Презентация "спортивные игры в доу". Спортивные игры для дошкольников Презентации спорт в дет саду

Ольга Оледибе
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте»

Детям о спорте

Что такое спорт :

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта ) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским , а бывает профессиональным.

Как было раньше…:

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта . Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен ?

Спортсмен – это человек , занимающийся каким –либо видом спорта профессионально , или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт , где человек занимается тем видам спорта , каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много : это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика .

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека :

командные

Участвует 1 человек :

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды !

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях .

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Виды соревнований :

Городские

Межрайонные

Мировые (Чемпионат Мира)

Европейские (Чемпионат Европы)

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования . Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

Бывают летние и зимние

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ »

Спортивная командная игра , цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра , в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры - ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры - приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта , который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры - передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры : игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика» .

Спортивная акробатика .

Вид спорта , соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все : «Гол!» .

Игру с мячом зовут …___

5. Один удар ракеткой -

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас - Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В …__

7. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь ?




Задачи: Оздоровительные 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 4. Удовлетворять потребность детей в движении.


Образовательные 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 4. Развивать культуру движений.


Воспитательные 1. Воспитывать у детей интерес к физической культуре. 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.




Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Улучшение соматических показателей здоровья. 4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 5. дети проявляют повышенный интерес к физической культуре (спортивным играм)


Для родителей: 1. Улучшение показателей здоровья детей. 2. Повышена компетентность по вопросу физического развития детей 3. Установлены доверительные отношения педагог-ребенок-семья 4. Повышение уровня комфортности. 5. Активное участие в спортивным мероприятиях города и ДОУ


Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)


1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)


Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)


КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)


БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)


КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)


ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)


2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)


3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (велосипед)


4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)


5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)


6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)


7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)


8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)


9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)


Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)


Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.


Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)











Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)


По горизонтали: (Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)


Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту

Слайд 2

Введение Виды игр Виды упражнений Обучение игре в волейбол Темы занятий Цели и задачи занятия по обучению элементам волейбола Построение занятия Демонстрация упражнений Прогнозируемый результат Список литературы

Слайд 3

Введение

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшения общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Основной целью занятий спортивными играми и упражнениями является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Игровая форма проведения занятий является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Обучение игре в волейбол

Техника и тактика игры в волейбол включает в себя комплекс приемов, благодаря которым и ведется игра. Техника волейбола включает в себя исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование. Между ними существует определенная зависимость. Так, для блокирования необходим нападающий удар или обман, нападающему удару обычно предшествует передача, а чтобы передать мяч, надо ввести его в игру подачей. Здесь прослеживается не только зависимость, но и последовательность выполнения того или иного игрового приема. В обособленном положении, как игровые приемы, находятся исходные положения (стойки, перемещения), являющиеся основой для выполнения всех игровых действий с мячом. Методика обучения игры в волейбол охватывает как теоретические, которые, на первый взгляд, могут показаться очень сложным, так и практические занятия, которые позволяют расставить всё на свои места и понять, что на самом деле всё достаточно просто. Единственное и главное – иметь желание к игре в волейбол.

Слайд 7

Слайд 8

Цели и задачи:

Обучать стойке игрока и перемещению в стойке Обучать передаче мяча сверху двумя руками Обучать приему мяча снизу Совершенствовать технику передачи мяча сверху Обучать нижней прямой подаче мяча Обучать правилам игры в волейбол Развивать координационные способности Развивать скоростно-силовые способности мышц рук Воспитывать умение придти на помощь товарищу Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей Воспитывать ответственность перед командой

Слайд 9

Построение занятия

  • Слайд 10

    Демонстрация упражнений

  • Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Прогнозируемый результат

    Заинтересовать детей предстоящим упражнением и игрой с мячом Научить применять соответствующие движения Формировать умения действовать с мячом Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч Приучать слушать сигнал Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча, применять их в игровой ситуации Формировать умение выбирать более целессообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях

    Слайд 17

    Список литературы

    М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Э.Й.Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Н.Коротков «Летние игры» А.В.Кенеман «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе»

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Педагогический проект на тему: «Роль спортивных игр и развлечений в детском саду» Авторы проекта: Валиева И.Ф. Шамарданова Л.М.

    Возраст детей: 5-7 лет. Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

    Актуальность проекта: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

    Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. Задачи: Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение; Систематизировать познавательную и творческую активность детей; Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий; Укрепить здоровье детей.

    Этапы: Подготовительный: - постановка цели и задач проекта; - составление плана - схемы проекта; - включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности; - подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного материала; - презентация проекта. Основной: - презентация проекта; - подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты; - просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта; - беседа; - художественное творчество; - рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте; - досуги, спортивные праздники; - зимние и летние спартакиады; - физкультминутка; выставка детского творчества. Заключительный: Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    Реализуемые мероприятия: Совместная деятельность 1. Физкультурный досуг «Большие гонки». 2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита». 3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры». 4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме». 5. Зимняя спартакиада. 6. Летняя спартакиада. 7. День здоровья. 8. День Нептуна. 9. Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».

    Большие гонки

    День здоровья

    Зимняя спартакиада

    В гостях у Доктора Айболита

    День Нептуна

    Самостоятельная деятельность 1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч» 2. Рисование «Как мы делаем зарядку» 3. Лепка «Лыжник» 4. Коллективная лепка «Олимпийские игры» 5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?» 6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах. 7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.

    Взаимодействие с родителями 1. Знакомство с планом работы по проекту. 2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни» 3. Анкетирование «Здоровый образ жизни» 4. Т атарский праздник Сабантуй. 5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    Ожидаемый результат: Для детей: дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными; активно участвуют в спортивных играх и эстафетах; расширяется спортивный кругозор; участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района. получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности; преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта; имеет адекватную самооценку, статус в группе.

    Для родителей: сохранение и укрепление здоровья детей. активные и заинтересованные участники педагогического процесса; повышение физической культуры; проявляют интерес к занятиям спортом; имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы; посещают спортивные мероприятия в городе.

    Заключение Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

    Список литературы. 1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008. 2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009. 3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007; 4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004; 5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.