Презентация «Краткая история развития зоологии. Презентация на тему "краткая история развития зоологии" Презентация на тему история развитии зоологии

Правила поведения в кабинете биологии

1. Приходить на урок минимум за 2-3 минуты до звонка.

2. Иметь сменную обувь.

3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.

5. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.

6. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки до начала урока. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.

7. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.

8. Не брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, не отвлекать других учащихся.

9. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.


10. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

11. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

12. На перемене соблюдать дисциплину и порядок (не бросать друг в друга предметы, не бегать по классу, не подходить к компьютеру и другому оборудованию, в том числе трогать растения и животных, не играть колющими и режущими инструментами).

13. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.

14. Порядок действий при возникновении пожара:

Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;

Эвакуацию проводить в следующем порядке:

Учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;

При выходе из класса соблюдать спокойствие,

организованность и порядок .


БИОЛОГИЯ

- наука о живой природе.

От греческих слов:

βίο, био – жизнь;

λόγος, логос - учение, наука.



СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОГРАНИЗМОВ

Питание

Рост

Стареют и умирают

Дыхание

Размножение


Царства живых организмов

Животные

Бактерии

Растения


Животные

Мертвые остатки растений и животных

Растения

Бактерии и грибы

Соли

Перегной


Соотнесите организмы и их признаки

ОРГАНИЗМЫ

ПРИЗНАКИ

Растут в течение всей жизни.

Растут только до определенных размеров.

Бактерии

Образуют органические вещества из неорганических используя солнечную энергию.

Питаются готовыми органическими веществами.

Растения

Вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Клетки имеют твердую клеточную стенку – клетчатку.

Основной пимент – хлорофилл (зеленого цвета).

Грибы

Размножаются семенами и частями тела.

Размножаются спорами

Животные

Размножаются делением


Средний диаметр клеточного ядра

0,5-10 мкм.

Анатомия

Вирусология

Сердце кита бьется только 9 раз в мин.

В озере Байкал обитает около 300 видов рачков-бокоплавов.

Генетика

Экология

Мул – это потомок лошади и осла.

В XX веке вирус черной оспы унёс жизни 300-500 миллионов человек.

Цитология

Как у подавляющего большинства зверей, у жирафа семь шейных позвонков.

Физиология


Данные какой науки преведены:

Самое древнее животное – пресмыкающихся гаттерия.

Эмбриология

Самое старое дерево в мире – сосна, возраст которой, по данным радиоуглеродного анализа, составляет почти 10 тыс. лет.

Бактериология

Микология

Для химических реакций, протекающих в клетке, характерна высокая организованность: каждая реакция протекает в строго в определенном месте.

Ботаника

Одна бактерия теоретически может произвести 34 триллиона потомков за 24 часа.

Зоология

Слонихи вынашивают детёнышей примерно 20-22 месяца.

Биохимия

Диаметр шляпки самого большого гриба – 1,3 метра, а его высота – 1,5 метра.


10/20/16

История развития зоологии


История развития зоологии

I.Накопление фактов и знаний о животном мире.

II.Попытки систематизации накопленных знаний:

1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)

2) Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов)

3) Классификация Карла Линнея (XVIII век)


Значение животных для человека

(в древности):

Одежда

Оружие

Пища




Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустынях Наска и Сахара… Поверхность перуанской пустыни площадью примерно в 500 квадратных километров покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям...

В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных - обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева.

Животное. Наскальные рисунки в Пещере Пловцов, созданные с эпоху, когда вода и животные были в изобилии в нынешней Пустыне Сахара.



Сцена встречи собаки с медведем. Гора Сахюртэ

Изображение собаки и коз на скале горы Сахюртэ.

Сцена охоты. Гора Сахюртэ

Наскальные рисунки на побережье озера Байкал


Крокодил – священное животное древнего Египта

Принесение в жертву «невесты Нила»

Крокодилы в реке Нил

Бог Собек

«Управитель водами реки»


История развития зоологии

I. Накопление фактов и знаний о животном мире

(ископаемые останки, наскальные рисунки, передача опыта из поколения в поколение)


II. Попытки систематизации накопленных знаний

1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)

Аристотель (384 год до н. э. - 322 до н. э.) - др.-греч. философ и ученый.


2. Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов).

Антони ван Левенгук

Микроскоп Левенгука


3. Классификация Карла Линнея (царство, класс, отряд, род, вид).

