Английский язык: написание письма. Написание письма на английском языке – как писать Письмо огэ английский 9

Для начала, дорогие читатели, давайте определимся с целями нашего урока. Итак, мы должны определить, что такое личное письмо и чем оно отличается от делового письма, изучить его структуру, и самое главное — научиться самостоятельно писать письмо другу на английском языке используя готовые шаблоны.

Люди пользуются письмами в качестве способа обмена информацией по всему миру. Письма могут быть написаны друзьям, родственникам, знакомым или людям с которыми мы мало знакомы, например, бизнес — партнерам. Именно от того к кому обращено ваше письмо и зависит его принадлежность к деловой или же к личной переписке, а уже от его принадлежности зависит форма, структура и стиль написания вашего письма. С правилами написания деловых писем вы могли ознакомиться в нашей предыдущей статье письмо на английском языке , а сейчас мы ознакомимся с особенностями написания писем личного характера на английском языке.

Итак, дружественные или личные письма, как правило, адресуются людям, с которыми вы лично знакомы (друзья, родственники, любимые). Язык написания таких писем может иметь разговорный просторечный характер. К примеру, очень часто употребляются местоимения 1- го и 2- го лица (я, ты). Не исключено использование диалектных слов, жаргонных слов, восклицаний, междометий, просторечий, модальных глаголов, ласкательных форм и т. д. В личных письмах вы можете свободно высказывать свое мнение, т. е. субъективная оценка кокой-либо ситуации не запрещена. Личные письма могут носить яркую эмоциональную окраску. Как видите, дружественная переписка не имеет таких строгих стилистических ограничений как деловая.

Что касается структуры личного письма на английском языке, то по форме она практически не отличается от делового письма, просто некоторыми пунктами на ваше усмотрение можно пренебречь. Со структурой письма вы можете ознакомиться в статье «Учимся правильно писать письма на английском языке». Если же вы должны написать личное письмо другу на английском языке, к примеру, на экзамене, то конечно же формой письма пренебрегать нельзя.

Пошаговая структура письма с фразами-шаблонами

Итак, личное письмо другу на английском языке должно обязательно включать в себя по всем правилам 5 пунктов:

1-ый пункт это «шапка» письма, т. е. адрес отправителя и дата. (Heading: address and date)
Адрес пишется в верхнем правом углу и имеет следующую последовательность: номер дома с названием улицы, через запятую номер квартиры. На следующей строке указывается город с почтовым индексом, на следующей строке — страна. Ни запятых, ни точек не ставить.

46 Riverview Park
New York 542 210
USA
15th February, 2008

На следующей строке или через строку сразу под адресом пишется дата. Возможны несколько вариантов написания:

12 May, 2014
May 12th, 2014
May 12, 2014
12th May, 2014

2-ой пункт это «обращение». (salutation or greeting) Обращение пишется на новой строке слева. После обращения, как правило, ставится запятая.
Очень часто обращение начинается со слова Dear +имя человека, к которомy вы пишете.

Dear Rima, Dear Karan
Dear Daddy, Dear Mammy
Dear Uncle Ray
Dear Mr. Green

Возможны разнообразные варианты. Все зависит от того, кому вы пишете.

My dear Jim
Dearest
My darling
Или просто — Hello, my dear Olya

3-й пункт это «основной текст письма». (body/ message)
Первый абзац основного текста это вступление или вводное предложение (opening sentence), где вы можете поблагодарить друга за предыдущее письмо, рассказать, почему так долго не писали, или же просто написать, что вы очень рады были узнать от своего друга новости. Примерно это выглядит так:

I’m writing to (thank/ tell/ ask/ congratulate/ apologize/ etc.) — Я пишу тебе, чтобы (поблагодарить, сказать, спросить, поздравить, выразить сожаление и т. д.)
I’m writing to thank you very much for the nice post card… — Я пишу тебе, чтобы поблагодарить за прекрасную открытку…
Many thanks for your letter… — Большое спасибо за твое письмо
I was very glad to get your letter… — Я был очень рад получить твое письмо…
Thanks for your recent letter. It was good to hear from you… — Спасибо за твое последнее письмо. Я был рад узнать от тебя…
I’ve been meaning to write to you for ages but somehow just haven’t been able to find the time I really should have written sooner…- Я собирался написать тебе давным-давно, но как-то все не находил время, я действительно запоздал с ответом…
I’m sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with…- Извини, что так долго не писал, но я действительно был занят…
I must apologize for nоt writing earlier…- Я должен извиниться за то, что не написал раньше…
I’m sorry I’ve taken such a long time to reply to your last letter…- Извини что это заняло у меня так много времени, чтобы ответить на твое последнее письмо…

Во втором абзаце вы можете ответить на вопросы вашего друга. Если вы пишете письмо другу на английском языке в качестве задания на экзамене, то обычно в задание указываются вопросы, на которые вы должны ответить.

You are asking me about… I"ll do my best to answer your questions. — Ты спрашивал меня о… Я постараюсь ответить на твои вопросы.
That’s about all I can tell you on this problem. — Это все что я могу тебе сказать по этому поводу.

В третьем и четвертом абзаце вы рассказываете о событиях в вашей жизни, делитесь новостями и задаете свои вопросы другу.

Неге is some news about … — У меня есть новости о…
I think you are studying hard now. Have you already chosen the university where you are going to apply? Will it be difficult to study there? — Думаю, что ты сейчас усиленно учишься. Ты уже выбрал университет, в который будешь поступать? Там будет сложно учиться?
How has your summer been? — Как прошло твое лето?
What have you been up to? — Что интересного у тебя произошло?
Are you playing any sports? — ТЫ занимаешься каким-нибудь спортом?
Have you been traveling? — Ты путешествовал?
I am preparing for entrance exams to the university. — Я готовлюсь к вступительным экзаменам в университет.
We are going to travel to Turkey. — Мы собираемся съездить в Турцию.

