Сценка про безопасность дорожного движения. Сценарий выступления школьной агитбригады по правилам дорожного движения

Сценарий

выступления агитбригады « Волшебныйсветофор»

Тема: Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне!

Форма проведения: агитбригада

Составитель сценария: учитель начальных классов МБУ лицея №19 Хуббиева Л.Р.

Ход мероприятия

I. Знакомство с залом, актуализация проблемы.

Звучит фоновая музыка (шум городских улиц). Юидовцы говорят, набивая мяч, передавая его друг другу

Наш весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Я с тобой играл в футбол,

Забивал всегда я гол!

На пути твоём дорога,

И опасностей там много.

Подожди, остановись, (ловит мяч)

На дорогу не катись.

А расскажем мы тебе

Всё про ПДД.

Все: Будь ты школьник, или взрослый,
Пешеход или шофер,
Постичь всем правила поможет
Агитбригада «Волшебный Светофор»!

(перестроение в колонны по 3)

Наш девиз: Щади здоровье, жизнь щади -
За движением следи,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

2. Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

3. И в школе слышим мы и дома:

«Должны быть с правилами знакомы!»

4. Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

5. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

6. И лучше повторить стократ

Все : Здоровый человек гипсованного краше!

(все слова сопровождаются движениями)

I I. Песня – диалог «Случай с Антошкой»

Заставит призадуматься немножко

О значимости в жизни ПДД

Известный всем рыжеволосый друг Антошка

Споёт он песню о своей беде!

Выходит Антошка, в руках мяч. Юидовцы стоят вместе. Звучит фонограммы известной песни.

Мы о правилах движения

Никогда и не слыхали –

Юидовцы: Антошка, Антошка

Внимательней немножко,

Иначе машина

Тебе отдавит ножку

Антошка: Дили-лили, трали-вали

вашим глупеньким советом

я воспользуюсь едва ли

Парам – пам-пам, Парам – пам-пам.

(Начинает играть в мяч)

Юидовцы: Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По глупому, напрасно.

Антошка: Дили-лили, трали-вали

вашим глупеньким советом…

(визг тормозов) Ой-ой-ой!

Юидовцы: Как можно, как можно

быть так неосторожным

на мостовой играться

ведь вовсе невозможно.

(Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.)

Антошка: Дили-лили, трали-вали

Мне больницу и уколов

миновать теперь едва ли

Парам – пам-пам, Парам – пам-пам.

Юидовцы: Делаем, ребята,

предостережение:

никогда не забывайте

правила движения!

I I I. Стихи о ПДД

(последние строчки хором, все слова сопровождаются перестроениями, дети демонстрируют смайлики – светофорики)

1. И проспекты, и бульвары,

всюду улицы шумны,

проходи по тротуару

только… с правой стороны!

2. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

там иди, где весь народ,

Где есть надпись…переход!

3. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Помни, Коля, Галя, Сева,

Что смотреть надо…налево!

4. Как дойдешь до середины,

помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть надо…направо!

5. Сигналы светофора уважай

Дорогу не переходи так вольно

Здесь под колеса попадешь

и будет очень больно!

6. Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит берегись!

7. Если жёлтый свет в окошке,

подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободным путь!

8. Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

(дети перестраиваются под проигрыш, идет парад знаков под фонограмму песни «Улыбка»)

IV. Песня «Пешеход» (на мотив «От улыбки»)

Никогда, никогда не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

на проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой –

старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек!

V. Сценка «Самокат»

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения)

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет!

Привести к беде ребят

может даже самокат!

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

так пристали, что отец

Согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду».

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице промчался.

Он летит вперед так скоро, что не видит светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат,

Так иди с ним в парки и сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой!

VI. Сценка «Разговор по душам…»

Папа очень был сердит на своих сыночков

Самокат в гараж закрыт. Хватит травм. И точка!

Взял он за руки ребят и привел их к нам в отряд.

Не прошло и 2 недели наши братья поумнели.

О ПДД они с тех пор ведут серьёзный разговор!

Дело было вечером, делать было нечего

Саша пел, Артем молчал, а Егор ногой качал.

подошел к ним Сашин папа, на затылок сдвинул шляпу,

Посмотрел на них серьезно,

Три минуты помолчал и решительно сказал:

У меня, ребята, есть такое предложение –

А давайте повторим правила движения.