Карл Линней (1707-1778)- шведский естествоиспытатель, внесший вклад в создание системы природы, описал более 8000 видов растений, ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов


Систематика Карла Линнея

царство (животные)

класс (млекопитающие)

отряд (кошачьи)

род (кот)

вид (кот домашний)


Дальнейшее развитие зоологии

  • Открытие переходных форм

Археоптерикс - переходная форма между пресмыкающимися и птицами


Древняя кистеперая рыба, от которой произошли земноводные

Ихтиостег – переходная форма организмов от водного к наземному образу жизни


Презентация "История зоологии" может использоваться при изучени нового материала. Цели урока: 1) дать представление о зоологии - науке о животных, об этапах ее развития, многообразии животного мира; 2) познакомить учащихся с систематикой животных, ее основными категориями, с учебником зоологии и учебной литературой.

Скачать:


Подписи к слайдам:


Аристотель
IV
в.
д
о н.э.
«Лестница существ»
3
Зоология в древние и средние века
Карл Линней
Описал 4 тыс. видов животных
2

Сова полярная
Род
Вид

Зоология в древние и средние века
Михаил Васильевич Ломоносов
Изучение ископаемых останков
Зоология в древние и средние века
Аристотель
IV
в.
д
о н.э.
«История животных»
2
Зоология в древние и средние века
Карл Линней
1735 г.
Классификация растений и животных
1
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Мышь малютка
Род
Вид
Введение.
История развития зоологии.
Муравлева Н.Н.
МБОУ СОШ № 2
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Двойное название животных: вид + род
2
Род
Лягушка
Вид
Лягушка остромордая
Остромордая
лягушка
Rana

arvalis
Шимпанзе карликовый
Род
Вид
Семейство
Отряд
Класс
Подти
п

Тип
Царство
Шимпанзе карликовый
Шимпанзе
Человекообразные обезьяны
Приматы
Млекопитающие
Позвоночные
Хордовые
Животные
Зоология в древние и средние века
Аристотель
IV
в.
д
о н.э.
1
Термин «зоология»
Зоология в древние и средние века
Антони

ван
Левенгук
XVII
в.
Представления наших предков о животных
1
Внешний облик животных
2
Поведение животных, места их обитания
3
Пути сезонных миграций животных
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Латинский язык
1
Остромордая
лягушка
Rana

arvalis
Домашнее задание
§ 1,2
с. 7,9
термины
Зоология в древние и средние века
Изобретение книгопечатания
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Систематические категории
3
Род
Вид
Семейство
Отряд
Класс
Подти
п

Тип
Царство
Основная систематическая категория - ВИД
Представления наших предков о животных
Зоология в древние и средние века
Великие географические открытия
Зоология в древние и средние века
Карл Линней
Систематические категории: класс, отряд, род, вид
3
Зоология в древние и средние века

Подписи к слайдам:

Герпетология
Современная зоология
4 000
9 000
20 000
32 000
6 000
2 600
128 000
28 000
8 000
1 500 000
2 000 000
видов
Орнитология
Современная зоология
Энтомология
Домашнее задание
§ 1,2
с. 7,9
термины
1

2

3

4

Арахнология
1
Состоят из клеток, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются
2
Имеют органы и системы органов
3
Питаются готовыми органическими веществами
4
Оболочка клеток не содержит целлюлозу и нет пластид
Стр. 8
Ихтиология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы: Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. (51 час)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова...

Рабочая программа по биологии к учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, 1час.

Рабочая программа составлена с учетом уменьшения часов биологии в 6 классе согласно базисному учебному плану....

Зоология – древнейшая наука. Пожалуй, она старше всех других наук. Животных, их образ жизни, повадки, строение тела человек начал изучать еще до того, как отделил себя от мира зверей и осознал человеком. Где бы ни селились люди, они должны были хорошо изучить окружающий их животный мир: насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. От этого зависела жизнь каждого. Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках тех животных, на которых охотились (слайд 9-12). Наскальные рисунки обнаружены также и на территории России - в Каповой пещере в Башкортостане (слайд 13), а также на территории Челябинской области – в знаменитой Игнатьевской пещере (слайд 14) Рисунки сделаны красной охрой и принадлежат они неизвестному художнику Ледникового периода. Чтобы понять, что на камне рукой древнего человека нанесен рисунок, стены пещеры пришлось отмывать от толстого слоя копоти, скопившейся здесь за сотни лет от факелов и костров, керосиновых ламп и свечей, которыми пользовались все, кто посещал пещеру. После кропотливой работы по очистке стен перед археологами предстали изображения мамонта, щерстистого носорога, лошади и быка. Летом 2006 года археологические раскопки проводились у нас в Ашинском районе – в пещере Козья (слайд 15). Пока наскальные рисунки не обнаружены, зато обнаружено много фрагментов костей животных, обитавших в пещерах или принесенных древним человеком (слайд 16–18).

