и ответила, что хозяин то заботился о ней, но ей не доставало самого главного, а вот чего, мы не услышали, так как в лесу зашумел ветер и последние слова белочки утонули в шуме листвы. А вы, ребята, как думаете, чего же не доставало белочке.

Эта короткая сказка имеет очень глубокий подтекст, она показывает, что всем нужна свобода и право выбора. Эта сказочка поучительная, она подходит для детей 5-7 лет, вы можете читать ее своим малышам и устраивать с ними коротенькие обсуждения.

Развивающий мультик для детей, Лесная Сказка мультфильм про животных

Русские сказки

Про шаловливого котика и честного скворца

Жили-были одном домике у одной хозяйки котенок и скворец. Ушла как-то хозяйка на рынок, а котенок разыгрался. Начал хвост свой ловить, потом и клубочек ниток по комнате гонял, на стул запрыгнул и хотел заскочить на подоконник, но разбил вазу.

Испугался котеночек, давай собирать кусочки вазы в кучу, хотел собрать вазу назад, да только не вернешь того, что сделал. Говорит котик скворцу:

– Ох и попадет мне от хозяйки. Скворец, будь другом, не говори хозяйке, что я вазу разбил.

Посмотрел на это скворец, да и молвил:

– Я-то не скажу, да только осколки сами за меня все скажут.

Эта поучительная сказка для детей научит малышей 5-7 лет понимать, что нужно отвечать за свои поступки, а также думать, прежде чем что-либо делать. Смысл, заложенный в эту сказку, имеет очень важное значение. Такие короткие и добрые сказки для детей с однозначным смыслом будут полезны и познавательны.

Сказки русские: Три дровосека

Народные сказки

Про Зайку-помогайку

В лесной чаще, на полянке, вместе в другими животными жил Зайка-помогайка. Соседи звали его так, потому что он всегда всем помогал. То Ежихе поможет донести хворост до норки, то Медведице поможет малинку собрать. Добрым был Зайка и веселым. Но случилось на полянке несчастье. Потерялся сынок Медведицы – Мишутка, ушел с утра к краю полянки собирать малинку, да и ушел в чашу.

Не заметил Мишутка, как заплутал в лесу, лакомился сладенькой малинкой и не заметил, как ушел далеко от дома. Сидит под кустом и плачет. Заметила мама-Медведица, что нет ее малыша, а уже вечереет, пошла по соседям. Но нет ребенка нигде. Собрались тогда соседи и пошли искать Мишутку в лесу. Долго ходили, звали, аж до полуночи. Но никто не откликается. Вернулись звери на опушку и решили продолжить поиски завтра с утра. Разошлись по домам, поужинали и поукладывались спать.

Один только Зайка-помогайка решил не спать всю ночь и продолжать поиски. Ходил он с фонариком по лесу, звал Мишутку. Слышит, кто-то под кустом плачет. Заглянул, а там заплаканный, продрогший Мишутка сидит. Увидел Зайку-помогайку и очень обрадовался.

Вернулись вместе Зайка и Мишутка домой. Обрадовалась мама-Медведица, благодарит Зайку-помогайку. Все соседи гордятся Зайкой, смог ведь таки найти Мишутку, герой, не бросил дело на пол пути.

Эта интересная сказка учит детей тому, что нужно настаивать на своем, не бросать начатое на половине пути. Также смысл сказки в том, что нельзя идти на поводу у своих желаний, нужно думать, чтобы не попасть в такую сложную ситуацию, как Мишутка. Читайте такие короткие сказки для своих детей 5-7 лет на ночь.

Сказка Волк и семеро козлят. Аудио сказки для детей. Русские народные сказки

Сказки на ночь

Про теленочка и петушка

Щипал как-то раз теленок травку у забора, а к нему подошел петушок. Стал петушок в травке искать зерно, но вдруг увидел листочек капусты. Удивился петушок и клюнул листик капусты и возмущенно произнес:

Не понравился петушку на вкус листик капусты и он решил предложить его теленочку. Говорит ему петушок:

Но теленок не понял, в чем тут дело и чего хочет петушок и говорит:

Говорит петушок:

– Ко! – и показывает клювом на листочек.

– Му-у??? – все не поймет теленочек.

Так и стоят петушок и теленок и говорят:

– Ко! Му-у-у! Ко! Му-у-у!

Но услышала их коза, вздохнула, подошла и произнесла:

Ме-ме-ме!

Да и скушала листочек капусты.

Такая сказка будет интересна для детей 5-7 лет, ее можно читать малышам на ночь.

Маленькие сказки

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нем наросло. Хотела было ее повыдергать, да решила что не стоит даже и затеваться. Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

– Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

– Ой, видишь, кум, сколько у меня красивы уродило. Завтра буду убирать да запасать ее.

– А зачем? – спрашивает волк.

– Ну как же, – говорит лиса, – того, кто крапиву чует, собачий клык не берет. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Повернулась и ушла в домик спать лиса. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на ее огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Сказка Заячья Избушка. Русские народные сказки для детей. Сказка перед сном

Иллюстрации к сказкам

Многие сказки, которые вы будете читать малышам, сопровождаются красочными иллюстрациями. Выбирая иллюстрации для сказок, чтобы показывать их детям, старайтесь, чтобы на рисунках звери были похожи на зверей, у них были правильные пропорции тела и хорошо прорисованные детали одежды.

Это очень важно для детей 4-7 лет, так как в этом возрасте формируется эстетический вкус и ребенок делает свои первые попытки рисовать животных и других героев сказок. В 5-7 летнем возрасте малыш должен понимать, какие пропорции есть у животных и уметь их схематично изобразить их на бумаге самостоятельно.