Пятый абзац это заключительное предложение (closing sentence), где вы подводите свое сообщение к завершению и можете пожелать успехов, попросить о чем-то или выразить надежду на что-то. Также можно написать, что вы куда-то спешите или вам пора куда-то идти.

Anyway, I must go and get on with my work. — В любом случае, я должен идти работать дальше.
Well, got to go now. — Ну, пожалуй все.
I’ve got loads of homework to do tonight. — У меня на сегодня целая куча домашней работы.
I must finish my letter because it is very late and I must go to bed (because my Mum is calling me / because I have to do my homework). — Я заканчиваю свое письмо, потому что уже поздно и мне пора спать (потому что моя мама зовет меня/ потому что мне нужно делать уроки)
Hope to hear from you soon. — Надеюсь скоро получить известие от тебя.
Drop me a line when you are free. — Напиши мне пару строк, когда будешь свободен.
Looking forward to hearing from you. — С нетерпением жду ответа от тебя.
Write soon. — Напиши как можно скорее.
See you soon! — Скоро увидимся!
Do keep in touch! — Будем на связи!
Don’t forget to write! — Не забудь ответить!
Looking forward to seeing you. — С нетерпение жду встречи с тобой.
Write back to me soon. — Ответь как можно скорее.
Let me know what happens. — Дай мне знать о происходящем.
I hope this advice is of some help to you. — Надеюсь что мой совет будет для тебя полезным.

4-ый пункт это заключительная вежливая фраза (subscription/ closing). После заключительной фразы обязательно ставится запятая.

Love,
Best wishes,
All the best,
Yours,

5-ый завершающий пункт это ваша подпись (signature). Подпись вы ставите на следующей строке под заключительной фразой без точки.

Итак, как вы заметили, письмо другу на английском языке имеет такую же структуру, как и деловое письмо. Основное различие заключается в стилистике языка. Именно поэтому шаблонные фразы для личного и делового письма совершенно разные.

Хочу дать вам еще пару советов для успешного написания письма другу на английском языке. Для того, чтобы текст получался цельным и хорошо звучал, используйте слова связки и союзы: just now, and, at all, but, that’s why, also, as for me, maybe, though, so, not only, to tell the truth, besides, now, first, also, finally, but, however, so that, such as, for example as, because, when, while, Well, Right… Используйте краткие формы глаголов: I’ve, there’s, I’d…

Если словарный запас по английскому языку у вас не так уж велик, вы все равно с легкостью можете справиться с таким заданием, как написание письма другу на английском. Для этого вам придется визуально запомнить структуру письма и заучить уже готовый шаблон, который нужно будет дополнить парой предложений.
Вы можете сами составить шаблон, используя фразы, которые мы подобрали для каждого пункта.

Шаблон письма другу на английском языке

46 Riverview Park
New York 542 210
USA

My dear Jim,
Thanks for your letter. I’m sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with…
You are asking me about… I’ll do my best to answer your questions.(отвечаете на вопросы)
Неге is some news about … (рассказываете новости)
What have you been up to… (задаете свои вопросы)
I must finish my letter because it is very late and I must go to bed. Hope to hear from you soon.
Love,
Mary

Вот как просто написать письмо другу на английском, используя шаблонные фразы! Вам остается добавить пару предложений и письмо готово!

Изучите приведённые ниже письма другу на английском языке с переводом, для того чтобы лучше понять структуру таких писем.

Примеры письма на английском языке с переводом

46 Riverview Park
Glentown
Dublin 23

Dear jim,
How are things in Wicklow? I have not seen you for ages so I decided to write and give you all the news from Glentown.
The football team is doing really well this season. We have reached the semi- final of the Cup. The new goalkeeper we got after you left is great. He has not let in a goal in the last three matches.
My sister, Sandra, Has just had a baby girl, so I am now an uncle. Maybe I will be able to make some money from baby- sitting and then I can come down on the train to visit you.
Write soon and let me know all the news.

Your friend,
Martin

46 Ривервью Парк
Глентаун
Дублин 23

Дорогой Джим,
Как дела в Уиклоу? Я не видел тебя целую вечность, поэтому решил написать тебе и рассказать все новости Глентауна.
Футбольная команда действительно преуспевает в этом сезоне. Мы добрались до полуфинала Кубка. Новый вратарь, который присоединился к нам после того, как ты уехал, великолепен. Он не пропустил ни одного гола в последних трех матчах.
У моей сестры, Сандры, совсем недавно родилась девочка, так что я теперь дядя. Возможно я смогу заработать немного денег в качестве няньки, и приехать поездом к тебе в гости.
Ответь мне как можно скорее и расскажи все новости.

Твой друг,
Мартин

12 Hill Drive
Navan
Co. Meath

Dear Susan,
I hope all is well with you. It has been ages since we saw you here in Meath.
I am writing to ask you to come and stay with us the weekend of the 6thJune. We are having a little get together because John is going to Australia for a year. It would be lovely for him to see you before he goes, you are his godmother after all. Let me know if you can make it, don’t worry if not, any weekend before then is fine.
We are all in good form here. Very busy trying to get John organised. I will miss him while he’s away.
I do hope all the family are well.

12 Хилл Драйв
Наван
Графство Мит

Дорогая Сьюзен,
Я надеюсь, что у тебя все хорошо. Прошла целая вечность с тех пор, как мы видели тебя здесь, в Мите.
Я пишу, чтобы попросить тебя приехать и погостить у нас в выходные 6-го июня. Мы собираемся все вместе, потому что Джон уезжает в Австралию на год. Для него было бы прекрасно, увидеться с тобой до отъезда, в конце концов ты- его крестная мать. Сообщи мне, если у тебя получится приехать, если нет- то не волнуйся, можешь приехать в любые выходные дни до того, как он уедет.
У нас все хорошо. Постоянно заняты, пытаясь собрать Джона в поездку. Я буду очень скучать по нему, когда он уедет.
Я правда надеюсь, что у твоих домашних все нормально.

