Проекты по плешакову окружающий мир. Проект по окружающему миру проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Проект по окружающему мируКнига «Разнообразие природы родного края» МКОУ «Васильевская СШ» Тихонова Татьяна Петровна

Горный Крым

О, Горный Крым - созданье Бога! Чудес таишь ты очень много, Соединив стихии все, Их показал во всей красе. Высоких гор зубцы крутые, Просторов моря широту, И храм Христа на Красной горке Дал воплощённую мечту. И монастырь, в скале отвесной, Что поражает ум и глаз. За нас там молятся монахи И каждый день, и каждый час. На пике гор ты понимаешь, Снимая гордости венец, Хоть и вершины покоряешь, Но ты - песчинка, Он - Творец!

Татьяна Толченова

Крымская природа – удивительно поразительна,

чрезвычайно интересна и богата.

Крымские пейзажи столь многообразны,

что здесь можно найти сходство с многими уголками земного шара. К тому же, все они расположены на очень маленьком пространстве нашего полуострова, что необычно само по себе, а таких мест в мире единицы.

А, главное, это очень удобно для осмотра и ознакомления тем, кто любит путешествовать по природе

вместе с экскурсиями.

Природа Крыма, не только красива, но и ещё полна тайн и загадок.

Например, крымские горы не дают покоя учёным, которые до сих пор спорят, как и когда они образовались. До сегодняшнего дня открываются новые пещеры и прокладываются тропы там,

где ещё не ступала нога туриста. В общем, крымская природа

вполне заслуживает пристального взгляда.

Много давних легенд сложено о горе Демерджи (Кузнец),

что возвышается над Алуштой.

Сама природа позаботилась о том, чтобы изваять в камне персонажи этих легенд и разместить их в долине на склоне горы.

Есть уголки Крыма, которые не спешат открыть нам свои тайны.

До поры - до времени они хоронятся от назойливого любопытства человека. И надо проявить к их прошлому уважение, а к настоящему - внимание, чтобы пред вами предстало Чудо! Таким загадочным творением природы представляется нам гора Ильяс-Кая.

Совершенно не напрягаясь,

не заметно, гуляя по живописной лесной тропе,

вы подымитесь на высоту 700 м. н. у. м. Тропа проходит через загадочные скалы, похожие на торчащие из земли двадцатиметровые зубы или пальцы - крымский Стоундхендж.

Мимо остатков, разрушенного временем, древнего храма св. Ильи, тропа выведет вас на «крышу мира», с которой открывается удивительный вид на бухту Ласпи и мыс Айя.

Кара-Даг - одно из чудес и откровений Крыма. Неожиданно возникает

это каменное диво среди покатых, оголённых холмов, выжженных солнцем, притягивает, манит к ceбe, словно мираж, и чем ближе подходишь к этому каменному царству, тем грандиознее его стены и башни.

Карадагский природный заповедник – единственный в Европе древнейший вулканический массив юрского периода, возрастом 150-160 млн. лет.

Вид, открывающийся на синеватую стену его хребтов и вершин, захватывает дух от ощущения грандиозности, стихийной непомерной силы и строгой, почти архитектурной гармонии его силуэта. Карадаг – это также огромная кладовая самых разнообразных минералов. Всего в недрах скрыты многоцветные агаты, горный хрусталь, лимонный цитрин, светло-фиолетовый аметист, сердолик, агат, яшма, трасс, опал, всего свыше 100 минералов.

Название горы Чатыр-Даг (Чатырдаг) переводится с тюркского «Шатер-гора». Чатыр-Даг впервые был упомянут в «Географии» Страбона 2 тысячи лет назад. В ясную погоду он хорошо виден на десятки километров и с моря, и со степи, поэтому с древнейших времен служил главным географическим ориентиром Тавриды.

На нижнем плато горы Чатыр - Даг, в 32 км от Симферополя

в 1987 году была случайно обнаружена пещера "Мраморная".

Вскоре она была оборудована для посещения и вошла в пятерку самых красивых пещер Европы, став экскурсионным объектом № 1.

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом. Все стороны Крыма откроют секреты. Нам старые камни поведают мифы, Как жили здесь тавры и правили скифы. Все тайны – от Дороса до Феодоро… Начнем с Херсонеса, закончим Боспором. И снова на юг, где Аллаха клинок Твердыню земную сурово рассек – К Большому каньону с волшебной водой, Умоешься – станешь навек молодой. Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг В глубинах пещер вечный холод и мрак. Здесь скрыта от мира людей красота, Что тысячи лет создавала вода. А дальше – до неба достать поспеши! Взойди на таинственную Демерджи (Когда-то она звалась дымной горой), Вокруг посмотри, насладись высотой. Ах, если бы птицей весь Крым облететь… Но времени мало, всего не успеть. А значит, опять я вернусь, чтобы где-то В горах снова праздновать Крымское лето.

