Cценарий осеннего праздника «Гриб Боровик» для младшей группы. Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы "Гриб Боровик"

Сценарий осеннего праздника ГРИБ БОРОВИК (младшая и средняя группы)

Выполнила: Музыкальный руководитель Зубарева Елена Викторовна МКДОУ № 20

Действующие лица:

Ведущий,/

На ковре попарно лежат листья.

Дети младшей группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.

По вальс в зал вбегают дети средней группы «Б», обегают круг и садятся на стульчики.

Вед: В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие-

Листья разные, резные!

Дети средней группы по одному выходят на середину зала и читают стихи

Осень красками листочки

Так красиво расписала!

Осень в садике дорожки

Мягко листьями устлала!

Осень всё позолотила,

Листьев – целая гора!

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора.

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над зелёной ёлкой!

«Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко

(дети ср. гр. берут с ковра листья, танцуют, а в конце кладут

Листья на цветочки, и садятся на стульчики)

На середину зала выходят 3 ребёнка младшей группы.

1.Что за время года-

Дождик моросит?

Это просто осень

В детский сад спешит.

2.Осень золотая бродит по дорожкам

Желтые сапожки у нее на ножках.

3.Осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала.

Танец с листочками «Листочки-самолетики» А. Чугайкиной

Вед: Капля капнула из тучки,

Дождь осенний,

Дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

Ребенок: Посмотрите, дождь осенний

К нам в окошко постучал.

Всех девчонок и мальчишек

По домам он разогнал.

Песня «Дождик» (младшая группа).

Вед: Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждём!

Игра «Солнышко и дождик».

Пляска «Нам весело» (средняя группа)

В зал выходит гриб-Боровик.

Вед: Ой, смотрите, Боровик

Под блестящей шляпкой.

Подойдём к нему, друзья,

Дождь уже прокапал!

Боровик: Кто в лесу моём осеннем

Под дождём гуляет?

Вед: Это маленькие дети

Праздник осени встречают!

Боровик: А песенку про осень знают?

Песня «Осень» муз. Кишко. (младшая и средняя группа)

Боровик: Рад гостям осенний лес,

В нём полным — полно чудес!

Я вас, дети, провожу,

Путь дорогу покажу!

Только кто же по тропинке

Нам несёт орех в корзинке?

Зверь живёт в моём лесу

С колкими иголками,

Он на ёлочку похож,

Но не ёлка зверь, а ёж!

Входит Ёжик.

Ёжик: Вот осенние дары

Я принёс для детворы:

Здесь орехов кузовок –

Еле-еле приволок!

(отдаёт Ведущей корзинку с орехами)

Вед: Спасибо, Ёжик,

Куда ты спешишь?

Ты разве на празднике

Не погостишь?

Ёжик: Я спешу укрыться в норке,

Спать в ней зиму должен я.

До свидания, ребята,

До свидания, друзья!

Боровик: Гость стучится к нам опять,

Будем гостя принимать?

Выходит Медведь.

Вед: Здравствуй, мишка-топтыжка!

Про тебя читали в книжке.

Дети сразу тебя узнают,

Для тебя они песню «Огородную» споют!

Песня «Огородная-хороводная».

Вед: А сейчас пришла пора

Поплясать и нам, детвора!

Ребёнок: Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И, конечно, помириться!

Танец «Поссорились — помирились» муз. Вилькорейской.

Боровик: Прощайте, дети, нам пора,

Зима стоит уж у двора!

(Медведь и Боровик уходят)

Вед: Ребята, а волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про неё прочитаем? Осень услышит его и придёт!

Ребёнок: Осень – чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Вед: Мы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Звучит вальс, в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок».

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют им ребёнка, который спрятался под платком.

Вед: Нет! Все ребятки тут! Кто же под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке – яблоки!

Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

  • Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы — «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
  • Осенний праздник в старшей группе детского сада

    Гриб Боровик в гостях у ребят. Сценарий осеннего праздника для старшей группы


    Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93 , музыкальный руководитель город Челябинск
    Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
    Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
    Оборудование: осенние листья, корзинка с овощами и фруктами, корзинка с грибами для Боровика, бутафорские грибы, зонтики для танца, галоши, красивый расписной платок, подарки.