Таким образом, знания людей о животных постепенно накапливались и, чтобы не запутаться в этом многообразии, человек предпринял попытки деления всех животных на группы, то есть классификации . Как вы считаете, какой этап развития зоологии начинается с этого момента? (возвращение к плану урока). Первую попытку систематизации животных сделал Аристотель.

Шло время. Началась эпоха Великих географических открытий, которая позволила расширить знания о видовом составе животного мира, а также привнесла в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах. С изобретением книгопечатания начали издаваться научные труды, а, следовательно, круг лиц, изучающих зоологию, расширился. Одним из таких людей оказался голландец Антонии Ван Левенгук.

Заслуга Левенгука состоит в том, что им был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать их изучение.

Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринималась неоднократно. Наиболее значимая из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 году. Его системой мы пользовались в 6 классе. Давайте вспомним. (В ходе беседы учитель проводит уточнение по вопросам: что такое вид? По какому признаку распределяются растения по родам и семействам? Что вы знаете о бинарной номенклатуре?) (слайд 21)

Вклад Карла Линнея в зоологию и ботанику неоценим (слайд 22).

Тясычи экспедиций снаряжались во все концы света, чтобы на месте узнавать о новых животных, об их жизни. К началу прошлого столетия исследователи изучили почти всех известных к тому времени животных, собрали великое множество фактов. Вот как сказал о загадках живой природы известный астроном Шепли: (слайд 23).

Казалось бы, что все нас окружающее давно известно и не представляет ничего интересного. Но это не так, стоит только внимательнее вглядеться в знакомое, чтобы узнать это знакомое с новой стороны. “Жить – чтобы узнавать” - таким должен быть девиз юного любителя зоологии.

Наука зоология Животные всегда имели большое значение для человека. Жизнь древних людей полностью зависела от знаний об окружающей природе, особенно о животных. Важно было знать, где и как охотиться на зверей и птиц, ловить рыбу, как спастись от хищников, научиться содержать и разводить животных.










Аристотель Основной труд Аристотеля, который определил дальнейшее развитие зоологии, – "История животных". Этот труд был написан во второй половине IV в. до н. э. на древнегреческом языке, а впервые переведен на русский язык и издан в России только в 1996 г.


Средние века Средние века немного прибавили к познанию животного мира. Были забыты даже многие сведения о животных, известных в античное время. В Средние века зоологическая наука развивалась в связи с конкретными практическими задачами: содержанием и разведением животных, охотой на зверей и птиц..




Изобретение микроскопа. Из многочисленных экспедиций путешественники привозили сведения о неизвестных ранее животных, накапливались данные о распространении и многообразии животного мира. Важное значение для изучения простейших имело изобретение микроскопа. Искусство шлифовать линзы было известно давно.


Антони ван Левенгук (). Неоднократно пытались рассматривать мелкие объекты при помощи нескольких линз. Наибольшего успеха добился голландец Антони ван Левенгук (). Его конструкция микроскопа была наиболее удачной. Неоднократно пытались рассматривать мелкие объекты при помощи нескольких линз. Наибольшего успеха добился голландец Антони ван Левенгук (). Его конструкция микроскопа была наиболее удачной.


Антони ван Левенгук (). Он открыл и описал неизвестный тогда ученым мир простейших животных. Приезжал к Левенгуку и Петр I с целью увидеть "тайны природы".




Карл Линней Наибольшее значение для дальнейшего развития зоологии имели труды шведского ученого Карла Линнея, положившие начало современной классификации животного мира и современным научным названиям растений и животных Наибольшее значение для дальнейшего развития зоологии имели труды шведского ученого Карла Линнея, положившие начало современной классификации животного мира и современным научным названиям растений и животных


Новый этап в развитии зоологии Большое значение для изучения животного мира России имели экспедиции, организованные Академией наук, созданной в 1725 г. по указанию Петра I. Новый этап в развитии зоологии, как и других биологических наук, начинается со второй половины XIX в. после издания книги Чарлза Дарвина "Происхождение видов путем естественного отбора" (1859).