МОЙ ПРОЕКТ НА БЛАГО РОССИИ , Задание из Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами

Мой проект на благо России . Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.

Вариант 1: Мой проект на благо России

Название проекта: Бесплатная библиотека.

Цель: Помочь жителям моего района или города полюбить читать книги. Привить у детей любовь к чтению.

Средства: Несколько старых книжных полок или шкафов, книги, несколько единомышленников, инструменты для установки "бесплатных библиотек".

Я люблю читать, у нас дома много книг. У моих соседей есть много книг, которые им уже не нужны и они готовы их отдать кому-то бесплатно. Предлагаю установить в нескольких местах моего города (района, парка) "бесплатные библиотеки". Их можно сделать из старых книжных шкафов, которые люди выбрасывают.

Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: "Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!."

Вместо книжного шкафа можно также использовать старую телефонную будку.

Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!

Вариант 2: Мой проект на благо России

Название проекта: Подкормите птиц зимой.

Цель: Помочь птицам выжить зимой в условиях холода.

Средства: Кормушки для птиц, сделанные из самых различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок, фанеры и т.д.

Я очень люблю природу, особенно птиц. Люди иногда даже не подозревают, сколько пользы приносят птицы. Ведь они уничтожают множество вредных насекомых. А еще всегда приятно услышать их пение и щебетание за окном.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №27»

«Волшебница - водица»

Исследовательский проект

Ученица 2 В класса

МБОУ г. Астрахани «СОШ №27»

Руководитель: Черемшанцева Елена Александровна

Астрахань- 2016 г.

1.Визитка проекта………………………………………………….3-4стр.

2.Паспорт проекта…………………………………………………..

Визитка проекта

Фамилия, имя участников проекта

Руководитель:

Дусалиева Диана

Черемшанцева Елена Александровна

Населенный пункт, в котором находится школа

Г.Астрахань

Название школы

МБОУ г. Астрахани «СОШ№27»

Описание проекта

Название темы.

Волшебница –водица.

Этот проект по окружающему миру. В процессе работы над проектом Диана выяснила, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь.. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы освоила методы исследования предметов окружающего мира. Училась анализировать, классифицировать. В ходе проекта использовала знания, полученные при изучении других предметов, искала более эффективные пути решения задач проекта.

Окружающий мир.

2 класс , возраст 8 лет.

Приблизительная продолжительность проекта

месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального общего образования по окружающему миру:

    осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект:

Проблемные вопросы

1Что мы знаем о воде?

2.Какими свойствами обладает вода?

3. Что происходит со льдом и снегом в тепле?

4.Что легче: лёд или вода?

5. Как растения пьют воду?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде.

Учебные мероприятия

Экскурсия на реку, прогулки по улице.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование.

Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы , компьютер, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

2.http://900igr.net/fotografii/e…

4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики, родители.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся.
Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления;

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме презентации и демонстрации по изучаемой проблеме.

Паспорт проекта

    Вид проекта : исследовательский.

    Продолжительность : месяц.

    Участница проекта : ученица 2 класса Дусалиева Диана.

    Актуальность темы : Во время экскурсии на реку, Диана стала рассматривать воду и её заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.

    Объект: вода в нашей жизни.

    Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

    Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

    Задачи проекта :

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

Уточнить значение воды для всего живого.

9. Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Накопить опыт гуманного отношения к растениям;

Воспитать бережное отношение к воде.

10. Продукт проектной деятельности : презентация, выступление на школьной научно-практической конференции.

План реализации проекта

«Волшебница- водица».

Подготовительный этап проекта:

1.Экскурсия на водоёмы

2.Создание экспериментальной лаборатории.

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Исследовательский этап проекта.

Проведение опытов, экспериментов с водой.

Опыт1 .Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.

Я рассмотрел кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.

Опыт2. Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положила лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.

Опыт 3 . Принесла с улицы ведёрко со снегом.Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.

Опыт4. Взяла фасоль, завернула в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.

Опыт 5. Несколько дней не поливала комнатное растение, оно завяло. Полила, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.

Опыт6. Срезала на прогулке веточки дерева, на них были маленькие почки. Поставила веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.

Выводы:

1.Вода не имеет форы.

2.Лёд легче воды.

3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.

4.Вода нужна растениям для роста и развития.