С любовью,
Мэри

12 Hilly Drive
Navan
Co. Meath

Dear Susan,
I am writing to say thank you for the lovely flowers. I can’t believe you remembered my birthday! You are so thoughtful.
We are all in good form here. I do hope all the family are well. Paul is starting a new job next week. I hope to get down to Cork to visit you soon.
Thanks again.

12 Хилл Драйв
Наван
Графство Мит

Дорогая Сьюзен,
Я пишу, чтобы поблагодарить тебя за прекрасные цветы. Я не могу поверить, что ты вспомнила про мой День Рождения! Ты такая внимательная.
У нас все хорошо. Я надеюсь, что у всех также все в норме. Пол приступает к новой работе на следующей неделе. Я думаю в скором времени приехать к вам в гости в Корк.
Еще раз большое спасибо.

С любовью,
Мэри

46 Riverview Park
New York 542 210
USA

Hi Sophie,
I’m writing this from the cutest little café in New York! Mum’s been making sure we don’t miss one sight in the whole city, so we’ve been walking practically all day. So far we’ve seen Times Square, Broadway, Central Park and The Plaza. I caught a glimpse of the Statue of Liberty but we’re going to go and see it properly tomorrow!
The streets are super busy here and everyone looks amazing in their winter coats and hats. I had to buy mittens today! I miss being able to feel my fingers!
Hope you’re enjoying your holidays.
Miss you times a million, see you back in Adelaide on the 20th!

Love,
Ashley

PS: I’m bringing you back a souvenir!

46 Ривервью Парк
Нью-Йорк
США

Привет Софи,
Я пишу тебе сейчас из самого милого небольшого кафе в Нью-Йорке! Мама делает все возможное, что бы мы ни в коем случае не пропустили что-нибудь интересное из того что есть в городе, таким образом, мы провели на ногах практически весь день. До сих пор мы уже успели увидеть Таймс-Сквер, Бродвей, Центральный парк и Площадь. Я мельком увидел Статую Свободы, но мы собираемся изучить ее должным образом завтра!
Улицы здесь супер оживленные, и все выглядят удивительными в своих зимних пальто и шляпах. Сегодня я должен был купить рукавицы! Я теряю способность чувствовать свои пальцы!
Надеюсь что ты получаешь удовольствие от своего отпуска.
Безумно по тебе скучаю, увидимся снова в Аделаиде 20-го числа!

С любовью,
Эшли

PS: Я привезу тебе сувенир!

12 Tulip Road
Flowertown
Dublin 20

Dear Sally,
How are you settling down in your new school in Cork? Our class is quite different since you left. It’s much quitter for a start. All the teachers are remarking on it!
We had an English test yesterday. When Mrs. Byrne came in today with the results she was so mad there was nearly smoke coming out of her ears!
Phil Martin and Sandra Byrne have split up. Phil is really down in the dumps. But otherwise everybody is in great form. We are all going down to the club in the Sports Centre on Friday night. It’s a pity you won’t be with us.
Write soon and tell us all about Cork. Goodbye for now.

12 Тулип Роад
Флауэтаун
Дублин 20

Дорогая Салли,
Как ты устроилась в своей новой школе в Корке? Наш класс очень изменился после того, как ты уехала. Очень многие стали лениться. Все учителя это замечают!
Вчера у нас был тест по английскому языку. Когда г-жа Бирн пришла сегодня с результатами, она была так рассержена, что казалось вот- вот и у нее из ушей повалит дым!
Фил Мартин и Сандра Бирн разбежались. Фил ходит сейчас как в воду опущенный. Но во всем остальном у нас все нормально. Мы собираемся сходить в клуб в Спортивном центре в пятницу ночью. Жаль, что тебя не будет с нами.
Напишите как можно скорее и расскажи о Корке. Ну что-ж, пока.

С любовью,
Джо

2 West Road
Violetville
Cork

Dear Joe,
Greetings from Cork! Now that we have settled in our new house I am having a house- warming party to celebrate.
I am inviting some of the gang from Dublin and some of my new school friends from Cork.
The fun begins at 9 pm on Saturday, 3th March. Why not come down on Friday night and stay for the weekend? I have asked Sandra and Brian to stay over also.
The train leaves Dublin at 4.15 pm and arrives in Cork at 7.30 pm.
My dad will meet you at the station.
Let me know as soon as possible if you can come.

2 Вест Роад
Виолетвилла
Графство Корк

Дорогой Джо,
Привет из Корка! Теперь, когда мы поселились в нашем новом доме, я собираюсь отпраздновать это событие на вечеринке в домашней обстановке.
Я приглашаю часть тусовки из Дублина и некоторых моих новых школьных друзей из Корка.
Веселье начинается в 21:00 в субботу, 3-го марта. Почему бы тебе не приехать в пятницу ночью и не остаться на выходные? Я попросил, чтобы Сандра и Брайан тоже остались.
Поезд отправляется из Дублина в 16:15 и прибывает в Корк в 19:30.
Мой папа встретит тебя на станции.

Письмо личного характера

План-конспект урока в 9 классе

Панаетова Анна Георгиевна, учитель английского языка.

Занимаясь изучением иностранного языка в школе, ученики должны овладеть одним из основных видов речевой деятельности – письменной речью. Согласно стандартам нового поколения по иностранному языку существуют определенные требования, предъявляемые к этому виду деятельности: учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу, без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать ту же информацию о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее; писать короткие поздравления. Написание личного письма в ответ на письмо друга по переписке является одним из заданий как в ЕГЭ, так и в ГИА по английскому языку, оно входит в часть C . При этом если в ЕГЭ объем письма – 100-140 слов, то в ГИА установлен лимит в 100-120 слов. Данная разработка подходит к любому УМК.

