Презентация профессия учитель. Презентация на тему "профессия учителя"

Слайд 2

Кто такой учитель?

Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

Слайд 3

История профессии

В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.

Слайд 4

Значимость профессии

Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

Слайд 5

Требования к профессии

Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.

Слайд 6

Великие люди об учителе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Слайд 7

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо

Слайд 8

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Слайд 9

Выдающиеся учителя

Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

ПРОФЕССИЯ « УЧИТЕЛЬ »

Работу выполнил ученик 11 Б класса Кучебо Анатолий


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.

Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель - это человек, который кого-либо чему-либо обучает.

Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.


ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие,

наиболее опытные представители племени.


ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.


ПЕДАГОГИКА – «ДЕТОВОЖДЕНИЕ»

Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.


АФИНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Духовное воспитание.


СПАРТАНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Физическое воспитание.


ОБРАЗОВАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В основном носило религиозный характер




СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ, ВАЖНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

  • В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки.

хорошее развитие памяти

СПОСОБНОСТИ:

ораторские способности

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

психическая и эмоциональная уравновешенность

высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);



СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ХАБ.КРАЮ

19 980 рублей


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек .

Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир.

Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье.


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Википедия
  • http://www.kto-kem.ru/professiya/uchitel/
  • http://www.genialnee.net/themes/uchitel

Учитель
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -развитие собственного достоинства и самоуважения; -воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
*планировать учебный материал по своему предмету, *обеспечивать выполнение учебных программ, *участвовать в методической работе, *использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, *проводить анализ успеваемости своих учеников, *обеспечивать соблюдение дисциплины, *формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, *стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, *добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
-развитые интеллектуальные способности, -высокая концентрация, -хорошая дикция, -умение переключать и распределять внимание, -выдержка, -чуткость, -самообладание, -доброжелательность,
-такт -сопереживание, -энергичность, -работоспособность, -умение заинтересовать своим предметом

Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Cлайд 1

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Моя будущая профессия

Cлайд 2

Привлекательность профессии В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Cлайд 3

Краткая история профессии Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи. В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Cлайд 4

Содержание профессии Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Cлайд 5

Известные учителя В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени: Амонашвили Шалва Александрович Лысенкова Софья Николаевна Макаренко Антон Семёнович Сухомлинский Василий Александрович Хуторской Андрей Викторович Шаталов Виктор Федорович Януш Корчак

Cлайд 6

Качества учителя: 1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие. 3.Педагогическое мастерство. 4.Установка на постоянное самосовершенствование. 5.Культура поведения и общения, педагогический такт. 6.Личностная самостоятельность учителя. 7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 8.Доброжелательность, общительность и увлечённость работой

Cлайд 7

Критерии успешности учителя Отношение к людям Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять. Отношение к себе Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен. Отношение к работе Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок. Креативность, гибкость Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Cлайд 8

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Помимо собственно подготовки учителей в университете можно пройти и классический курс по разным факультетам. Верно и обратное: не все учителя выходят именно из этого университета. Я поступлю именно сюда.

Cлайд 9

Места работы Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Cлайд 10

Карьерные перспективы Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад). Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.

1 класс. Занятие 2 Цели занятия: 1.Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек». 2.Развитие навыков классификации и обобщения. 3.Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия. 2


Общая характеристика профессии Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях. 3










8 Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.




Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. 10








И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире 14




Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста. Тренер в спортивной школе прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров по беговой дорожке. Мастер на заводе передает секреты своего ремесла, бизнес-тренер (преподаватель для взрослых) делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Инструктор в автошколе учит водить машину. 16










Способности: преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. 21


Личные качества, интересы и склонности склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). 22


Обязанности обучение учащихся своему предмету, различным наукам; объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; опрос и оценка знаний учащихся, контроль усвоения материала, успеваемости и поведения школьников; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; решение конфликтных ситуаций; проверка классных и домашних работ, консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. проведение дополнительных и внеклассных занятий и мероприятий, осуществление классного руководства, проведение воспитательной работы с детьми; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний, объяснение текущих социальных событий и явлений; составление планов проведения уроков; подготовка отчетов по успеваемости детей несет ответственность за здоровье и жизнь учащихся 23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. 24


Использованные ресурсы: Википедия Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, с: ил. с