    (праздничный утренник для детей старшей группы)

    Действующие лица: Ведущая, Гриб-Боровик
    Дети: Осень, девочка с огорода, морковка, капуста, зелёный лук, перчик, картошка, кабачок, помидор, шофёр, козёл, мальчики-мухоморы, Антошка.

    Выходят 2 ребёнка, читают стихи
    1-ый ребёнок: Посмотрите, сколько света.
    И улыбок, и гостей.
    Это добрая примета,
    Значит праздник у дверей.
    2-ой ребёнок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
    Потому что бродит осень за окном.
    Листики, листочки, падают, кружатся.
    И на землю ровно, как ковёр ложатся.
    1-ый ребёнок: Ветерок осенний, подуй веселей.
    В хороводе листья закружи смелей.

    (дети заходят в зал с осенними веточками, исполняют танец)

    1. Танец «Листик-листопад».
    После танца дети садятся на места, остаются 3 ребёнка, читают стихи.

    1-ый ребёнок: Грустная картина за окном-
    Листья опадают, а мы осень ждём.
    Приходи к нам, Осень, приходи.
    И с собою радость приноси.
    2-ой ребёнок: Журавли на юг летят,
    Здравствуй, здравствуй, Осень.
    Приходи на праздник к нам
    Очень, очень просим.
    3-ий ребёнок: Здесь мы праздник радостный
    Весело встречаем,
    Приходи, мы ждём тебя
    Осень золотая.

    (под музыку, в зал входит красавица-Осень)

    2. Выход Осени.


    Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
    Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
    Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

    Ведущая: Мы на празднике все вместе
    Славно время проведём.
    Чтобы было веселее,
    Нашу песню запоём.
    2 А. Песня «Осень наступила»

    Ведущая: А сейчас, вокруг Осени вставайте, и про Осень песню запевайте.

    (дети встают вокруг Осени, исполняют песню)

    3. Хоровод «Здравствуй, Осень»

    Ведущая: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они
    урожай в огороде собирали.

    (выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них
    ходит девочка Таня с корзинкой в руках)

    4. Сценка «Аня и овощи».

    Девочка: Посылает меня мама в огород
    И капуста, и морковка тут растет
    Но каких нарвать, не знаю, овощей
    Для салата, винегрета и для щей?
    Как мне только разобраться и узнать,
    Что мне надо для обеда собирать?
    Кто бы в этом трудном деле мне помог?
    Где морковка, где капуста, где лучок?
    Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
    Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
    И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
    В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
    Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
    Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
    Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
    Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
    Но я полезный самый, в том даю вам слово!
    Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
    Картошка: Я – картошка загляденье,
    Я – картошка объеденье!
    Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
    Без меня – нет, нет – не получится обед!
    Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
    Красный, круглый, без изъяна
    И, как яблоко румяный.
    Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
    Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
    Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
    Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
    Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
    Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
    Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
    А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.

    Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
    -Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
    Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.

    (выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)

    Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
    За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е

    Капуста: Защитите нас, Аня, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
    Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!

    (Аня берет палку и грозит Козлу)

    Аня: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
    Уходи, уходи, огороду не вреди!
    Не стучи ногами, не крути рогами!
    Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)

    Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
    Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!

    Ведущая: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и
    танец начинайте.

    5. Песня «Огородная-хороводная».

    Ведущая: А сейчас давайте расскажем нашим гостям, как мы в лес за грибами ходили.

    6. Песня «На мосточке»

    Ведущая: Посмотрите, на дорожке
    Чье-то полное лукошко.
    Кто же здесь уже бывал?
    И корзинку потерял?
    (смотрит в корзинку) А в корзинке-то грибы
    Небывалой красоты!
    Кто с мамою в лесу гулял
    И грибочки собирал?
    Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

    (звучит музыка, в звл входит Гриб-Боровик)

    7 .Выход гриба-Боровика

    Гриб: Долго по лесу плутал
    И лукошко потерял,
    Песню про грибы услышал
    И на вас, ребята, вышел.
    Здравствуйте, мои друзья,
    Узнаете вы меня?

    Осень: Ты же гриб Боровик!
    И красив ты, и велик!
    В толстой шапке набекрень,
    Ножка толстая, как пень.
    Вот твое лукошко,
    Заглянули мы в него немножко.

    Гриб: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам.
    Вот они, мои боровики, подосиновики.