Цель урока: формирование и развитие умения написания письма личного

характера.

Задачи урока: - повторить правила оформления и структуру личного

письма;

Закрепить правила написания личного письма.

Оборудование : компьютер, мультимедийная презентация, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент .

Teacher: Good morning students! I am glad to see you. Sit down please. What date is it today? Who is absent today ? (Доброе утро, ученики! Я рада видеть Вас. Садитесь, пожалуйста. Какое сегодня число? Кто отсутствует сегодня?)

Ученики отвечают на вопросы учителя. 1-2 мин.

II . Постановка темы и задач урока. Речевая разминка. Warming up.

Teacher: Students, look at the pictures on the screen and try to guess what we are going to talk about. (Ученики, посмотрите на картинки на экране и попробуйте догадаться о нашей сегодняшней теме). Слайд 1.

Ученики высказывают предположения .

Teacher: Right you are! Today we will talk about personal letters. We will revise rules and structure of letter writing. And now answer my questions. Do you write letters to friends? Have you got a pen friend? What do you write about? D o you prefer writing letters or e - mails ? (Верно. Сегодня мы будем говорить о письме личного характера. Мы повторим правила и структуру написания личного письма. А сейчас ответьте на мои вопросы. Вы пишете письма друзьям? У вас есть друг по переписке? О чем вы пишите? Вы предпочитаете писать обычные письма или электронные?)

Ученики отвечают на вопросы учителя. 5 мин.

III . Повторение правил и структуры письма личного характера.

Teacher : You have already learnt some steps in writing letters. I want to remind you some general rules: your letter must contain from 100 till 120 words; you should write your letter in an informal way, you should read the instruction attentively and follow the certain steps. Let’s try to reconstruct the structure of the personal letter. What should you write first in right upper corner ? (Вы уже знаете некоторые «шаги» в написании писем. Я хочу напомнить вам несколько общих правил: ваше письмо должно содержать 100-120 слов, вам следует писать письмо, используя неформальный стиль, вы должны соблюдать определенную структуру письма. Давайте попробуем восстановить структуру личного письма! Что вам нужно сначала написать в правом верхнем углу?)

2

Teacher: Exactly. In the right upper corner you write your address. What do you write under an address? (Совершенно верно. В правом верхнем углу вы пишете ваш адрес. Что вы пишете под адресом?)

Teacher: That’s right. You write a date after an address. What must be written in the left side after the date? (Правильно. Вы пишете дату под адресом. Что должно быть написано слева после даты?)

Ученики отвечают на вопрос учителя. Слайд 2

Teacher: Yes, you greet your pen friend writing his or her name after the word Dear and then you put comma. What goes next ? (Да, вы приветствуете вашего друга по переписке, написав его или ее имя после слова «Дорогой (ая)», а затем ставите запятую. Что идет дальше?).

Ученики отвечают на вопрос учителя. Слайд 2

Teacher: It’s correct. Then an introduction goes. In this part you thank your fiend for his or her letter and apologize for not writing earlier. What follows an introduction? (Верно . Затем идет вступление . В этой части вы благодарите друга за его, ее письмо и извиняетесь за то, что не написали раньше. Что следует за вступлением?)

Ученики отвечают на вопрос учителя. Слайд 2

Teacher: You are quite right. An answer part follows an introduction. Here you answer your friend s questions . What will be the next part ? (Верно. Ответная часть следует за вступлением. Здесь вы отвечаете на вопросы своего друга. Какая часть будет следующей?)

Ученики отвечают на вопрос учителя. Слайд 2

Teacher: Yes, there is a conclusion after an answer part. In this part you may excuse for stop writing and ask your friend to write soon. What are the two last elements of a personal letter? (Да, после ответной части – заключение. В этой части вы можете извиниться за то, что прекращаете писать, и попросить друга ответить поскорей. Какие два элемента являются последними в личном письме?)

Ученики отвечают на вопрос учителя. Слайд 2

Teacher: Well done! Closing line with a comma and your signature (a name) are the two last elements of a personal letter. And now put down this scheme into your copy-books. 5-7 мин . ( Молодцы ! Завершающая фраза, выделяемая запятой, и ваша подпись (имя) – два последних элемента личного письма. А сейчас запишите схему личного письма в свои тетради). 8-10 мин.

1. Your address

2. Date

3. Greeting

4. Introduction

5. Answer part (2-3 paragraphs)

8. Signature

7. Closing line

6. Conclusion.

Teacher: And now write down words and set expressions for each part of personal letter. (А сейчас запишите слова и выражения для каждой части личного письма).

Слайд 3-6

1. Address

Kurgan

Russia

2. Date

11 October 2 01 5

October 11 th , 201 5

11/10/2015

3. Greeting your pen friend

Dear_______,

4. Introduction:

a)thank friend for the letter;

b) mention something from the friend’s letter or apologize for not writing sooner

a) Hi! How are you?

Thanks for your letter.

It was great to receive a letter from you.

Your last letter was a real surprise.

It"s always nice to get your letters!

I was awfully glad to get your letter…

b) It was great to hear….

I’m glad….

Great news about your…!

Sorry I haven`t written so long, I was so busy…

I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

Sorry for not writing sooner…..

Sorry I haven`t been in touch for so long.

5. Answer part: answer all your pen friend’s questions from the letter.

You asked me to tell you…

In your letter you asked me…

In your letter you would like to know…

I’ll do my best to answer your questions.

well, by the way, anyway, so, by the way

I’d be happy to….

As for me, …

Guess what?

Wish me luck!

6. Conclusion:

a) excuse to stop writing;

b) request to the person to reply soon.

a) Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

Anyway, let me know….

Well, got to go now.

I must finish my letter because it is very late and I must go to bed (because my Mum is calling me / because I have to do my homework).

