Конспект театрализованного представления детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» методическая разработка на тему. Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка» в средней группе Анализ инсценировки сказки красная ш

Сказка «Красная шапочка».

Кострубина Наталья Владимировна

Цели и задачи:

    Продемонстрировать успехи детей в овладении навыками словесной речи (соблюдение словесного и логического ударения, интонации, выразительности);

    Формировать речевую активность и инициативность, обогащать словарный запас, совершенствовать речевые навыки детей. Воспитывать стремление говорить правильно и эмоционально.

    Развивать память, внимание, мышление воспитанников.

    Прививать основы эстетической культуры.

    Формировать правильные коллективные отношения. Прививать правила культурного поведения.

    Помочь детям преодолевать речевой барьер.

    Развивать артистические способности детей.

Действующие лица и исполнители:

Красная Шапочка –

Мама –

Бабушка –

Волк –

Дровосек –

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая милая и добрая, что лучше её на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной красной шапочке, потому-то и прозвали её Красной шапочкой.

Однажды утром узнала мама, что бабушка заболела.

Мама: - Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке. Отнеси ей горшочек с домашним супом и пирожки,- сказала мама.

Собрали они корзинку, и отправилась Красная Шапочка к бабушке.

Мама: - Иди, доченька, к бабушке и с тропинки в лес не сворачивай. В лесу темно и страшно.

Кр. Шапочка : - Не беспокойся, мамочка, я не буду с тропинки сворачивать.

Не успела Красная Шапочка выйти на тропинку, как увидела неподалёку цветы. Наклонилась она и стала собирать ромашки и колокольчики. Углубилась Красная Шапочка в лес и не заметила, что за деревом притаился серый волк.

Вышла она на полянку и увидела отдыхавших на пеньке дровосеков.

Дровосек: - Красная Шапочка, что ты делаешь одна в лесу?

Кр. Шапочка : - Собираю цветы для бабушки, ей нездоровится.

Дровосек: - В лесу водятся волки.

Проводил дровосек Красную Шапочку на тропинку. Но она увидела неподалёку разноцветных бабочек и снова так увлеклась, что не заметила, как забрела в лес, а навстречу ей – серый волк. Увидел он Красную Шапочку и спрашивает:

Волк: - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка никогда раньше волков не видела, поэтому она вежливо поздоровалась и ответила:

Кр. Шапочка: - Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек супа.

Волк: - Лучше уж я отведу я тебя на тропинку, здесь недавно видели волка.

Кр. Шапочка: - А на кого похожи волки? – спросила Красная Шапочка.

Волк: - У них длинные-предлинные красные уши.

Волк: - А далеко ли живёт твоя бабушка?

Кр. Шапочка : - Довольно далеко, в соседней деревне, за мельницей.

Попрощалась она с Волком и пошла по тропинке к дому бабушки. А Волк побежал что было духу напрямик через лес.

Не успела Красная Шапочка дойти до мельницы, а Волк уже примчался к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Волк: - Тук-тук!

Бабушка: - Кто там? – спрашивает бабушка.

Волк : - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка – Принесла вам пирожки и горшочек супа.

Бабушка: - Внученька, - обрадовалась бабушка. –Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил её.

Волк облизнулся, закрыл дверь и стал наряжаться. Сначала он выбрал ночную рубашку с кружевом, потом надел бабушкин халат и чепчик. Посмотрел Волк на себя в зеркало и, остался очень доволен. Улёгся он в бабушкину кровать и, натянув до самого носа одеяло, стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Красная Шапочка : - Тук-тук!

Волк: -Кто там?

Кр. Шапочка : - Это я, ваша внучка, - отвечает Красная Шапочка. – Принесла вам пирожки и горшочек супа

Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк: - Внученька, дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла она в домик, поставила корзинку и поцеловала бабушку.

Красная Шапочка подумала, что бабушка охрипла от простуды, и сказала:

Кр. Шапочка : - Разогрею я вам суп и порожки.

Волк : - Какая ты добрая.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему вы говорите таким громким, хриплым голосом?

Волк: - Это чтобы ты, милая моя, лучше меня слышала.

Кр. Шапочка : - Вот ваш любимый суп.

Волк: - Спасибо тебе, внученька, - прохрипел Волк и высунулся из-под одеяла.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк: - Чтобы тебя лучше слышать, внученька, - ответил Волк.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: -Чтобы лучше видеть, внученька.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтобы скорее тебя съесть, внученька!

Красная Шапочка и охнуть не успела, как серый Волк проглотил её вместе с красной шапочкой. Потом он опять улёгся в бабушкину постель

И заснул.

К счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки. Услышали они громкий храп, вбежали в домик и убили Волка.

Распороли Волку брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Кр. Шапочка : - Бабушка! Бабушка! Как мне было страшно! Обещаю, больше никогда не буду сворачивать с тропинки!

Бабушка: - Вот и умница! – ответила бабушка и улыбнулась.

Проводили дровосеки Красную Шапочку домой.

Мама: - Как бабушка себя чувствует? – спросила мама Красную Шапочку.

Кр. Шапочка : - Бабушка почти совсем поправилась.

Стамбульская Наталия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад "Радость" №26"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Ознакомление с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".
Дата публикации: 03.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ознакомлению с

художественной литературой по сказке

Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная

шапочка";

формировать

внимательно

литературное

произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать

наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к

сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к

героям сказки.

Материал:

коробка-посылка;

картинка

изображением

шапочка";

вырезанные

лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание",

"Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу

лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят

ее? (открывают

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А

во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда?

(красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в

этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите,

красивая

Посмотрите,

изображен

картинке? (та же

ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга

называется "Красная Шапочка". А написал эту сказку французский поэт и

писатель Шарль Перро.

