Сценарий осеннего праздника ГРИБ БОРОВИК (младшая и средняя группы)
Выполнила: Музыкальный руководитель Зубарева Елена Викторовна МКДОУ № 20
Действующие лица:
Ведущий,/
На ковре попарно лежат листья.
Дети младшей группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.
По вальс в зал вбегают дети средней группы «Б», обегают круг и садятся на стульчики.
Вед: В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила.
Посмотрите-ка какие-
Листья разные, резные!
Дети средней группы по одному выходят на середину зала и читают стихи
Осень красками листочки
Так красиво расписала!
Осень в садике дорожки
Мягко листьями устлала!
Осень всё позолотила,
Листьев – целая гора!
Рады мы, что наступила
Эта дивная пора.
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой!
«Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко
(дети ср. гр. берут с ковра листья, танцуют, а в конце кладут
Листья на цветочки, и садятся на стульчики)
На середину зала выходят 3 ребёнка младшей группы.
1.Что за время года-
Дождик моросит?
Это просто осень
В детский сад спешит.
2.Осень золотая бродит по дорожкам
Желтые сапожки у нее на ножках.
3.Осень золотая в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала.
Танец с листочками «Листочки-самолетики» А. Чугайкиной
Вед: Капля капнула из тучки,
Дождь осенний,
Дождь колючий
Мелко-мелко моросит,
Намочить ребят спешит!
Ребенок: Посмотрите, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
Всех девчонок и мальчишек
По домам он разогнал.
Песня «Дождик» (младшая группа).
Вед: Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём!
Игра «Солнышко и дождик».
Пляска «Нам весело» (средняя группа)
В зал выходит гриб-Боровик.
Вед: Ой, смотрите, Боровик
Под блестящей шляпкой.
Подойдём к нему, друзья,
Дождь уже прокапал!
Боровик: Кто в лесу моём осеннем
Под дождём гуляет?
Вед: Это маленькие дети
Праздник осени встречают!
Боровик: А песенку про осень знают?
Песня «Осень» муз. Кишко. (младшая и средняя группа)
Боровик: Рад гостям осенний лес,
В нём полным — полно чудес!
Я вас, дети, провожу,
Путь дорогу покажу!
Только кто же по тропинке
Нам несёт орех в корзинке?
Зверь живёт в моём лесу
С колкими иголками,
Он на ёлочку похож,
Но не ёлка зверь, а ёж!
Входит Ёжик.
Ёжик: Вот осенние дары
Я принёс для детворы:
Здесь орехов кузовок –
Еле-еле приволок!
(отдаёт Ведущей корзинку с орехами)
Вед: Спасибо, Ёжик,
Куда ты спешишь?
Ты разве на празднике
Не погостишь?
Ёжик: Я спешу укрыться в норке,
Спать в ней зиму должен я.
До свидания, ребята,
До свидания, друзья!
Боровик: Гость стучится к нам опять,
Будем гостя принимать?
Выходит Медведь.
Вед: Здравствуй, мишка-топтыжка!
Про тебя читали в книжке.
Дети сразу тебя узнают,
Для тебя они песню «Огородную» споют!
Песня «Огородная-хороводная».
Вед: А сейчас пришла пора
Поплясать и нам, детвора!
Ребёнок: Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, помириться!
Танец «Поссорились — помирились» муз. Вилькорейской.
Боровик: Прощайте, дети, нам пора,
Зима стоит уж у двора!
(Медведь и Боровик уходят)
Вед: Ребята, а волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про неё прочитаем? Осень услышит его и придёт!
Ребёнок: Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Вед: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Звучит вальс, в зал входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок».
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют им ребёнка, который спрятался под платком.
Вед: Нет! Все ребятки тут! Кто же под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
А в корзинке – яблоки!
Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья!
Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.
Осенний праздник в старшей группе детского сада
Гриб Боровик в гостях у ребят. Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93 , музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, корзинка с овощами и фруктами, корзинка с грибами для Боровика, бутафорские грибы, зонтики для танца, галоши, красивый расписной платок, подарки.