I’d better go now as …

I have to go now as ….

b) Write back soon!

Looking forward for your next letter.

Take care and keep in touch!

Drop me a letter when you can.

Hope to hear from yon soon.

I can"t wait to hear from you!

7. Closing line

Love,

Lots of love,

All the best,

Best wishes,

With best wishes,

Bye,

Yours,

8. Final line: your first name (without full stop)

Teacher: This is an example of a personal letter. (Это пример личного письма).

Kurgan

Russia

Dear Ben,

Thanks for your letter. It was great to hear from you!

I am happy to know you have chosen your future profession. I’m also interested in foreign languages and cultures. And I hope to visit the USA next summer.

As for me, I have already made up my mind to become a teacher of foreign languages. I like to work with children. They make me feel happy.

I have already been to Italy and France. But I recommend you to visit Russia first for there are many places of interest. If you travelled to Russia, I would be your guide then.

Give my best to your parents. I look forward to hearing from you soon.

Best wishes,

Ann

IV. Закрепление. Выполнение упражнений .

Teacher: And now let’s do some exercises which will help you to write letters correctly. (А сейчас давайте сделаем несколько упражнений, которые помогут вам писать письма правильно).

Task 1 ( Задание № 1)

Read the sentences and decide which are from introductions and which are from conclusions. Прочитайте предложения и определите, какие взяты из вступления, а какие из заключения.

Key :

Introduction

2. I"m writing to invite you to our wedding on 6th May.

5. We’re organizing a fancy-dress party and it would be great if you could come.

6. We"d love it if you could come to our house-warming party on 27th January.

Conclusion

1. Please let me know as soon as possible.

3. I"m sure it will be fun, and I hope you"ll be able to come.

4. Looking forward to seeing you then.

Task 2 ( Задание № 2)

Read the letter of a pen friend. Прочитайте письмо друга по переписке.

I don’t think it’s fair to make children do household chores because we’re too busy at school. And what about you? Do you help your mum about the house? What kind of things do you have to do? Do you have enough time to do chores?

Hope to hear from you soon!

Love,
Jane

Fill in the blanks 1-5 in the letter, use phrases A-F. One phrase is extra . Заполните пропуски в письме 1 – 5, воспользуйтесь фразами А – F. Одна фраза лишняя.

A – I have enough time to do my homework and to chat with my friends.

B – I’d better go now.

C – Actually, I don’t do much, just go shopping and clean my room.

D – It’s also my duty.

E – It was great to hear from you!

Omsk
Russia

Dear Jane,

Thanks for your letter. 1__________.

In your letter you asked me about my household duties. Of course I have to do some chores because my mum’s too busy at work. 2 _______________. It doesn’t take long so 3 ________________.

Well, 4 ________________ I’ve got to take my dog for a walk. 5___________.

Love,
Ann

Key: A – 3, B – 4, C – 2, D – 5, E – 1

Task 3 ( Задание № 3)

Put the phrases of the letter in the correct order. Use the table for the answers. Расставьте фразы письма в нужном порядке. Воспользуйтесь таблицей для ответов.

A – Thanks for your letter. It was great to hear from you. I’m glad you have no problems at school now.

B – Dear Ivan,

C – Omsk

Russia

10.09.2012

D – In your letter you asked me about hobbies which are popular with Russian teens. Well, many teenagers are interested in playing computer games. As for me, my hobby is doing sport. However, I feel I don’t have enough time for it as I’ve got too much homework. If I had more free time I’d take up photography. It’s really exciting.

E – Alina

F – Love,

G – Please write back. I look forward to your reply.

Key: 1. C, 2. B, 3. A, 4. D, 5. G, 6. F, 7. E

Task 4 ( Задание № 4)

Fill in the missed words and expressions. Расставьте в полученное от друга письмо пропущенные выражения по смыслу.

    lots of

    usually

    in the evenings

    thanks

    in your letter

    I’m glad

    as for me,

    I’d better

    can’t wait

Omsk
Russia

May 10 th 2012

Dear Tom,

(1)… for your letter. (2)…you’re going to visit Russia. The weather in summer is hot so I don’t think you’ll need lots of warm clothes.

(3) … you asked me about life in a big city. (4) …, I enjoy living in Moscow as there are lots of parks and cafes, museums and galleries. (5) … I (6) … go for a walk with my friends and at the weekends we go to the theatre or visit a museum.

(7) … go now (8) … I’ve got to do my homework boring! (9) … to see you!

(10) … love,
Ann

Key: 1. d, 2. f, 3. e, 4. g, 5. c, 6. b, 7. h, 8. j, 9. i, 10. a

Task 5 ( Задание № 5)

Read sentences 1-8 and decide which of them refer to formal style of writing (F) and which of them refer to the informal style (I). Прочитайте предложения 1–8, определите, какие предложения соответствуют формальному письму ( F ), а какие неформальному ( I ).

    I am writing to complain about the course in business English for beginners.

    I would like to ask for compensation.

    It’s cool!

    I hope you remember about the packet from Aunt Anna.

    I would also be very grateful if you could inform me …

    Dear Ms Smith,

    I wonder if you could come to join me in the second half of August.

    I haven’t heard from you for such a long time!

Key: 1 – F , 2 – F, 3 – I, 4 – I, 5 – F, 6 – F, 7 – I, 8 – I

20 мин .

V. Подведение итогов . Рефлексия . Домашнее задание

Teacher: Well, students. Thank you very much for the work at the lesson. The topic of our lesson today has been a personal letter. What have you recalled at the lesson? What has been new for you? What has been difficult? Your home task will be writing a personal letter. You can choose a letter among three variants. Don’t forget about the rules of letter writing, time limit and word amount. Your marks today are … The lesson is over. Goodbye! Have a nice day ! (Итак, ученики. Спасибо вам большое за работу на уроке. Тема нашего урока сегодня - личное письмо. Что вы вспомнили на уроке? Что было нового для вас? Что было трудным? Вашим домашним заданием будет написание личного письма. Вы можете выбрать письмо из трех вариантов. Не забывайте о правилах написания письма, ограничении времени и количестве слов. Ваши оценки сегодня … Урок окончен. До свидания ! Приятного дня !) 3 мин .