Пусть из вас, ребята, каждый хоть одно сейчас расскажет.

Ну, кто смелый и отважный? Кто пример друзьям покажет?

Со скамейки встал Артем, молча за ухом потер,

А потом он очень гордо рассказал про светофор:

«В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зеленый свет горит – это значит, путь открыт.

Если желтый загорится – то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Только он рассказ окончил, как Егор с скамьи вскочил.

Руки за спину он спрятал, важно выпятил живот

И сказал:

А я, ребята, знаю все про переход.

под землей туннель идет, по нему спешит народ,

Ну а если он наземный – называется он «зебра».

Должен помнить каждый: переход он очень важен,

только там, где переход, для тебя открыт проход!

Сашин настаёт черед

Со скамейки он встает и такую речь ведет:

Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Сашин папа с лавки встал, руку каждому пожал.

Да, скажу, друзья: дорога в нашей жизни значит много

Чтоб от дороги дружбы ждать, её должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно – шутить с дорогою опасно!

И хочу совет вам дать: чтоб опасность избежать:

Каждый школьник должен знать

Правила движения, как таблицу умножения!

VII. Заключительная часть.

Юидовцы обращаются к залу:

Ну что же, друзья, вы приняли решение?

Прожить лет сто без всяких ДТП?

С сегодняшней минуты, без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе:

Ни дня без знаний ПДД,

они нужны тебе и мне!

Исполняется финальная песня, звучит фонограмма песни «Бременские музыканты»

Песня «Мы – Юидовцы!»

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету,

Кто с ЮИДом – не страшны тревоги,

Нам любые нипочём дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем –

Правила мы все расскажем людям.

Нам ГАИ важней всего на свете,

Знают это взрослые и дети – 2 раза

3. Нам инспектора помочь все рады,

Детям помогать для них отрада,

Ведь задача стала их святою,

Нам же – счастье жить такой судьбою! – 2 раза

Пояснительная записка……………………………………………………………………………..1

Стихотворение «Дорожная война»……………………………………………….2

Стихотворение «Венки»…………………………………………………………………..3

Поучительная сказка-сценка «Про Ивана»…………………….............4-9

Шуточная сказка -сценка «ПДД в древности»……………………….10-14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня особо остро стоит вопрос безопасного поведения детей на дороге. Большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства ответственности за совершённые поступки, которые могут приводить к трагедии. Поэтому, в каждой школе функционирует отряд Юных Инспекторов дорожного Движения. Наша школа не исключение. Я являюсь руководителем такого отряда в течение 4-х лет. И каждый раз, при подготовке к очередному выступлению, становится вопрос: где взять подходящий материал? Ответ прост! - Сочинить проще, чем найти!

На конкурс я представляю часть своих наработок, по ПДД, для ЮИДовцев. Мои ребята принимают активное участие в районных соревнованиях команд ЮИД и часто становятся победителями

Дорожная война

Я что-то ничего не понимаю,

И мне в ответ немая тишина.

Как будто- бы Вторая мировая

На улицах гремит ещё война.

Все люди на два фронта разделились-

Водитель и несчастный пешеход.

И также, как в Войну, до смерти бились,

Идёт борьба уже не первый год.

Но силы не равны в борьбе дорожной.

Ведь дети пополняют первый фронт.

Со взрослыми «тягаться» очень сложно,

Глядишь, он в наступление идёт.

И от лица всех юных пешеходов,

Вас к перемирию хотим призвать.

Чтоб прекратилась битва на дорогах.

Готовы мы уж белый флаг поднять.

Война всегда кончается однажды,

Давайте вместе же её прервём.

Мы дружно скажем то, что очень важно:

-«Законы нарушать мы не начнём!»

Люблю я ездить с папой на машине.

Люблю сидеть, как взрослый, впереди.

И папа мне, как настоящему мужчине,

Даёт, порой, машину поводить.

Однажды, в очень длительной поездке,

Успели все мы темы обсудить.

Откинув голову, на пассажирском кресле,

Я замолчал. Стал за дорогою следить.

Оглядывал обочину я долго,

Молчал, и вдруг возник вопрос:

«Отец, а почему же над дорогой

Венки стоят? Кто их сюда принёс?»