(праздничный утренник для детей старшей группы)
Действующие лица:
Ведущая, Гриб-Боровик
Дети:
Осень, девочка с огорода, морковка, капуста, зелёный лук, перчик, картошка, кабачок, помидор, шофёр, козёл, мальчики-мухоморы, Антошка.
Выходят 2 ребёнка, читают стихи
1-ый ребёнок: Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2-ой ребёнок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
1-ый ребёнок: Ветерок осенний, подуй веселей.
В хороводе листья закружи смелей.
(дети заходят в зал с осенними веточками, исполняют танец)
1. Танец «Листик-листопад».
После танца дети садятся на места, остаются 3 ребёнка, читают стихи.
1-ый ребёнок: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
2-ой ребёнок: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
3-ий ребёнок: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.
(под музыку, в зал входит красавица-Осень)
2. Выход Осени.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Ведущая: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
2 А. Песня «Осень наступила»
Ведущая: А сейчас, вокруг Осени вставайте, и про Осень песню запевайте.
(дети встают вокруг Осени, исполняют песню)
3. Хоровод «Здравствуй, Осень»
Ведущая: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они
урожай в огороде собирали.
(выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них
ходит девочка Таня с корзинкой в руках)
4. Сценка «Аня и овощи».
Девочка: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка: Я – картошка загляденье,
Я – картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста: Защитите нас, Аня, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(Аня берет палку и грозит Козлу)
Аня: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
Ведущая: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и
танец начинайте.
5. Песня «Огородная-хороводная».
Ведущая: А сейчас давайте расскажем нашим гостям, как мы в лес за грибами ходили.
6. Песня «На мосточке»
Ведущая: Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
(смотрит в корзинку) А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
(звучит музыка, в звл входит Гриб-Боровик)
7 .Выход гриба-Боровика
Гриб: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Песню про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
Осень: Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
Гриб: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам.
Вот они, мои боровики, подосиновики.
Ведущий: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
Гриб: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
Гриб: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так! Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
Гриб: Давайте и мы с васми соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
8. Игра «Обскочи грибы»
Гриб: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой танец покажите!
9. Танец с зонтиками.
Гриб (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
10. Игра «Бег в галошах».
Ведущая: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.
(выходит мальчик-Мухомор)
Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
11. Танец Мухоморчиков»
Ведущая: А теперь, мы сварим компот
Душистый, вкусный, словно мед.
И сделаем овощной салат,
Который витаминами богат.
12. Игра «Свари компот и сделай салат»
(2 команды детей из одной кучи овощей и фруктов выбирают нужное для своего блюда)
Ведущая: А теперь, Антошка, выходи и для Боровика спляши.
13. Танец «Антошка»
Гриб: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Гриб: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Гриб:. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки
Гриб: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «В гостях у Гриба – лесовика»
Цели: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса.
Словарная работа: грибник, мухомор, груздь, лисички, опята, маслята
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в осенний лес,возьмите с собой в лес корзинки,а для чего они нам узнаете из загадки.
По тропинке в лес пришла,
Белый гриб у пня нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Дальше я пошла леском –
Вижу рыжик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Много я грибов нашла.
И скорей домой пошла.
Дети:
О грибах
(звучит музыка)
Посмотрите, как красив лес? Яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающиеся стаи, зверушки, которые готовятся к зиме. Все говорит нам о приходе сказочной осени.
Лес – это как большой дом и сегодня я вам предлагаю собрать грибы в свои корзинки.
Предлагаю присесть на полянку, позвать Гриба – лесовика.
(Дети зовут Гриба-лесовика)
Приходит Гриб – лесовик. Здоровается с детьми. Просит отгадать загадки.
1. Стоит Лукашка – белая рубашка.
А шапка надета шоколадного цвета.
Дети: Белый гриб
Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка?
(ответы детей).
Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.
2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Дети: Мухомор
Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
3. Во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко
Дети: Груздь
Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.
4. Я был в лесу
Поймал лису.
Домой несу
Отварю, посолю,
А зим ой похвалю.
Дети: Лисички
Воспитатель: Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. В лисичках много витаминов, грибы лечебные Ребята, какой формы шляпка у лисички?
Дети: В форме воронки
5 Что за ребятки в пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой?
Дети: Опята
Воспитатель: Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу. Ребята, как растут опята?
Дети: Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
6 Стоит мальчонка –
Замаслена шапчонка.
Дети: Масленок
В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Гриб-лесовик : Как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Дети: Грибник
Гриб-лесовик : А как надо правильно собирать грибы? Настоящий грибник осторожно срежет гриб и положит в лукошко шляпкой вниз.
«Игра «Грибная полянка»
Гриб-лесовик : Наполните грибами корзинки. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите только съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, ….). После того, как все грибы окажутся в корзинке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.
Сформулируйте правила –законы, которые нужно выполнять при сборе грибов.
Дети
:1 закон. Собирайте только знакомые съедобные грибы!
2 закон. Собирайте грибы молодые, старые не трогайте!
3 закон. Срезайте грибы ножом, не вырывайте их из земли вместе с грибницей!
4 закон. Не трогайте мухоморы! Помните, что для животных они служат лекарством!
Гриб-лесовик: Молодцы, ребята. Сейчас я вам рассказу сказку о грибах.
Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»
Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.
Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.
А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?
Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.
Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.
Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.
Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.
Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!
А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».
Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.
А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…
Воспитатель: Гриб-лесовик, большое спасибо за тёплый приём. Нам пора возвращаться. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия. Если вам понравилось путешествие, покажите улыбающийся смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.
Осенний праздник в старшей группе
«ГРИБ БОРОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».
Дети заходят в зал под музыку
1- реб:
Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2- реб:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
3- реб:
Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
4- реб:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
5- реб:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.
Исполняют песню «ОСЕНЬ»
Дети садятся на стульчики
(под музыку, в зал входит красавица-Осень)
ОСЕНЬ:
Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
ВЕД.:
Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
ВЕД.:
А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они урожай в огороде собирали.
(выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на
грядках, мимо них
ходит девочка с корзинкой в руках)
Сценка «девочка И ОВОЩИ».
Девочка:
Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук:
Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!
Картошка:
Я - картошка загляденье,
Я - картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет - не получится обед!
Помидор:
Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец:
Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец:
А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
Кабачок:
К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком - стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел:
Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста:
Защитите нас, _________, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(девочка берет палку и грозит Козлу)
Девочка:
Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи:
Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
ВЕД.:
Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и хоровод начинайте.
Хоровод «В ДЕТСАДУ ЕСТЬ ОГОРОД»
ВЕД.:
Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял? (смотрит в корзинку)
А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
(звучит музыка, в зал входит Гриб-Боровик)
ГРИБ:
Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Что-то про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
ОСЕНЬ
: Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
ГРИБ: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть?
Спасибо вам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
ВЕД.:
Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
ГРИБ:
А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички - золотистые... (лисички)
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это - ... (сыроежки)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
ГРИБ:
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной Вот так!
Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от
друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
ГРИБ:
Давайте и мы с вами соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
Игра «ОБСКОЧИ ГРИБЫ»
ГРИБ:
Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой осенний танец покажите!
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ. «ОСЕННЯЯ ПРЕЛЮДИЯ»
ГРИБ:
(ходит по залу, держа в руке галошу):
Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
Игра «БЕГ В ГАЛОШАХ».
ВЕД.:
Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.
(выходит мальчик-Мухомор)
Мухомор:
Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
«ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКОВ»
Исполняют песню «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
ГРИБ:
Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
ГРИБ:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
ВЕД.:
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
ГРИБ.:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети.
Подарки
ГРИБ:
Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!