Домашнее задание

Variant 1

Last month I was late for my classes several times. Though I wasn’t late on purpose and it wasn’t actually my fault, I was punished. ...

Do any students in your class sometimes come too late to school? What are their usual reasons for coming late? Is there any punishment for late comers at your school and what is it?...

3 questions. Write 100–120 30 minutes to do this task.

Variant 2

You have received a letter from your English-speaking pen friend,

My older brother spends too much time playing computer games. His passion for computers worries the whole family.

Are you keen on computer games? What do you use your computer for? How long do your parents let you use a computer a day? Why? …

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task.

Variant 3

You have received a letter from your English-speaking pen friend,

We moved and I had to change school. In the new school, they wear uniform. I don’t like the uniform but I have to wear it.

Do Russian schoolchildren wear uniform in school? Do you have a uniform in your school? Do you think wearing uniform is necessary for students, why? …

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task.

Использованная литература :

1. Oxford Exam Excellence: preparation for secondary school exams. – Oxford University Press

2. Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Письмо»/ Е.С. Музланова – M .:АСТ: Астрель, 2010

3. Practice Tests for the Russian State Exams /Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles/ Macmillan.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с Вами будем выполнять Задание 33 из Раздела 4 ОГЭ по английскому языку. Это задание представляет собой письмо личного характера в ответ на письмо-стимул.

Сразу хочу отметить некоторые отличия этого задания для ОГЭ и ЕГЭ.

Во-первых , объем задания в 9 и 11 классах разный:

9 класс: 100 – 120 слов

11 класс: 100 – 140 слов

Во-вторых, в 9 классе нужно только ответить на вопросы, заданные в письме-стимуле, а в 11 классе нужно ответить на вопросы, представленные в письме-стимуле и задать 3 прямых вопроса по предлагаемой теме. Вопросы могут быть как разного типа (общие, альтернативные, специальные, разделительные), так и одного типа (например, все общие). Это никак не повлияет на вашу оценку.

В-третьих, максимальный балл, который можно получить за правильно выполненное задание составит

в 9 классе 10 баллов

в 11 классе – 6 баллов

Как же правильно написать письмо?

Изучите нижеприведенные советы, а также представленные в статье образцы выполнения Задания 33 и напишите свое уникальное письмо.

KNOW-HOW :

  1. Письмо личного характера пишем в неформальном стиле, поэтому Вы смело можете использовать разговорные фразы и сокращенные формы. Например, Well, You know, Guess what! To tell the truth, he’s, I’ll, you’re, that’s why, don’t, doesn’t, didn’t, can’t, etc.

ВАЖНО!

  • Сокращенной формы amn t не существует. Правильный вариант: I m not .
  • Полная отрицательная форма глагола cannot пишется всегда слитно!
  1. Начинаем писать письмо с адреса отправителя (то есть Вашего реального или выдуманного адреса), который размещаем в верхнем правом углу страницы бланка ответов № 2. Адрес пишем в следующем порядке:

flat number (номер квартиры)

house number , street (номер дома, название улицы)

city (town , village ) (название населенного пункта)

country (страна)

ВАЖНО!

Вы можете использовать сокращенный вариант написания адреса , который состоит из названия населенного пункта и страны.

  1. Затем под адресом, сделав пробел (пропустив строку), нужно указать дату написания письма. Изучите возможные варианты написания даты:

date / month / year (BE) – 01/11/16 (один знак)

month / date / year (AE) – 11/01/16

  1. На отдельной строке слева нужно написать обращение, после которого поставить запятую , но не восклицательный знак или точку. Внимательно прочитайте задание, в котором будет указано имя Вашего предполагаемого друга по переписке. Например,

Dear Roger,

Dear Sue,

  1. После обращения обязательно напишите слова благодарности за полученное письмо. Обратите внимание, что слова благодарности пишутся на новой строке с большой буквы, несмотря на запятую после обращения!В этом абзаце можете извиниться за задержку с ответом или прокомментировать новость, содержащуюся в письме. Например, это может быть радость по поводу успешно сыгранного матча (I’m really glad your team won the game!) или сожаление по поводу болезни брата (I regret to hear that your brother is ill at the moment).

Слова благодарности :

  • Thanks for your letter. It looks as if you are having a good time in London.
  • Yesterday I received a letter from you. Thanks for it. How are you keeping? /How are you getting on? / How are you doing?
  • I’m very happy to get a letter from you. Thank you so much.
  • I was glad to hear from you again. Hope you are doing well these days.
  • It was nice to hear from you. How’s it going at school?
  • Thank you for a quick reply. I am pleased to learn that you have passed your exams with flying colours. / Hope the exam (the driving test) was a piece of cake for you!