    Ведущий: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.

    Гриб: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.

    Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

    Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
    Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

    Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый … (мухомор)

    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту -
    Зовусь я - … (подосиновик)

    Гриб: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
    Наблюдал я в бору
    Интересную игру
    На полянке под сосной
    Прыгал весь народ лесной
    Вот так! Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
    Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.

    Гриб: Давайте и мы с васми соревноваться.
    Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.

    8. Игра «Обскочи грибы»

    Гриб: Бал в разгаре! Игры, смех!
    Музыка зовет нас всех.
    А ну, девчонки выходите и свой танец покажите!

    9. Танец с зонтиками.

    Гриб (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
    Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
    А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?

    10. Игра «Бег в галошах».

    Ведущая: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
    А теперь и нам пришло время тебя удивить.

    (выходит мальчик-Мухомор)

    Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
    И в красивенькой одежке
    Шляпка ярко-красная,
    Пятнышки прекрасные.
    Хоть и видный я грибок,
    Но меня, грибник, не трогай,
    Не клади в свой кузовок,
    А иди своей дорогой.
    Я опасен с давних пор,
    Мое имя мухомор.
    Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
    Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.

    11. Танец Мухоморчиков»

    Ведущая: А теперь, мы сварим компот
    Душистый, вкусный, словно мед.
    И сделаем овощной салат,
    Который витаминами богат.

    12. Игра «Свари компот и сделай салат»

    (2 команды детей из одной кучи овощей и фруктов выбирают нужное для своего блюда)

    Ведущая: А теперь, Антошка, выходи и для Боровика спляши.

    13. Танец «Антошка»

    Гриб: Вот ребята, удивили.
    Не напрасно вас учили.
    А я когда к вам в гости шёл,
    Вот какой платок нашёл.
    Разноцветный, расписной,
    Необычный, непростой!
    Предлагаю вам, друзья,
    Поиграть с платочком я!
    Хотите? Тогда выходите!

    14. Игра "Волшебный платок"
    Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
    Гриб: Раз! Два! Три!
    Кто же спрятался внутри?
    Не зевайте, не зевайте!
    Поскорее отвечайте!
    Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
    Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
    Гриб:. Мы платочек поднимаем,
    Что под ним, сейчас узнаем!
    Что же это? Корзинка!
    А в корзинке…
    Дети. Подарки

    Гриб: Я очень рад.
    Что пришел к вам в детский сад.
    С вами я друзья прощаюсь
    В лес осенний возвращаюсь!
    Ведущий: Все что знали и умели
    Станцевали и пропели.
    Наступил и час прощанья,
    До свидания. До свидания!

    ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

    Образовательная область: «Познание»

    Раздел: Основы экологии

    Тема: «В гостях у Гриба – лесовика»

    Цели: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса.

    Словарная работа: грибник, мухомор, груздь, лисички, опята, маслята

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в осенний лес,возьмите с собой в лес корзинки,а для чего они нам узнаете из загадки.

    По тропинке в лес пришла,
    Белый гриб у пня нашла.
    Проходила по опушке –
    Отыскала три волнушки.
    Дальше я пошла леском –
    Вижу рыжик под листком.
    А шагнула напрямик –
    Увидала боровик.
    Много я грибов нашла.
    И скорей домой пошла.
    Дети: О грибах

    (звучит музыка)

    Посмотрите, как красив лес? Яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающиеся стаи, зверушки, которые готовятся к зиме. Все говорит нам о приходе сказочной осени.

    Лес – это как большой дом и сегодня я вам предлагаю собрать грибы в свои корзинки.

    Предлагаю присесть на полянку, позвать Гриба – лесовика.

    (Дети зовут Гриба-лесовика)

    Приходит Гриб – лесовик. Здоровается с детьми. Просит отгадать загадки.

    1. Стоит Лукашка – белая рубашка.

    А шапка надета шоколадного цвета.

    Дети: Белый гриб

    Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка?

    (ответы детей).

    Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.

    2. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный.

    Дети: Мухомор

    Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

    3. Во мху, как на подушке,

    Чье-то беленькое ушко

    Дети: Груздь

    Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.

    4. Я был в лесу

    Поймал лису.

    Домой несу

    Отварю, посолю,

    А зим ой похвалю.