«Сценарий осеннего праздника ГРИБ БОРОВИК (средняя и старшая группы) Подготовили и провели: Музыкальный руководитель Щеникова И.В. Воспитатели: Погодина Н. В., 2015 г Действующие лица: Ведущий, ...»
Сценарий осеннего праздника
ГРИБ БОРОВИК
(средняя и старшая группы)
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель
Щеникова И.В.
Воспитатели: Погодина Н. В.,
Действующие лица:
Боровик-Бояринцев Ваня
Ёжик-Токарев Данил
Медведь-Песчанов Броня
Белка-Озерная Алина
Осень-Пастырь Мира
На ковре попарно лежат листья.
Дети средней группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.
Под вальс в зал вбегают дети старшей группы, обегают круг и садятся на стульчики.
Ведущий:
Вновь осенняя пора ветром закружила.
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!
Посмотрите:
В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила.
Посмотрите-ка какие-
Листья разные, резные!
Дети старшей группы по одному выходят на середину зала и читают стихи
Ребенок:
Настя Руди
Осень красками листочки
Так красиво расписала!
Осень в садике дорожки
Мягко листьями устлала!
Ребенок:
Алина Бородинова
Осень всё позолотила,
Листьев – целая гора!
Рады мы, что наступила
Эта дивная пора.
Ребенок:
Соня Логвинова
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
Ребенок:
Лада Печеневская
И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой!
Ведущая:
Осень золотая в гости к нам идет И свои подарки нам несет.
Под в зал заходит Осень
Осень:
Я – осень золотая, На праздник к вам пришла Осенние листочки Всем детям принесла. Дети листики берите С ними весело пляшите.
«Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко
(дети средней группы берут с ковра листья, танцуют, а потом садятся на стульчики)
Ведущая:
Осень, милая, садись С нами пой и веселись. Дети песенку споют О тебе стихи прочтут.
На середину зала выходят 3 ребёнка средней группы.
Ребенок:
Рита Турилина
Что за время года-
Дождик моросит?
Это просто осень
В детский сад спешит.
Ребенок:
Ярик Бельский
Осень золотая
Бродит по дорожкам
Желтые сапожки
У нее на ножках.
Ребенок:
Арина Кайгородова
Осень золотая
В гости к нам пришла,
Желтыми листочками
Землю убрала.
Ведущая:
Капля капнула из тучки,
Дождь осенний,
Дождь колючий
Мелко-мелко моросит,
Намочить ребят спешит!
Ребенок:
Вика Кострамских
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём!
Танец с зонтиками
В зал выходит гриб-Боровик.
Ведущая:
Ой, смотрите, Боровик
Под блестящей шляпкой.
Подойдём к нему, друзья,
Дождь уже прокапал!
Боровик:
Кто в лесу моём осеннем
Под дождём гуляет?
Это маленькие дети
Праздник осени встречают!
Боровик:
А песенку про осень знают?
Песня «Осень» муз. Кишко. (средняя группа)
Боровик:
Рад гостям осенний лес,
В нём полным- полно чудес!
Я вас, дети, провожу,
Путь дорогу покажу!
Только кто же по тропинке
Нам несёт орех в корзинке?
Зверь живёт в моём лесу
С колкими иголками,
Он на ёлочку похож,
Но не ёлка зверь, а ёж!
Под входит Ёжик
Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Шёл я мимо сада к своей бабушке, и вдруг слышу: музыка играет, ребятишки поют…Почему так весело у вас? Ноги просто сами рвутся в пляс!
Ведущая:
Здравствуй, Ёжик! Это мы с ребятками праздник Осени встречаем.
Вот осенние дары
Я принёс для детворы:
Здесь орехов кузовок –
Еле-еле приволок!
(отдаёт Ведущей корзинку с орехами)
Ведущая:
Спасибо, Ёжик,
Куда ты спешишь?
Ты разве на празднике
Не погостишь?
А можно? Хоть согреюсь у вас, а то осенью в лесу так холодно! У меня лапки замёрзли. Бр-р!