Слова извинения за задержку с ответом:

  • Sorry I didn’t answer sooner. I was busy preparing for my history (biology) test (exam). / I was quite busy during weekdays because our teachers gave us lots of homework to do.
  • Sorry for delay in reply caused by numerous reasons (I had a bad cough / I was out for a few days with the flu / a cold / pneumonia).
  • I feel so guilty! I haven’t written to you for such a long time because I had a very tough week at school / because I was busy cramming at my English grammar/ because I had to cram for my Maths test.
  • Sorry for my late reply. I was really busy getting ready for my PET exam / music contest / final chess competition.
  • Sorry, I didn"t mean to take so long to write you back. But I"ve been so busy doing my Literature project.
  • Please, forgive my tardy reply but I was pretty busy with my Chemistry project at school.
  • I apologize for taking so long to respond.
  1. Основную часть письма (body of the letter ) выделите в отдельный абзац. Внимательно прочитайте письмо-стимул и определите, сколько вопросов в нем содержится. Обязательно нужно дать ответы на все вопросы. Если один из вопросов требует детального ответа (например, Do you like reading and why?), то ответ на этот вопрос можно вынести в отдельный абзац. Деление на абзацы можно осуществлять разными способами. Можно новый абзац начать с красной строки, а можно не выделяя красную строку, делать пробелы между абзацами. Главное, чтобы экзаменатор зрительно улавливал деление вашего письма на абзацы.
  1. Обязательно используйте слова-связки для логической связи частей письма, такие как as for me , to tell the truth , by the way , anyway , actually , so , though , moreover , besides , fortunately (к счастью), unfortunately (к сожалению).
  1. Закончив писать основную часть письма, на отдельной строке нужно написать фразу, подтверждающую ваше намерение продолжить переписку (упоминание о дальнейших контактах).

Например,

  • Hope to hear from you soon.
  • Write me back as soon as possible.
  • Write back soon.
  • Keep in touch. / Take care and keep in touch.
  • Can’t wait to hear from you!
  • I’m looking forward to hearing from you. / I’m looking forward to your answer.
  • Please drop me a line when you can. / Please drop me a line when you get to your language school. I would like to know all the news.
  • Well, if you have some free time, please, drop me a line.
  1. Затем на отдельной строке следует завершающая фраза , которая отделяется запятой:
  1. В конце письма на отдельной строке слева напишите свое имя (подпись автора) . После имени НЕ нужно ставить точку!
  1. Очень важно соблюдать указанный в задании объем письма, так как проверка вашей работы экспертом начнется с подсчета знаков. Предлагаю Вам изучить требования, представленные на сайте «ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» (ФИПИ).

«При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи».

  1. Рекомендованное время на выполнение этого задания составляет 30 минут. Ваша задача во время подготовки к экзамену научиться укладываться в отведенное для выполнения задания время. Начало и концовка вашего письма будут одинаковыми для разного рода писем, поэтому научитесь их писать быстро и без ошибок. Тогда на экзамене Вам не придется тратить драгоценное время, а нужно будет сосредоточиться только на основной части письма. И помните, что ваша задача – продемонстрировать отличный навык владения письменной речью. Не стесняйтесь фантазировать, ведь никто на самом деле не знает достоверных фактов из вашей личной жизни. Старайтесь избегать повторов слов. Свою мысль формулируйте четко и кратко, не забывая о строгом порядке слов в английском предложении. Как говорит английская пословица:

“Brevity is the soul of wit” (Краткость – сестра таланта).

А теперь приступим к выполнению Задания 33 из Раздела 4, представленного в Демонстрационном варианте ОГЭ 2017 на сайте ФИПИ.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Внимание!

При загрузке контента на сайт, адрес в письме появляется слева. Помните, что согласно правилам написания личного письма в английском языке, Вы должны писать свой адрес в правом верхнем углу!

Раздел 4 (задание по письму)

Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов № 2. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

Задание 33 Вариант 1

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

37 Chumichova Street

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going? (21)

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one. (54)

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Задание № 1122

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.

What subjects have you chosen for your exams and why? ...What type of exam do you prefer – oral or written? ...How do you prepare for exams?...

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100−120 words. Remember the rules of letter writing.


Пояснение

St. Petersburg, Russia

It"s nice to hear from you. I’m sure you’ll pass your exams successfully.

In Russia we have different number of exams each year. In my grade we have two. The obligatory one is mathematics (oh, I should prepare so hard to pass it successfully) and the other each student can choose by himself. I have chosen English because I have a pretty strong sense of language and I prefer oral exams, because I hate tests. Plus, the regular practice with you, as an English-speaking pen friend helps me a lot. Thanks! As a preparation for my exams I usually read and reread all the past material in my notebook and try to remember it. And it works!

Let me know, when you pass the exams.

Критерии оценивания выполнения задания C1 Баллы
К1: Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты. 3
Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах. 2
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы.

Ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости.

1
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему. 0
К2: Организация текста
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. 2
Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. 1
Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета. 0
К3: Лексико-грамматическое оформление текста
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание). 3
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок).

Языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня.

2
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок).

Допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок).

1
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. 0
К4: Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста). 2
Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок). 1
Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки.

Допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста.

0
Максимальный балл 10

Комментарий: В соответствии с заданием письмо должно содержать 100–120 слов. В данном письме – 129 слов, т. е. требуемый объем соблюден. Оценим письмо по четырем критериям.

Решение коммуникативной задачи (К1).

В письме отсутствует только упоминание о будущих контактах, что является недочетом. Все остальные требования полностью соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в 3 балла .

Организация текста (К2).

Все требования к структуре письма выполнены, поэтому письмо может быть оценено в 2 балла .

Лексико-грамматическое оформление текста (К3).

Присутствует одна ошибка, не затрудняющая понимание текста, при этом языковые ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют. Лексика, использованные грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче - письмо может быть оценено в 3 балла .

Орфография и пунктуация (К4).

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста – 1, следовательно, письмо может быть оценено в 2 балла.

Оцените это решение в баллах:

Письмо ГИА-9 английский язык

Написание личного письма является одним из заданий Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку в 9-ом классе средней школы в Российской Федерации.
Как правильно написать личное письмо в формате ГИА-9?

Задание ГИА по английскому языку (написание письма)

Согласно правилам ГИА по английскому языку школьнику при окончании 9-го класса дается несколько заданий, в том числе задание по написанию письма. Например:

Задание С1

Задание ГИА-9 дается на английском языке:

Перевод задания ГИА-9:

You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend David.
...
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 80–100 words.
Remember the rules of letter writing.

У вас 30 минут, чтобы сделать это задание.
Вы получили письмо от вашего англо-
говорящего друга по переписке Давида.
...
Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса.
Напишите 100-120 слов. Помните правила написания письма.