Отец помедлил, чтобы мне ответить.

Вздохнул, и ход машины прекратил.

-«Сыночек, здесь погибли дети…

На этом месте их водитель сбил!»

Мне в этот миг, так страшно стало!

Я долго думал, и искал ответ.

-«За что же эти дети пострадали.

Кто виноват? Иль виноватых нет?!!»

Отец ответил: -«Виноватых много!

Те, кто спешил в машине в гололёд,

И дети, что играли на дороге.

А как исправить? Кто его поймёт?»

И я, в ряды ЮИД вступая,

Решил задачу раз и навсегда.

Я буду жить детишек научая.

И не нарушу правил никогда!

Поучительная сказка- сценка «про Ивана»

Иван-главный герой. Мальчик одет в рубаху-косоворотку, валенки, ватные штаны, кафтан, на голове шапка-ушанка.)

Мама –Девочка в русском сарафане, на голове шаль.

Светофор-ученик одет в картонный фартук-имитацию светофора.

Велосипедист-Одежда этого героя без особых требований.

Знак - ученик одет в картонный фартук-имитацию дорожного знака « Движение запрещено»

Прохожий - Одежда этого героя без особых требований.

Реквизит:

Печь (за основу взята картонная коробка, склеенная в форме печи и обрисованная краской «Гуашь»), детский двухколёсный велосипед.

Жил-был молодец Иван.

Не «урод», не хулиган,

Только в городе родном

Слыл Ванюша «дураком».

На печи он всё лежит.

Только ест малец, да спит.

Матушка ему твердит:

-«Сынку, уж спина болит!

Ты помог бы мне чуток?!»

-«Что я, вовсе «дурачёк»

Бабам всяким помогать?

Я устал, хочу поспать!»

-«Лучше в школу ты пойди-

Знания приобрети! Ибо 21 век-

Умный нужен человек.

Всё бока мнёшь на печи!»

-« Ой, «маман», не « топочи»!

«Уморился» слушать бред!

Лучше подавай обед!»

-« Знаешь, дорогой сынок,

Хлеба нет, сходи в ларёк?!»

-« Не охота! Я устал!

Там ещё я не бывал.

Ну да ладно, не кричи,

Так и быть - поеду-

Привезу я на печи

Хлеба нам к обеду».

В путь отправился Иван.

Сунул деньги он в карман.

Только выехал за двор

На дороге светофор.

Цветами разными горит.

Тут Иван и говорит:

-«Вот те на! Вот это да-а-а!

Что это за «ерунда?»

СВЕТОФОР:

-«Я- дорожный светофор.

Здесь стою я с давних пор.

Тремя цветами я свечу.

Людей спасти от бед хочу.

Коль горит зелёный свет

Путь открыт, запрета нет,

Если красный свет горит-

Это значит, путь закрыт!»

-« Для меня запретов нет!

На любой поеду свет!

Всё что ты сказал –обман!»

Крикнул по пути Иван.

Но проскочив на красный свет,

Сбил Иван велосипед!

И на Ванину беду

Велосипедист в бреду,

Не задумавшись в тот час,

Двинул Ваню прямо в глаз.

Он расстроился чуть-чуть

Глаз потёр и снова в путь.

Чуть проехав впереди

Вновь преграда на пути.

Видит Ваня некий знак.

Подъезжает:

-« Так! так! так!

Ну, а это тут зачем?

Служит эта штука чем?»

-« Я, Иван,- дорожный знак.

А служу я людям так:

Если видишь ты меня,

Путь закрыт, вперёд нельзя!»

-« Ты чего тут говоришь?!

Чтобы я не ехал?! Шиш!

Всё равно поеду я!

Слушать не хочу тебя!»

Только он проехал знак,

Там дороги нет- овраг.

-« Эй, шальная, тормози!

И назад меня вези»!

Печь остановила ход,

Зашаталась вся и вот

Ваня тут не удержался

И с печи в овраг сорвался.

-« Ой, болят мои бока!

Ладно, потерплю пока!»

На печь Ваня взгромоздился,

И в ларёк поторопился.

Но проехал он чуть-чуть,

Снова прерывает путь.

Перед Ваней на пути

Перекрёсток впереди.