    Дети: Лисички

    Воспитатель: Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. В лисичках много витаминов, грибы лечебные Ребята, какой формы шляпка у лисички?

    Дети: В форме воронки

    5 Что за ребятки в пеньках

    Столпились тесной кучкой

    И держат зонтики в руках,

    Застигнутые тучкой?

    Дети: Опята

    Воспитатель: Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу. Ребята, как растут опята?

    Дети: Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

    6 Стоит мальчонка –

    Замаслена шапчонка.

    Дети: Масленок

    В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

    Гриб-лесовик : Как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

    Дети: Грибник

    Гриб-лесовик : А как надо правильно собирать грибы? Настоящий грибник осторожно срежет гриб и положит в лукошко шляпкой вниз.

    «Игра «Грибная полянка»

    Гриб-лесовик : Наполните грибами корзинки. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите только съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, ….). После того, как все грибы окажутся в корзинке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

    Сформулируйте правила –законы, которые нужно выполнять при сборе грибов.

    Дети :1 закон. Собирайте только знакомые съедобные грибы!
    2 закон. Собирайте грибы молодые, старые не трогайте!
    3 закон. Срезайте грибы ножом, не вырывайте их из земли вместе с грибницей!
    4 закон. Не трогайте мухоморы! Помните, что для животных они служат лекарством!

    Гриб-лесовик: Молодцы, ребята. Сейчас я вам рассказу сказку о грибах.

    Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»

    Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.

    Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.

    А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?

    Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.

    Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.

    Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.

    Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.

    Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!

    А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».

    Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.

    А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…

    Воспитатель: Гриб-лесовик, большое спасибо за тёплый приём. Нам пора возвращаться. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия. Если вам понравилось путешествие, покажите улыбающийся смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.

    Осенний праздник в старшей группе

    «ГРИБ БОРОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

    Дети заходят в зал под музыку
    1- реб: Посмотрите, сколько света.
    И улыбок, и гостей.
    Это добрая примета,
    Значит праздник у дверей.
    2- реб: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
    Потому что бродит осень за окном.
    Листики, листочки, падают, кружатся.
    И на землю ровно, как ковёр ложатся.
    3- реб: Грустная картина за окном-
    Листья опадают, а мы осень ждём.
    Приходи к нам, Осень, приходи.
    И с собою радость приноси.
    4- реб:
    Журавли на юг летят,
    Здравствуй, здравствуй, Осень.
    Приходи на праздник к нам
    Очень, очень просим.
    5- реб: Здесь мы праздник радостный
    Весело встречаем,
    Приходи, мы ждём тебя
    Осень золотая.

    Исполняют песню «ОСЕНЬ»

    Дети садятся на стульчики
    (под музыку, в зал входит красавица-Осень)
    ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
    Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
    Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
    ВЕД.: Мы на празднике все вместе
    Славно время проведём.
    Чтобы было веселее,
    Нашу песню запоём.
    Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
    ВЕД.: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они урожай в огороде собирали.
    (выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них ходит девочка с корзинкой в руках)

    Сценка «девочка И ОВОЩИ».

    Девочка: Посылает меня мама в огород
    И капуста, и морковка тут растет
    Но каких нарвать, не знаю, овощей
    Для салата, винегрета и для щей?
    Как мне только разобраться и узнать,
    Что мне надо для обеда собирать?
    Кто бы в этом трудном деле мне помог?
    Где морковка, где капуста, где лучок?
    Морковка: Я - красная девица, зеленая косица!
    Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
    И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
    В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
    Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
    Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
    Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
    Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
    Но я полезный самый, в том даю вам слово!
    Лук зеленый ешьте - будете здоровы!
    Картошка: Я - картошка загляденье,
    Я - картошка объеденье!
    Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
    Без меня - нет, нет - не получится обед!
    Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
    Красный, круглый, без изъяна
    И, как яблоко румяный.
    Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
    Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
    Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
    Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
    Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
    Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
    Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
    А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
    Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
    -Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
    Был я тонким стебельком - стал пузатым мужичком.
    (выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
    Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
    За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
    Капуста: Защитите нас, _________, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
    Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
    (девочка берет палку и грозит Козлу)
    Девочка: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
    Уходи, уходи, огороду не вреди!
    Не стучи ногами, не крути рогами!
    Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
    Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
    Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
    ВЕД.: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и хоровод начинайте.
    Хоровод «В ДЕТСАДУ ЕСТЬ ОГОРОД»
    ВЕД.: Посмотрите, на дорожке
    Чье-то полное лукошко.
    Кто же здесь уже бывал?
    И корзинку потерял? (смотрит в корзинку)