Необходимо написать письмо согласно этому заданию.

Правила написания письма ГИА-9 по английскому языку

В конце каждого задания ГИА-9 по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:

Rules of Letter Writing

Обязательными компонентами письма являются:
- обратный адрес в верхнем правом углу - можно краткий,
- дата под адресом,
- обращение-приветствие,
- завершающая фраза,
- подпись - имя автора письма.
При написании письма необходимо дать полные ответы на все заданные вопросы письма-стимула.
При написании письма важно:
- упомянуть о предыдущих контактах и выразить благодарность за полученное письмо,
- выразить надежду на будущие контакты.
Необходимо соблюдать объем письма, указанный в задании (100-120 слов).

Критерии оценивания письма ГИА по английскому

Максимальное число баллов, которыми оценивается письмо на английском на ГИА, это 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:

    решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.

    организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.

    лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.

    орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).

Структура письма ГИА-9 по английскому языку

Разберем структуру письма ГИА-9 более подробно. Структура письма ГИА-9 по английскому языку состоит из:

    Адреса отправителя.

    Даты написания письма.

    Обращения.

    Основного текста письма - тела письма:

    • Благодарность за полученное письмо.

      Ответы на вопросы друга.

      Извинение за окончание письма.

      Фраза о будущих контактах.

    Заключительная фраза

    Подписи - своего имени.

Адрес отправителя в письме ГИА-9 по английскому

Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:

    1-ая строка - номер квартиры,

    2-ая строка - номер дома, затем название улицы,

    3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,

    4-ая строка - страна.

Например:

Flat 125,

26 Pushkin St.

Omsk 652225

Russian Federаtion


Можно также использовать и краткий адрес:

    1-ая строка - город,

    2-ая строка - страна.

Например:

Saratov,

Russia

Дата в письме ГИА-9 по английскому языку

Под адресом отправителя в письме формата ГИА-9 ставится дата написания, например:
18 December, 2013.

Обращение в письме ГИА-9 по английскому языку

Как правило, письмо на английском языке в формате ГИА-9 начинается с неформального обращения -

Dear Helen,
Dear Tom,

Основной текст письма ГИА-9 по английскому языку

В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:

Thanks for your letter.

Спасибо за твое письмо.

Thanks for your recent letter.

Спасибо за твое последнее письмо!

Thanks for your letter, it"s great to receive it!

Спасибо за твое письмо, замечательно получить его!


В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:

It"s always nice to get your letters!

Всегда приятно получать твои письма!

Так замечательно получить известие от тебя!

It was great to hear from you!

Это здорово - получить весточку от тебя!


Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:

... My mother complains that I am lazy and don’t help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ...

... Мама жалуется, что я ленивый и мало ей помогаю. Ты или твои друзья часто помогаете вашим родителям? Каким образом? Какие обязанности есть у каждого члена вашей семьи в доме? ...


Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять, чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:

You asked me to tell you about how I help my parents. Well, I can say that...

Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что...

In your letter you asked me how I help my parents.

В своем письме ты спрашивал меня, как я помогаю своим родителям.

In your letter you would like to know how I"m helping my parents.

В своем письме ты хотел знать, как я помогаю своим родителям.


Далее, в соответствие с заданием ГИА, необходимо написать основной текст письма.
Письмо должно быть логичным, структурированным и свЯзным.
Логичность - это последовательные и подробные ответы на все заданные вопросы. Ответы могут быть в форме повествования, описания или обоснования собственного мнения. Они не должны быть краткими или односложными.
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма в формате ГИА очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:

as for me

что касается меня

unfortunately

к сожалению

however

однако, тем не менее, вместе с тем

as a rule

как правило

although

хотя, несмотря на

by the way

кстати, к слову, между прочим

etc


Письмо в формате ГИА-9 подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:

well

ну хорошо

of course

конечно, разумеется

I"m so glad

я так рад

I"m so pleased

я так доволен


В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства:

I must go now, my mother is waiting for me.

Я должен идти, мама ждет меня.

Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock.

Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов.

Заключительная фраза в письме ГИА по английскому языку


Завершающая фраза должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем самого письма, например:

Best wishes

С наилучшими пожеланиями

All the best

Всего наилучшего

Take care

Береги себя

With love

С любовью

Lots of love

С любовью


После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишется!

Пример письма ГИА-9 по английскому языку

Ниже показан пример письма ГИА, написанного в соответствии с требованиями Государственной Итоговой Аттестации в соответствии с Заданием С1 (смотрите письмо-стимул в начале этой страницы):

Ekaterinburg
Russia
September 23, 2013


Dear William,
Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.
You asked me to tell you how I help my parents. Well, I can say that I often help my parents. By the way, like my friends. As far as I know, everybody tries help their parents. And who will help them, if not their children?
As a rule, I am help in the garden. I dig the ground, do irrigation of vegetables, gather berries.
As for the house, we have a separation of duties. Mom cookes the food and washes clothes, dad takes out the garbage and repairs things around the house, and I wash the dishes and particular about cleanliness of rooms.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock.
With best regards,
Maxim

Перевод письма на русский язык:

Екатеринбург

Россия


Дорогой Вильям,
Спасибо за твое письмо. Было приятно получить от тебя ответ так скоро.
Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что часто помогаю своим родителям. Кстати, как и мои друзья. Насколько я знаю, все стараются помогать своим родителям. А кто же им поможет, если не родные дети?
Как правило, я много помогаю в огороде. Копаю землю, поливаю грядки с овощами, собираю урожай ягод.
Что касается квартиры, то в нашей семье разделение обязанностей. Мама готовит еду и стирает белье, папа выносит мусор и делает ремонт, а я мою посуду и слежу за чистотой комнат.
Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов.
С наилучшими пожеланиями,
Максим