-« Человек, сюда пади!

Что такое впереди?

Почему одна дорога

Здесь расходится на много?

ПРОХОЖИЙ:

-« Перекрёсток то дорог,

Всем же это ясно.

Правила знай «назубок»

И будет безопасно!

Если на твоём пути

Есть машина справа

Нужно её пропустить

Она имеет право!

Если транспорт слева

Можешь ехать смело!»

-« Это точно «ерунда»!

Не пущу я никогда,

Справа ль, слева ль буду я!

Вся дорога для меня!»

Только с места двинул печь,

Собирался он прилечь,

Как в аварию попал,

На асфальт с печи упал.

От печи осталась пыль.

И не сказка то, а быль

Ведь немало на земле

Тех, кто побывал в беде

Оттого, что в нужный срок

Не усвоили урок.

Шуточная сценка

«ПДД в древности»

Реквизит:

Костюмы древних людей (шкуры, мочало);

Фуражка ГАИ, жезл;

Светофор (картонный фартук –светофор);

Брошюра ПДД;

Рули от велосипедов

Звук ветра;

Минус песни «Отпусти меня река» (Варвара);

Примечание:

Костюм племени ГАИ (ударение в этом слове на букву «А») –фуражка, жезл, юбка из мочала.

Дело было в древности

В том далёком веке

Жили-поживали

Люди –«человеки».

Племена там были,

Мирно бытовали,

Только два друг с другом

Вечно воевали.

Первых звали ПЕШИ,

Те пешком ходили.

А вторые, ЕЗЖИ,

Транспорт свой водили.

Пешие мешали

Ездить езжим всюду.

На сцену выходит племя Пеших.

Езжие сбивали

Очень много люду.

Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария(под музыку, музыка микшируется, под медленную музыку племена расползаются за кулисы).

Так они и жили,

Кто здесь прав не знали.

Уступать дорогу

Друг другу не желали.

На совет собрались

Племена однажды.

Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу, изображают спор.

Спорили весь день они,

О проблемах важных.

И «глаголить» речи

Езжие устали:

Езжие: -«Хочется нам ездить

Чтоб вы не мешали!»

Пешие: Чем вы нас главнее?

Или может круче?

Вы нам надоели

Убирайтесь лучше.

Кулаками били.

Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.

Очень все устали.

Племена успокаиваются.

И, наконец, решили.

Пешие: Позовём совет мы высший

Пусть они рассудят

Кто главней из нас, кто лишний.

Так оно и будет!

Танец племён. (Танцуя племена вызывают высший совет).Музыка микшируется.

Из-за кулис, под «ламбаду», появляется представитель ГАИ и светофор.

ГАИ: Что вы нас позвали?

Что узнать хотите?

Езжие: Мы решать устали-

Нас вы рассудите.

Пешие: О, великий ГА′И,

Голову склоняем

Пред твоим величьем.

Рассуди нас лично!

Мы ответ не знаем,

Кто на дороге лишний?

Езжие: Пешие мешают ездить по дорогам-

Мы вам предлагаем оторвать им ноги.

Пешие: Езжие сбивают беспощадно пеших

Мы вам предлагаем их немножко вешать.

ГАИ: Эх, народ вы дикий,

Это не решенье!

Просто изучите

Правила движенья.

Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы не мешали

Больше вы друг другу

Дарю вам безвозмездно

Магического друга. (Светофор)

Общий танец под музыку «Ламбада».

Чтоб не оказаться

На улице в беде

Нужно знать отлично

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Частушки

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?

Загадки

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус).

Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).

Стихотворение Я.Пишумова:

Г ород, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить
С букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.

***
Зебра в Африке живет
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет,
А на улице у нас
Здесь на перекрестке
Точно зебра. В самый раз-
Переход в полоску.

Песня про ПДД

Жил да был черный кот за углом,
Он боялся гулять светлым днем,
Эта песня сегодня о том,
Как непросто быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Только черному коту и не везет.

И дорогу всегда за версту,
Обходить приходилось коту,
Потому что машины кругом,
Они мчатся порой напролом!

Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет,
А пока наоборот, а пока наоборот,
От нас требует защиты черный кот.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

Ведущий: Добрый день, дорогие телезрители! В эфире горячая десятка лучших песен, посвященных дорожному движению… На 10 месте Филипп Киркоров с песней "Единственная моя" о своей очередной разбитой машине. Ну, помните? Там еще такие слова: "В этом зеркале разбитом, над осколками склонясь…" Ну, и так далее… На 9 месте учитель музыки школы № 48, которая предлагает новую методику разучивания текстов песен с помощью дорожных знаков.
(Один поет, а остальные показывают дорожные знаки).
Пусть бегут неуклюже («Дети»)
пешеходы по лужам, («Разводной мост»)
а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)
И неясно прохожим ("Движение направо или налево")
в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)
почему я веселый такой. («Прочие опасности»)
А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)
у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)
К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)
только раз в году… («Тупик»)

Другой вариант этой же песни:

Слова из песни Дорожный знак


Ведущий: На 8 месте песня кировских таможенников.

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так Вольво любит человек. (Повтор двух строчек).

Ведущий: На 7 месте песня автолюбителя, у которого украли, оставленную под окном машину.

Так и надо все говорят, Так и надо, сам виноват.
Я про нее забывал и под окном оставлял,
И, наконец, потерял.
Так и надо – недоглядел, так и надо я не у дел.
Мой руль в могучих руках сжимает кто-то другой,
А я как будто чужой, чужой, чужой…

Подожди, дожди, дожди, я оставил ее позади,
И теперь у меня впереди дожди, дожди…

Ведущий: Да, уж сколько раз твердили миру, да только всё не впрок… Еще одной проблемой остается состояние наших дорог. Недаром ГИБДД активно пересаживается на российский внедорожник. И совсем ненапрасно. Об этом песня, которая находится на 6 месте.
(песня на мотив «Погони»)
Угонщики в мерсе за город летят,
И снова ухабы по днищу стучат,
За ними на ниве летит ДПС,
Догонят, догонят, догонят, догонят они мерседес,
По нашим дорогам, конечно, догонят они мерседес.

Ведущий: На 5 месте песня курсантов высшей школы ГИБДД "Свисток – дело тонкое".

Свисток – дело тонкое, Петруха,
Свисток, как капризная старуха,
Свисток – дело тонкое, Петруха, Эх!
Товарищ Путин, мимо нас не пролетит и муха,
Никто в машине мимо нас не пролетит под мухой.

Ведущий: На 4 месте учитель ОБЖ школы № -- с песней "Движение". В связи с большой воспитательной важностью этой песни, мы ее дает с подстрочным сурдопереводом. Бегущую строку включите, пожалуйста.
(один поет, остальные показывают произносимые слова или фразы жестами и телодвижениями)

Не думай о движеньи свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное.
Дорожная наука нелегка,
От первого закона до последнего.
У каждого инспектора свисток,
На перекрестке с жезлом как волшебник он,
Но правила учи ты назубок.
Движения, движения, движения…. Движения.

Ведущий: На 3 месте обращение жителей Кирова к городским властям, чтобы не повторилась опять история с отключенными на несколько месяцев фонарями.

Ночи черные, ночи страшные,
Ночи темные и опасные,
Как боюсь я вас, как боюсь я вас,
Знать иду домой я не в добрый час…
Отключили свет видно за долги,
А водителю не видать ни зги,
Как люблю я дни освещенные,
Как боюсь я вас ночи черные…

Ведущий: На 2 месте работники дорожно-патрульной службы, которые прятались за углом и задержали нарушительницу правил дорожного движения, не остановившуюся на знаке "Стоп".

Знак "Стоп", мы подошли из-за угла,
Знак "Стоп", ты много на себя взяла,
Теперь оправдываться поздно,
Посмотри на эти звезды,
Посмотри на эти звезды,
Быть может, видишь ты их в первый раз. (уводят под руки).

Ведущий: Вы, конечно, поняли, что многое, что сегодня прозвучало было шуткой, но в каждой шутке есть доля правды. Но прекрасно понимаем, что дорога – это вещь очень серьезная, поэтому на 1 месте – наша финальная песня.

ПЕСНЯ (на мотив пести"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Презентация по ПДД (стихи для электронной презентации)

(на экране фото школы)

Наша школа в бойком месте,
В центре города она
Трассами большими тесно
С трех сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,
Как дорогу перейти!