    А в корзинке-то грибы
    Небывалой красоты!
    Кто с мамою в лесу гулял
    И грибочки собирал?
    Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
    (звучит музыка, в зал входит Гриб-Боровик)
    ГРИБ: Долго по лесу плутал
    И лукошко потерял,
    Что-то про грибы услышал
    И на вас, ребята, вышел.
    Здравствуйте, мои друзья,
    Узнаете вы меня?
    ОСЕНЬ : Ты же гриб Боровик!
    И красив ты, и велик!
    В толстой шапке набекрень,
    Ножка толстая, как пень.
    Вот твое лукошко,
    Заглянули мы в него немножко.

    ГРИБ: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть?

    Спасибо вам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
    ВЕД.: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
    ГРИБ: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
    Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички - золотистые... (лисички)

    Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
    Ты их бери, не мешкай, ведь это - ... (сыроежки)

    Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый … (мухомор)

    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту -
    Зовусь я - … (подосиновик)
    ГРИБ: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
    Наблюдал я в бору интересную игру
    На полянке под сосной
    Прыгал весь народ лесной Вот так!

    Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
    Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
    ГРИБ: Давайте и мы с вами соревноваться.
    Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
    Игра «ОБСКОЧИ ГРИБЫ»

    ГРИБ: Бал в разгаре! Игры, смех!
    Музыка зовет нас всех.
    А ну, девчонки выходите и свой осенний танец покажите!
    ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ. «ОСЕННЯЯ ПРЕЛЮДИЯ»
    ГРИБ: (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
    Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
    А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
    Игра «БЕГ В ГАЛОШАХ».

    ВЕД.: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
    А теперь и нам пришло время тебя удивить.
    (выходит мальчик-Мухомор)
    Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
    И в красивенькой одежке
    Шляпка ярко-красная,
    Пятнышки прекрасные.
    Хоть и видный я грибок,
    Но меня, грибник, не трогай,
    Не клади в свой кузовок,
    А иди своей дорогой.
    Я опасен с давних пор,
    Мое имя мухомор.
    Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
    Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
    «ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКОВ»

    Исполняют песню «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
    ГРИБ: Вот ребята, удивили.
    Не напрасно вас учили.
    А я когда к вам в гости шёл,
    Вот какой платок нашёл.
    Разноцветный, расписной,
    Необычный, непростой!
    Предлагаю вам, друзья,
    Поиграть с платочком я!
    Хотите? Тогда выходите!

    Игра "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК"
    Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
    ГРИБ:
    Раз! Два! Три!
    Кто же спрятался внутри?
    Не зевайте, не зевайте!
    Поскорее отвечайте!
    Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
    ВЕД.:
    Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
    ГРИБ.: Мы платочек поднимаем,
    Что под ним, сейчас узнаем!
    Что же это? Корзинка!
    А в корзинке…
    Дети. Подарки
    ГРИБ: Я очень рад.
    Что пришел к вам в детский сад.
    С вами я друзья прощаюсь
    В лес осенний возвращаюсь!
    Ведущий: Все что знали и умели
    Станцевали и пропели.
    Наступил и час прощанья,
    До свидания. До свидания!

    «Сценарий осеннего праздника ГРИБ БОРОВИК (средняя и старшая группы) Подготовили и провели: Музыкальный руководитель Щеникова И.В. Воспитатели: Погодина Н. В., 2015 г Действующие лица: Ведущий, ...»

    Сценарий осеннего праздника

    ГРИБ БОРОВИК

    (средняя и старшая группы)

    Подготовили и провели:

    Музыкальный руководитель

    Щеникова И.В.

    Воспитатели: Погодина Н. В.,

    Действующие лица:

    Боровик-Бояринцев Ваня

    Ёжик-Токарев Данил

    Медведь-Песчанов Броня

    Белка-Озерная Алина

    Осень-Пастырь Мира

    На ковре попарно лежат листья.

    Дети средней группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.

    Под вальс в зал вбегают дети старшей группы, обегают круг и садятся на стульчики.