Ведущая:
А мы с ребятками тебя сейчас согреем. Вставай с нами в кружок. Будем греть твои лапки.
Проводится игра «За грибами в лес пойдем»
Ведущая:
Ну что, Ёжик, согрелись твои лапки? А сейчас для тебя и для красавицы осени детки песенку споют.
Дети средней группы исполняют «Осеннюю песенку»
Сл. Френкель, Муз. Ан. Александровой
Осень: Спасибо вам за такую песню замечательную!
Ёжик: Да, песня хорошая…Только опять про холодную осень…А я только согрелся…согрелся и сразу спать захотел…..(зевает) Вздремну, пожалуй.
(Садится на стульчик и «засыпает»)
Ведущая: Вот так раз! Ребятки! Да Ёжик и правда – уснул! А разве на празднике спят? Пойдем его будить.
Проводится игра «Разбудим Ёжика»
Тихо-тихо Ёж сопит,
То ли дремлет, то ли спит.
А мы руками – хлоп-хлоп,
А мы ногами – топ-топ!
Ну-ка, Ёжик, не зевай –
Ребятишек догоняй!
(Игра проводится 2 раза. На третий раз Ёжик не просыпается)
Осень:
Ой, что же делать? Очень крепко Ёжик уснул – никак не разбудить.
Посмотрите, что у меня есть. Вот веселая игрушка, Озорная погремушка. Мы ее скорей возьмем, Новую игру начнем.
Ведущая: Да, мы один секрет знаем. Сейчас ребятки его разбудят!
Ансамбль «Погремушка»
Ёжик потягивается и просыпается
Ведущая:
Вот и разбудили Ёжика.
И молодцы, что разбудили. Ой-ёй-ёй! А мне ведь еще к бабушке идти. А потом…
Я спешу укрыться в норке,
Спать в ней зиму должен я.
До свидания, ребята,
До свидания, друзья!
Раздается стук в дверь
Боровик:
Гость стучится к нам опять,
Будем гостя принимать?
В зал входит Медведь.
Медведь:
Я пришёл к вам, ребятишки,
Косолапый бурый Мишка.
Далека была дорога,
Вам принес бочонок мёда.
(отдаёт ведущей бочонок с медом)
Вы подарок принимайте и меня не забывайте.
Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.
Ведущая:
Здравствуй, мишка-Топтыжка!
Про тебя читали в книжке.
Дети очень тебя уважают
И с тобою в игру сыграют.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Дети, а давайте с вами поиграем в игру на развитие внимания: «Съедобное - несъедобное». (Взрослый называет гриб, если он съедобный – дети делают руками над головой шапочку гриба, а если несъедобный – стоят смирно. Ошибившийся ребенок выбывает.)
Дети:
Лида Субаш
Как хорош ты, русский лес,
Тут и сосны до небес,И березки, и дубы –
И, конечно, есть грибы!
Осень:
Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придётся угадать.
Ведущая:
Мы в лесу! Теперь, ребятки,Загадаю вам загадку.И на горке, и под горкой,Под берёзой и под ёлкой Хороводами и вряд,В шапках молодцы стоят.
Дети: (Грибы)Ведущая:
Эй, грибочки, к нам идите, Про себя всем расскажите.
Выходят грибочки.
Боровик:
Артем Набоков
Я - грибочек белый,Я - грибочек смелый.Никого я не боюсь.Где хочу, там покажусь.
Подосиновик:
Зонов Никита
Я полянку эту знаю,Под осинкой вырастаю.Ищут грибники меня,Подосиновичек я.
Выбегают взявшись за руки мухоморы
Мухомор:
Алина Бородинова
А что, про нас забыли?
Такие мы плохие?
Мухоморы хором:
Мы грибочки непростые,
Мухоморчики лесные.
Мухомор:
Лида Субаш
Хоть и мухоморы,
А поем мы хором!
Эй, братва, запевай,
Песню дружно начинай!