(на экране фотография светофора)

Светофор есть возле школы,
Он стоит не для прикола,
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!

Ты переходи проспект
Только на зелёный свет!

(на экране переход с кнопкой)
Если кнопку ты нажала,
На дорогу не стремись,
А зелёного сигнала
Обязательно дождись!

Пусть машин кругом и нет,
Не ходи на красный свет!

(на экране произвольная дорога)
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

(на экране знак пешеходного перехода)
Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!

(на экране перекресток возле школы)
Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!

(на экране переход на улице Карла Маркса)
Сложностей опасных масса
Есть у нас на Карла Маркса,
Но тебя здесь тоже ждёт
Пешеходный переход!

(на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте)
Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до”зебры” путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!

(на экране сценка на дороге)

Посмотри на перекресток:
Здесь – машина, там – подросток!
Желтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!»

(на экране деревенская дорога)
Отправляясь в дальний путь,
Повнимательнее будь!
Даже на лесной дорожке
Не мешает осторожность!

Смотрите также на нашем сайте сценарий сказки по ПДД "Теремок".

Вот так прокатились! (инсценировка рассказа Н. Носова «Автомобиль» для младших школьников)

Действующие лица

Милиционер.

Прохожие.

На сцене декорация двора: скамейка, песочница с грибком, деревья и два автомобиля марки «Волга» и «Москвич». Из-за одного автомобиля появляется мордашка Дениски, из- за другого - Мишки. Некоторое время мальчики смотрят друг на друга молча.

Дениска. И всё-таки это «Волга»!

Мишка . Нет, это «Москвич»!

Дениска (хохочет). Много ты понимаешь!

Мишка выходит из-за своего автомобиля и подходит к автомобилю, где прячется Дениска. Осматривает его со всех сторон.

Мишка (уверенно). Конечно, «Москвич»! Посмотри, какой у него капор!

Дениска (валится от хохота). Какой капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка смотрит.

Мишка. Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

Дениска (хохочет). Это у тебя пузо, а у машины никакого пуза нет!

Мишка. Ты же сам сказал - «пузо»!

Дениска. «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка. А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер.

Дениска. Ты бы лучше помолчал. Выдумал ещё буфер какой-то! Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля - бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка трогает бампер.

Мишка. На этот бампер можно сесть и поехать.

Дениска. Не надо!

Мишка. Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем!

Выходит шофёр, садится в машину.

Мишка (садится на бампер и громко шепчет). Садись скорей! Садись скорей!

Дениска . Не надо!

Мишка . Иди скорей! Эх, ты, трусишка!

Дениска подбегает и садится рядом с Мишкой. Машина заводится.

Мишка (испуганно). Я спрыгну! Я спрыгну!

Дениска . Не надо! Расшибёшься!

Мишка (твердит). Я спрыгну! Я спрыгну!

Мишка опускает вниз ногу. В записи звуки проезжающих мимо машин.

Дениска (кричит). Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Появляются прохожие, они видят мальчиков, кричат и указывают на них. Выходит милиционер, свистит. Слышен в записи звук тормозов.

Дениска (Мишке). Держись крепче!

Люди столпились вокруг автомобиля. Появляется шофёр.

Люди (возмущённо шофёру). Не видишь, что у тебя сзади делается?

Шофёр пытается оправдываться, милиционер проверяет его документы и записывает номера машины.

Дениска (Мишке). Слезай! Пойдём!

Мальчики, пока взрослые разбираются, уходят. Милиционер с шофёром, а за ними люди исчезают за кулисами. На сцене появляются перепуганные мальчишки. Мишка хромает.

Мишка. Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверное, из-за нас достанется! Видел, милиционер номер машины записывал?

Дениска. Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват!

Вздыхают. Думают. Вдруг Мишка убегает и приносит лист бумаги, конверт и ручку.

Мишка . Я, кажется, придумал! Давай милиционеру письмо напишем!

Дениска (с готовностью) Давай!

Пишут и комментируют текст письма вслух.

Мальчики. «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно!».

Вздыхают. Смотрят друг на друга. Запечатывают письмо в конверт.

Мальчики (дружно). Вот так прокатились!

Дениска . Пойдём, в почтовый ящик опустим!

Мишка (с надеждой). Наверное, дойдёт!