    Ведущий:

    Вновь осенняя пора ветром закружила.

    Золотыми красками всех заворожила.

    Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!

    Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

    Посмотрите:

    В лес осенний мы пришли

    Повстречаться с осенью.

    Нам под ноги осень

    Тихо листья бросила.

    Посмотрите-ка какие-

    Листья разные, резные!

    Дети старшей группы по одному выходят на середину зала и читают стихи

    Ребенок:

    Настя Руди

    Осень красками листочки

    Так красиво расписала!

    Осень в садике дорожки

    Мягко листьями устлала!

    Ребенок:



    Алина Бородинова

    Осень всё позолотила,

    Листьев – целая гора!

    Рады мы, что наступила

    Эта дивная пора.

    Ребенок:

    Соня Логвинова

    По лесным тропинкам

    Ходит-бродит осень.

    Сколько свежих шишек

    У зелёных сосен!

    Ребенок:

    Лада Печеневская

    И листок берёзы

    Золотистой пчёлкой

    Вьётся и летает

    Над зелёной ёлкой!

    Ведущая:

    Осень золотая в гости к нам идет И свои подарки нам несет.

    Под в зал заходит Осень

    Осень:

    Я – осень золотая, На праздник к вам пришла Осенние листочки Всем детям принесла. Дети листики берите С ними весело пляшите.

    «Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко

    (дети средней группы берут с ковра листья, танцуют, а потом садятся на стульчики)

    Ведущая:

    Осень, милая, садись С нами пой и веселись. Дети песенку споют О тебе стихи прочтут.

    На середину зала выходят 3 ребёнка средней группы.

    Ребенок:

    Рита Турилина

    Что за время года-

    Дождик моросит?

    Это просто осень

    В детский сад спешит.

    Ребенок:

    Ярик Бельский

    Осень золотая

    Бродит по дорожкам

    Желтые сапожки

    У нее на ножках.

    Ребенок:

    Арина Кайгородова

    Осень золотая

    В гости к нам пришла,

    Желтыми листочками

    Землю убрала.

    Ведущая:

    Капля капнула из тучки,

    Дождь осенний,

    Дождь колючий

    Мелко-мелко моросит,

    Намочить ребят спешит!

    Ребенок:

    Вика Кострамских

    Когда светит солнышко,

    Можно нам гулять,

    Бегать, веселиться,

    Прыгать и скакать.

    Если тучка хмурится

    И грозит дождём,

    Спрячемся под зонтик мы,

    Дождик переждём!

    Танец с зонтиками

    В зал выходит гриб-Боровик.

    Ведущая:

    Ой, смотрите, Боровик

    Под блестящей шляпкой.

    Подойдём к нему, друзья,

    Дождь уже прокапал!

    Боровик:

    Кто в лесу моём осеннем

    Под дождём гуляет?

    Это маленькие дети

    Праздник осени встречают!

    Боровик:

    А песенку про осень знают?

    Песня «Осень» муз. Кишко. (средняя группа)

    Боровик:

    Рад гостям осенний лес,

    В нём полным- полно чудес!

    Я вас, дети, провожу,

    Путь дорогу покажу!

    Только кто же по тропинке

    Нам несёт орех в корзинке?

    Зверь живёт в моём лесу

    С колкими иголками,

    Он на ёлочку похож,

    Но не ёлка зверь, а ёж!

    Под входит Ёжик

    Здравствуйте, ребятишки –

    Девчонки и мальчишки!

    Шёл я мимо сада к своей бабушке, и вдруг слышу: музыка играет, ребятишки поют…Почему так весело у вас? Ноги просто сами рвутся в пляс!

    Ведущая:

    Здравствуй, Ёжик! Это мы с ребятками праздник Осени встречаем.

    Вот осенние дары

    Я принёс для детворы:

    Здесь орехов кузовок –

    Еле-еле приволок!

    (отдаёт Ведущей корзинку с орехами)

    Ведущая:

    Спасибо, Ёжик,

    Куда ты спешишь?

    Ты разве на празднике

    Не погостишь?

    А можно? Хоть согреюсь у вас, а то осенью в лесу так холодно! У меня лапки замёрзли. Бр-р!

    Ведущая:

    А мы с ребятками тебя сейчас согреем. Вставай с нами в кружок. Будем греть твои лапки.