5.Вода необходима всему живому!

Приложение.

Презентация и защита проекта.(Слайд1)

(Слайд 2) Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

Объект: вода в нашей жизни. (слайд 3)

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Цели и задачи проекта (Слайд 4)

«Вода не имеет формы»(Слайд 5)

Я рассмотрела кусочек льда, опустила его в стакан, стала за ним наблюдать.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Затем налила воду в кувшин, тарелку, стакан. Я увидела, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

«Лед легче воды»(Слайд 6)

Положила в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем опустила в стакан, до краев наполненный водой, лёд, он плавал на поверхности.Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

«Превращение в воду»(Слайд 8)

Я принесла с улицы ведёрко со снегом. На улице был мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

«Вода нужна всем»(Слайд 7-10)

Я взяла два зерна фасоли. Одно завернула в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживала во влажном состоянии. Вторую горошину завернула в сухую ватку и положила на другое блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике. Я увидела, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.

Вывод : Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Я решила посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!

Черенок герани в воде тоже пустил корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.

«Растения пьют воду»(Слайд 11)

Несколько дней не поливала цветок он завял, земля была совсем сухая. Полила. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.

Вывод : Растения пьют воду.

«Животворное свойство воды»(Слайд 12)

Срезала на прогулке веточки дерева. Внимательно рассмотрела их, почек почти не было видно. Взяла банку, наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому

Заключительный вывод: Вода- это жизнь. Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях.

Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов.

.(Слайд 12-13)

Список используемой литературы:

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.

5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002

    Интернет-ресурсы:1.viki.rdf.ru

Исследовательский проект по окружающему миру для 3 класса «Белка-летяга»

Минакова Екатерина, ученица 3 класса МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.
Руководитель: Скочек Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.
Описание материала: Данная работа будет полезна учителям начальной школы и их ученикам. Она поможет больше узнать о белках-летягах.
Цель: формировать бережное отношение к белкам-летягам.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о жизни белок-летяг, её внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Узнать, какие бывают белки-летяги.
3. Собрать информацию о способах охраны белки-летяги.
4. Выяснить, почему белку-летягу так зовут? Летяга – значит летает?

Обычных рыжих белочек знают все, многие их видели. В том числе и я.

А вот какая белка-летяга, похожа ли она на обычную белку?
Летяга – значит летает?
Эти вопросы я задала ребятам нашей школы. В моем опросе приняли участие 20 учеников нашей школы. 10 учеников сказали, что это летающая белка, 7 человек сказали, что белка-летяга планирует с ветки на ветку, 3 человека сказали, что белка-летяга не летает. Я всегда думала, что белка-летяга летает. Но прочитав книги, статьи о белках-летягах, посмотрев фотографии, я изменила свое мнение.

Этот грызун по внешнему виду очень напоминает привычную нам белку, благодаря чему и является представителем этого семейства. Размеры этого зверька довольно скромные. Длина тела составляет 12-23 см, а длина хвоста -11-13 см. Вес грызуна до 170 г. Продолжительность жизни- до 5 лет. Голова имеет округлую форму, глаза большие и черные. У летяги маленькие пальцы с короткими, но острыми когтями на концах. Ушки у зверька округлые. Они не имеют кисточки на концах. Задние лапки летяги длиннее передних. Между передними и задними лапами у зверька есть широкая кожная складка, которая служит парашютом во время прыжков. Этим она отличается от обычной белочки. Также этого грызуна отличают большие глаза.


Хвост у нее такой же пушистый, как у обычной белки. Его белка-летяга использует для балансировки и направления своего прыжка. Одним прыжком летяга может преодолеть до 60 м. На самом деле белка-летяга не летает, а планирует в воздухе, перемещаясь с одного дерева на другое. Во время полёта её передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту, образуя треугольный силуэт. Чтобы пролетать как можно дальше, белка-летяга обычно взбирается на верхушку дерева, с которого собирается планировать на другое дерево. Сбоку белки-летяги хорошо видно сложенную складку, которая выполняет роль крыла. Мех у летяги очень красивый и нежный, более гладкий и мягкий на ощупь, чем мех белки. Верхняя часть туловища окрашена в серебристый цвет с бурым или рыжеватым оттенком, а низ – белого цвета. Зимний мех более пушистый и теплый, имеет разные оттенки серого. Увидеть летягу в лесу очень трудно. Ее окраска помогает ей сливаться с серым цветом стволов осин.