В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой

девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу.

Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку?

случилось?

спаслись

предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли

ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже

сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки,

которые Красная Шапочка несла своей бабушке.

татьяна строкина

Красная шапочка .

Действующие лица :

Красная шапочка

Бабушка

Дровосек-папа

На сцене мама и красная шапочка .

Автор- Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку . С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка . Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…

Мама- Красная Шапочка , сходи к бабушке,снеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Дровосек-папа- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Волк –Куда ты идешь,Красная Шапочка ?

Красная Шапочка – Иду к бабушке ,несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк – А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка – Далеко . Вон в той деревне, за мельницей,в первом домике с края.

Волк – Хорошо,я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим,кто из нас раньше придет.


Бабушка- Дерни за веревочку,дитя мое, дверь и откроется.


Красная Шапочка- Тук-тук-тук .

Волк- Кто там?

Красная Шапочка- Это я ,ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк- Дерни за веревочку,дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка- Бабушка , а почему у вас такие большие руки?

Волк- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка- Бабушка , а почему у вас такие большие глаза?

Волк- Чтобы лучше видеть тебя,дитя мое.

Красная Шапочка- Бабушка ,а почему у вас такие большие зубы?

Волк- А это чтобы скорее съесть тебя!

Атор- И Волк бросился на Красную Шапочку . К счастью,в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо. Все были счастливы


Использованная литература :

1."Зарубежные сказки "Для чтения взрослм детям СПб.:ИГ"Весь"2010

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал
Символы для пересказа сказки.

Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок» .
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель: «У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ). После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку.
Воспитатель: «Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель: «Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке». Проводится игра «Правила поведения в лесу» . «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.


Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!» . Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»


Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).


Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.


Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.

Лунякина Светлана Николаевна
Воспитатель ГБОУ детский сад №2680 г.Москва

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходит сказочница
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит

На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте,
Что прелестнее ее,
Нет на целом свете.
И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей,
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке. (Уходит за сцену)

Звучит музыка заходят мама и красная шапочка

(Дочка с куколкой мама прибирает)

Красная Шапочка: Баб, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать

Мама (глядя на дочку): Моя доченька в саду
Что оладушек в меду
Что оладущек в меду
Красно яблочко в саду
Доченька иди сюда моя родная
Садись чайку попьем

(сели за стол играет тихая музыка)

Мама: Доченька наша бабушка старая стала
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Кр. Шапочка: Хорошо мамочка к бабушке схожу
И гостинцев отнесу

(Красная шапочка идет к куколке, мама собирает корзинку)

Кр. Шапочка обращается к куколке: Вот тут тихонько посиди
И меня подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить
Она как свечка тает
Она по мне скучает

(сажает куклу и подходит к маме
Мама дает ей корзинку с пирожками)

Мама: Вот доченька возьми и бабушке отнеси
Будь в дороге аккуратна
Крю шапочка: Хорошо мамочка не волнуйся

(Обнимаются, мама махает кр шапочке, кр шапочка уходит в дверь)

(Из за шторы выглядывает волк потирает руки) Убрать куклу и кроватку
(Волк выходит из за шторы и ходит по залу)
Волк: Ха ха ха ха ха ха
До чего она глупа
Сейчас ее поймаю
До смерти напугаю
Ох, зачесались руки
Я весь чешусь от скуки!

(Уходит за дверь)

(Выходит красна шапочка под музыку)

(Выбегают белочки) Слова «…И веселый попугай»

Красная Шапочка: Ой мои хорошие, здравствуйте
Ну как у вас тут дела?

Белочки Вероника: Хорошо мы живем и орешки все грызем!
Алина: С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим!
Маргарита: Грибочки и ягодки собираем, на зиму сушим!

Кр. шапочка: Молодцы мои подружки белочки, вы настоящие лесные хозяюшки

Белочки все: Красная шапочка не уходи, станцуй с нами.

Кр. Шапочка: Хорошо вставайте все за мной, станцуем танец заводной!

(Танец Ламбада)
(Во время танца кр шапочка уходит волк за ней крадется)
(Белочки переграждают ему дорогу)

ВСЕ БЕЛОЧКИ: Ах проказник вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Поставить пенек
(Кидают в волка шишки он от них бегает)
(Волк потирает бока белочки убегают)

Волк: ОЙ ОЙ ОЙ как больно мне
Попало шишкой по спине
Лучше сяду на пенек
Посижу денек (садится на пенек)
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглачу

(волк садится на пенек
Под музыку вбегают лягушки) танцуют

Лягушка Никита: Волка будем мы лечить микстурой горькою поить
Даша: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.
Вова: Лучше ты не болей заведи себе друзей
Вика: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк: Уходите кА от сюда какбы небыло вам худо (РРРРРРычит)

(Лягушки убегают)

Волк: Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю
Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенек влетают бабочки)

Волк: Откуда эта красота
Ой, закружилась голова
Щекочет уши нос
Чешусь я весь как пес! (Убегает)

ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС ТАМ СИДИТ БАБУШКА
(Звучит музыка заходит бабушка в очках садится и вяжет)
(Вбегает красная шапочка из двери скачет змейкой за ней крадется волк)

Бабушка: Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку)

Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела! (Кр шапочка оглядывается пугается прячется за бабушку)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами (садятся все)
Ешьте пироги с грибами

Волк: Ну спасибо, накормили (потирает брюхо)

(Выходит на середину сцены)

Волк: Вот обида да какая старушка добрая такая
К себе в гости пригласила, пирогами угостила
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение
К старушке в домик я зашел
Друзей новых здесь нашел!

(ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ)
Геля: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали
Сказку мы вам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!