    Проводится игра «За грибами в лес пойдем»

    Ведущая:

    Ну что, Ёжик, согрелись твои лапки? А сейчас для тебя и для красавицы осени детки песенку споют.

    Дети средней группы исполняют «Осеннюю песенку»

    Сл. Френкель, Муз. Ан. Александровой

    Осень: Спасибо вам за такую песню замечательную!

    Ёжик: Да, песня хорошая…Только опять про холодную осень…А я только согрелся…согрелся и сразу спать захотел…..(зевает) Вздремну, пожалуй.

    (Садится на стульчик и «засыпает»)

    Ведущая: Вот так раз! Ребятки! Да Ёжик и правда – уснул! А разве на празднике спят? Пойдем его будить.

    Проводится игра «Разбудим Ёжика»

    Тихо-тихо Ёж сопит,

    То ли дремлет, то ли спит.

    А мы руками – хлоп-хлоп,

    А мы ногами – топ-топ!

    Ну-ка, Ёжик, не зевай –

    Ребятишек догоняй!

    (Игра проводится 2 раза. На третий раз Ёжик не просыпается)

    Осень:

    Ой, что же делать? Очень крепко Ёжик уснул – никак не разбудить.

    Посмотрите, что у меня есть. Вот веселая игрушка, Озорная погремушка. Мы ее скорей возьмем, Новую игру начнем.

    Ведущая: Да, мы один секрет знаем. Сейчас ребятки его разбудят!

    Ансамбль «Погремушка»

    Ёжик потягивается и просыпается

    Ведущая:

    Вот и разбудили Ёжика.

    И молодцы, что разбудили. Ой-ёй-ёй! А мне ведь еще к бабушке идти. А потом…

    Я спешу укрыться в норке,

    Спать в ней зиму должен я.

    До свидания, ребята,

    До свидания, друзья!

    Раздается стук в дверь

    Боровик:

    Гость стучится к нам опять,

    Будем гостя принимать?

    В зал входит Медведь.

    Медведь:

    Я пришёл к вам, ребятишки,

    Косолапый бурый Мишка.

    Далека была дорога,

    Вам принес бочонок мёда.

    (отдаёт ведущей бочонок с медом)

    Вы подарок принимайте и меня не забывайте.

    Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.

    Ведущая:

    Здравствуй, мишка-Топтыжка!

    Про тебя читали в книжке.

    Дети очень тебя уважают

    И с тобою в игру сыграют.

    А сейчас пришла пора

    Поиграть нам, детвора!

    Дети, а давайте с вами поиграем в игру на развитие внимания: «Съедобное - несъедобное». (Взрослый называет гриб, если он съедобный – дети делают руками над головой шапочку гриба, а если несъедобный – стоят смирно. Ошибившийся ребенок выбывает.)

    Дети:

    Лида Субаш

    Как хорош ты, русский лес,

    Тут и сосны до небес,И березки, и дубы –

    И, конечно, есть грибы!

    Осень:

    Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.

    Что же будут собирать на лесных тропинках?

    Что же будут собирать?

    Вам придётся угадать.

    Ведущая:

    Мы в лесу! Теперь, ребятки,Загадаю вам загадку.И на горке, и под горкой,Под берёзой и под ёлкой Хороводами и вряд,В шапках молодцы стоят.

    Дети: (Грибы)Ведущая:

    Эй, грибочки, к нам идите, Про себя всем расскажите.

    Выходят грибочки.

    Боровик:

    Артем Набоков

    Я - грибочек белый,Я - грибочек смелый.Никого я не боюсь.Где хочу, там покажусь.

    Подосиновик:

    Зонов Никита

    Я полянку эту знаю,Под осинкой вырастаю.Ищут грибники меня,Подосиновичек я.

    Выбегают взявшись за руки мухоморы

    Мухомор:

    Алина Бородинова

    А что, про нас забыли?

    Такие мы плохие?

    Мухоморы хором:

    Мы грибочки непростые,

    Мухоморчики лесные.

    Мухомор:

    Лида Субаш

    Хоть и мухоморы,

    А поем мы хором!

    Эй, братва, запевай,

    Песню дружно начинай!