Основу рациона белки-летяги составляет растительная пища(орехи, фрукты), но они могут есть насекомых и мышей. Все зависит от того, где обитает белка. Например, в северо-восточных краях им приходится питаться почками лиственницы. За один сезон летяга может собрать до 15 тысяч штук орехов.
Местом жительства этих милых грызунов являются смешанные и лиственные леса. Животное активно весь год. Днем их встретить практически нереально, так как белки-летяги – ночные и сумеречные животные. Но кормящие самки и молодняк иногда выходят и в дневное время суток. Летяги – очень трудолюбивые и запасливые животные, поэтому очень много времени посвящают поискам пищи и подготовке к зиме. В спячку летяга не впадает.
Гнезда предпочитают устраивать в дуплах деревьев на высоте от 3 до 12 м. Иногда их можно обнаружить в расщелинах скал. Материалом для их гнезда чаще всего служат мох, мягкие лишайники и трава. Ежегодно у самки летяги появляется от 2 до 4 детенышей. Интересный факт, что при рождении детеныши слепые, но уже к возрасту 1,5 месяцев начинают совершать первые прыжки и пытаются планировать в воздухе.


Это очень миролюбивые и добрые животные. Благодаря тому, что летяга очень проворно прыгает с ветки на ветку, большую часть жизни она предпочитает проводить на деревьях, а на землю спускается крайне редко и неохотно. Но, к сожалению, этих забавных зверьков становится все меньше и меньше. Почему это безобидное создание исчезает? По одной версии, белка-летяга исчезает из-за вырубки леса. Вместо высоких деревьев остаются пни, и белка не может преодолеть этот участок и остается в ограниченном пространстве. К тому же белки живут в дуплах больших осин, а дупла образуются только в старых деревьях. Сейчас старых деревьев становится все меньше. Эти животные исчезают с огромной скоростью, поэтому охотиться на них запрещено. В неволе летяга приживается плохо, так как ей нужно пространство для прыжков.
Я сочинила стихотворение о белочке - летяге:
У ёлки есть особый друг
Его белкой-летягой зовут.
С ветки на ветку перелетает,
Орешки и шишки в дупло собирает.


Итог проекта:
1.Выступить с данным проектом на уроке окружающего мира.
Литература:
Я познаю мир: Детская энциклопедия: животные М.: ТКО «АСТ», 1996.
Динец В. Л., Ротшильд Е. В. Звери. Энциклопедия природы России. М.: 1998.

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках Окружающий мир, 4 класс

Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов, реализующим ФГОС, а также учителям истории и географии 4 - 5 класса (10 – 12 лет).

Реализация мини–проектов на уроках - это системно - деятельностный подход к образованию, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; развитие исследовательских и творческих способностей детей.
Цель: воспитание информационной культуры обучающихся; развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля; формирование умения грамотно излагать свою точку зрения.
Задачи:
1. Образовательные:
-научить применять знания по истории России 17-18вв. на практике;
- оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
-закрепить умения и навыки работы с информацией;
2. Воспитательные:
- вовлечь в активную познавательную деятельность;
- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
3. Развивающие:
- совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, энциклопедиями, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами);
- совершенствовать навыки анализа, умение выступать и защищать свою точку зрения;
- развивать творческие способности и познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах на этапе рефлексии;
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания.
Предметные:
- определять составляющие компьютера и их назначение.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- изучить устройства компьютера;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках Окружающего мира.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.


Преимущества мини-проектов:


обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;


В «Примерной основной образовательной программе начального общего образования» эффективное использование ИКТ определяется «как ведущий инструментарий формирования у обучающихся универсальных учебных действий». И это не случайно! Ведь в наш век роста информационных технологий одним из важнейших условий построения инновационного образования становится задача подготовки образованной творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию, умеющей не только получать знания и использовать их в жизни, но и добывать знания самостоятельно, ориентируясь в современном информационном пространстве.
Во всех классах начальной школы предусмотрены часы на реализацию творческого проекта.


Выполняя проекты, сначала при непосредственном участии взрослых, затем к 4 классу самостоятельно, школьники:
осваивают составление плана деятельности.
учатся самостоятельно искать и анализировать информацию.
приобретают новые знания и умения.
Но проект это не только выполнение практической работы.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:


Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.


Примерные темы мини – проектов по предмету «Окружающий мир» в 4 классе:
1. Средние века: время рыцарей и замков.
2. Петр Великий – первый российский император.
3. Екатерина Великая – продолжательница реформ Петра Великого.
4. Отечественная война 1812 года.
5. Великая война и Великая Победа.
6. Гагарин-первый космонавт Земли.
7. Путешествие по России. Регионы и города России. Народы России, особенности их культуры.