Мухоморы начинают петь «песенку Мухоморчиков»
Ведущая: А ну убирайтесь-ка подобру-поздорову. Вот сейчас заиграем на дудочке-погудочке, она вас живо утихомирит
(играет на дудочке)
Мухоморы пятятся назад
Мухомор:
Ой, ой, ой, подождите,
Не играйте, замолчите.
Мы не будем вам мешать,
В лес уходим мы опять.
Ведущая:
Ай, да дудочка у нас –
Свое дело знает.
Мухоморов в лес осенний
Лихо прогоняет!
Ведущая:
Гриб, грибок, полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите, мухоморы не берите!
Проводится игра: «Кто быстрее соберет свой круг», в последнем заходе игры играет и Топтыжка, собирает шишки
Мишка:
Сколько шишек я собрал,
Очень-очень я устал
В лес пойду в свою берлогу,
До весны посплю немного.
(мишка уходит под музыку)
Появляется Белочка с корзинкой, в ней грибы.
Белочка:
Мальчики и девочки, в гости прискакала попрыгунья белочка.
Я по веточкам скакала, все грибы для вас искала.
Знаю я в лесочке каждую тропиночку,
Собрала грибочки я в свою корзиночку.
Кто мне песенку споет, тот грибочки и возьмет.
Белочка:
Вы грибочки получайте, белочку не забывайте.
Ведущая благодарит Белочку и берет корзинку с грибами, Белочка убегает.
Ведущая:
У Белочки в корзиночке - очень вкусные грибочки, мы после праздниками ими угостимся в группе.
Ведущая:
Ребята, а можно с грибами печь пирожки?
ответ детей
Ох, захотелось пирожка! У нас есть масло и мука!
Вы бы тесто замесили, да гостей бы угостили!
Испечем пирожки?
Засучили рукава, вымоем руки – (дети делают имитационные движения).
Точим ножи - (вжик – вжик).
Рубим грибы – (тук – тук).
Просеиваем муку – (шик – шик).
Разбиваем яйца – (бум – бум).
Сыплем сахар и соль - (пыш – пыш).
Греем молоко – (шшш-шшш-шшш).
Выливаем молоко – (буль –буль).
Месим тесто.
Ах, какой получился пирог!
Ведущая:
Спасибо тебе, Боровик, за гостей! С гостями на празднике нам веселей. Боровик. И мне очень приятно было с вами познакомиться. А праздник наш кончается, Лес осенний с друзьями прощается.
Боровик:
Прощайте, дети, нам пора,
Зима стоит уж у двора!
Осень:
Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!
До свиданья!
Под музыку Боровик с Осенью прощаются и уходят.
Ведущий:
Мы заканчиваем праздник сейчас, приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у Вас, и радостью сияют ваши лица!
Ёжик орешками угостил, грибов – белка принесла,
В группу мы сейчас пойдем и с угощеньем чай попьём.
Похожие работы:
«Проект "Комнатные растения в детском саду".СТАРШАЯ ГРУППА 454850500002540 Воспитатель Данченкова В.В. Проект осуществлялся в МБДОУ "Звездочка" мною, воспитателем старшей группы Данченковой В.В. в период с 12 января 2016 года по 25 марта 2016 года. Реализация проекта рассчитана на 3 месяца.Проект направ...»
«Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской (с использованием мела), которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной г...»
«МБДОУ "Ермаковский детский сад №1 комбинированного вида" "Мой любимый детский сад" средняя группа Воспитатель: Р. А. Лепешкина 1 кв.категория с. Ермаковскоемай 2016г. Мой любимый детский сад.Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.Задачи:напоминать детям о необходимости зд...»
«государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области "Волгодонский педагогический колледж"(ГБПОУ РО "ВПК") Конспект пробного урокапо русскому языку,проведенного в 4 "Б" класс...» языку (сборник)Составитель: Учитель начальных классов Некрашевич Алла Владимировна Сентябрь...», мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.