    Мухоморы начинают петь «песенку Мухоморчиков»

    Ведущая: А ну убирайтесь-ка подобру-поздорову. Вот сейчас заиграем на дудочке-погудочке, она вас живо утихомирит

    (играет на дудочке)

    Мухоморы пятятся назад

    Мухомор:

    Ой, ой, ой, подождите,

    Не играйте, замолчите.

    Мы не будем вам мешать,

    В лес уходим мы опять.

    Ведущая:

    Ай, да дудочка у нас –

    Свое дело знает.

    Мухоморов в лес осенний

    Лихо прогоняет!

    Ведущая:

    Гриб, грибок, полезай в кузовок!

    Только, детки, не спешите, мухоморы не берите!

    Проводится игра: «Кто быстрее соберет свой круг», в последнем заходе игры играет и Топтыжка, собирает шишки

    Мишка:

    Сколько шишек я собрал,

    Очень-очень я устал

    В лес пойду в свою берлогу,

    До весны посплю немного.

    (мишка уходит под музыку)

    Появляется Белочка с корзинкой, в ней грибы.

    Белочка:

    Мальчики и девочки, в гости прискакала попрыгунья белочка.

    Я по веточкам скакала, все грибы для вас искала.

    Знаю я в лесочке каждую тропиночку,

    Собрала грибочки я в свою корзиночку.

    Кто мне песенку споет, тот грибочки и возьмет.

    Белочка:

    Вы грибочки получайте, белочку не забывайте.

    Ведущая благодарит Белочку и берет корзинку с грибами, Белочка убегает.

    Ведущая:

    У Белочки в корзиночке - очень вкусные грибочки, мы после праздниками ими угостимся в группе.

    Ведущая:

    Ребята, а можно с грибами печь пирожки?

    ответ детей

    Ох, захотелось пирожка! У нас есть масло и мука!

    Вы бы тесто замесили, да гостей бы угостили!

    Испечем пирожки?

    Засучили рукава, вымоем руки – (дети делают имитационные движения).

    Точим ножи - (вжик – вжик).

    Рубим грибы – (тук – тук).

    Просеиваем муку – (шик – шик).

    Разбиваем яйца – (бум – бум).

    Сыплем сахар и соль - (пыш – пыш).

    Греем молоко – (шшш-шшш-шшш).

    Выливаем молоко – (буль –буль).

    Месим тесто.

    Ах, какой получился пирог!

    Ведущая:

    Спасибо тебе, Боровик, за гостей! С гостями на празднике нам веселей. Боровик. И мне очень приятно было с вами познакомиться. А праздник наш кончается, Лес осенний с друзьями прощается.

    Боровик:

    Прощайте, дети, нам пора,

    Зима стоит уж у двора!

    Осень:

    Очень весело нам было!

    Всех ребят я полюбила.

    Но прощаться нам пора.

    Что поделать? Ждут дела!

    Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

    Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

    До свиданья!

    Под музыку Боровик с Осенью прощаются и уходят.

    Ведущий:

    Мы заканчиваем праздник сейчас, приятно было вместе веселиться!

    Пусть будет настроение у Вас, и радостью сияют ваши лица!

    Ёжик орешками угостил, грибов – белка принесла,

    В группу мы сейчас пойдем и с угощеньем чай попьём.

    Похожие работы:

    «Проект "Комнатные растения в детском саду".СТАРШАЯ ГРУППА 454850500002540 Воспитатель Данченкова В.В. Проект осуществлялся в МБДОУ "Звездочка" мною, воспитателем старшей группы Данченковой В.В. в период с 12 января 2016 года по 25 марта 2016 года. Реализация проекта рассчитана на 3 месяца.Проект направ...»

    «Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской (с использованием мела), которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной г...»

    «МБДОУ "Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида" "Мой любимый детский сад" средняя группа Воспитатель: Р. А. Лепешкина 1 кв.категория с. Ермаковскоемай 2016г. Мой любимый детский сад.Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.Задачи:напоминать детям о необходимости зд...»

    «государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области "Волгодонский педагогический колледж"(ГБПОУ РО "ВПК") Конспект пробного урокапо русскому языку,проведенного в 4 "Б" класс...» языку (сборник)Составитель: Учитель начальных классов Некрашевич Алла Владимировна Сентябрь...», мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.