Интересный сценарий праздника лета. Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…"

Сценарий летнего праздника для детей4-5 лет.

«А у нас сегодня Лето!»

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход праздника:

Ведущая:

Лето…

Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!

И вот он – разгар летнего царствования!

Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.

Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ведущая:

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети:

Цветут цветы

Можно купаться и загорать

Ловить рыбу

Можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

Кузнечиков

Летом много зелени

Можно ходить в лес за ягодами

Ведущая:

Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето! Лето к нам идет!

Что от лета каждый ждет?

Ребенок.

Рано утром не вставать,

Можно до обеда спать.

У нас каникулы с тобой:

Каждый день - как выходной!

Ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим.

Исполняется песня: «Лето»

Ведущий 1.

Мы недаром с солнцем дружим,

И едва оно встает...

Как сейчас же светлый лучик

Всем ребятам раздает.

Давайте все вместе споем песню о солнышке.

Исполняется песня: «Смотрит солнышко в окошко»

Реб.

Летом много света,

Летом много солнца.

И шумят рябинки,

И река смеется.

Реб.

Солнце светит весело,

И земля цветет,

И березка с нами

Песенку поет.

Реб.

Солнце в речку смотрится –

От осинок тень.

Вот какой чудесный

Разноцветный день!

Реб.

У песенки хорошей

Немало есть друзей.

Похлопаем в ладоши

И спляшем веселей.

Танец: «Девчонки и мальчишки».

Дети садятся на стульчики.

К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска.

Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа.

А что же делать?

Ириска.

Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа.

Согласен!

Ириска.

Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа - мальчик хороший!

Клёпа.

А это Ириска - девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска.

И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети.

Праздник сегодня у нас!

Клёпа.

Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят нашли?

Ириска.

Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет - обещаем!

Клёпа .

А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

Клёпа.

Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска.

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста, помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков.

Клёпа.

Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска.

Какой он чудесный, яркий, прелестный!

Рассматривает. На каждом цветке приклеено .

Клёпа.

Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть.

Игра «Собери ромашку».

Ириска.

Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

(Дети отвечают).

Ириска.

Синеглазый василёк танцевать приглашает.

Клепа.

Праздник наш мы продолжаем,

На танец приглашаем!

Ириска.

А еще, друзья-подруги,

Потанцуем «Буги-вуги».

Танец: «Буги-вуги»

Ириска.

Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа.

Ты сказала дружно?

А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска.

Это там, где дети дружно живут!

Клёпа.

Вот именно, дружно!

Давайте, споем песню о дружбе.

Песня «Дружные ребята»

Клёпа.

Вот как дружно пели,

А мы давайте все дружно им поаплодируем!

Ириска.

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

Воспитатель.

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа.

Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Одуванчик приглашает нас играть.

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска.

А мне понравился зелёный.

Ребят прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа.

Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра «Передай мячик» (проводится два раза).

Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга.

Клёпа.

Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Ириска.

Колокольчик звенит динь - дон,

И зовёт на танец он.

Танец

Клёпа.

Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится - сейчас узнаем!

Ведущий 2.

Как-то раз в глуши лесной

Лето встретилось с весной.

Долго по лесу бродили,

Поиграли в прятки,

А ребятам всем решили

Загадать загадки.

Кто загадку отгадает –

Быстро руку поднимает.

Ведущий.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет,

Как зовется время года?

Кто его мне назовет? (Лето.)

Ведущая.

Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети . Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето.

Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа.

Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето.

Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска.

Ой, как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето.

Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра

Приглашаю вас друзья!

Лето:

Вы по лету заскучали?

На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых

Самых разных …(насекомых)

Чтоб проверить, как мы знаем

Внешний вид их и повадки,

Загадает вам загадки.

Загадки:

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Божья коровка.

Я божья коровка –

Очень хитрая плутовка.

Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду –

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.

Божьи коровки.

Мы божьи коровки -

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

Исполняется песенка «Божья коровка – черная говловка»

Лето:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это... (Бабочка)

Ведущая.

А вот девочки – бабочкам под стать,

В вальсе решили себя показать.

Солнышко, свети –

На наших девчонок посмотри!

Группа девочек исполняет « Бабочек ».

Бабочки:

Бабочка – красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Лето.

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Улитка.

Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я - тетушка Улитка.

Пчелка.

Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда,

И этой встрече рада я.

Улитка.

Гостям и я была бы рада...

Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)

Пчелка.

Так что же все-таки случилось?

Улитка.

Ты знаешь, крыша прохудилась.

Пчелка.

Ну что ты, это не беда.

Друзья, спешите все сюда!

Лето.

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

Кузнечик.

Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

И новой будет крыша над вашей головой.

Кузнечик.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Как ударим разом вдруг.

Ведущая.

На лугу , возле речки,

Скачут весело кузнечики.

Вы, кузнечики, спляшите

И гостей повеселите!

Лето.

Ну что ж, беритесь за дело,

Мастеровые, смело.

Исполняется танец кузнечиков с молоточками.

Улитка.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон.

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг.

Лето.

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут?

(Сороконожка).

В гости шла сороконожка ,

На ходу считая ножки:

"Раз, два, три, четыре, пять...

Вот и сбилась я опять!

Ведущая.

Модница Сороконожка

В красных бархатных сапожках

По дорожке не спеша,

Шла, листочками шурша.

Был прекрасный летний вечер,

Вдруг попался ей навстречу

Разлюбезный старичок,

Разговорчивый сверчок.

Старичок остановился,

Шляпу снял и поклонился:

Сверчок.

Низкий шлю поклон я Вам!

Как дела идут, Мадам?

С Вашими, Мадам, ногами

Вам скакать резвее лани,

Вы ж плететесь кое-как

Средь травинок и коряг?

Сороконожка.

Ах, с ногами суматоха,-

Дама говорит со вздохом,

Сорок ног – не пустячок,

Уважаемый, Сверчок.

Мне девятый сапожок

Маловат, и жмет носок,

И четвертый – стук, да стук,

Видно, сломанный каблук.

А одиннадцатый правый,

Ну, совсем-совсем дырявый,

И двенадцатый сапог

Утром в лужице промок.

Подскажите, друг мой, сами,

Что мне делать с сапогами?

Это не беда, Мадам,

Я простой совет Вам дам –

Летним тепленьким деньком

Лучше бегать босиком.

Музыкальная игра «Сороконожка».

(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево).

Реб.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Реб.

Оттого-то лишь настанет

Новый день, развеяв ночь,

Как сейчас же так и тянет

Нас скорей из дома прочь.

Реб.

Оттого и бродим где-то

То лугами, то леском

Вместе с летом мы все лето

И, конечно, босиком.

Реб.

Оттого так много света,

Оттого нам так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Исполняется песня «Солнечные зайчики»

Лето.

Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы все летом, закаляйтесь,

Плаванием, зарядкой занимайтесь, и поверьте,

Что тогда - здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками.

Лето.

Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа.

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска.

Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето.

Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Ведущая.

Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Дети исполняют песню «Какого цвета лето»

Праздник лета.

Ведущая: Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

1-й ребенок: Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

2-й ребенок: Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Потому что лето –

Лучшая пора.

Заведем мы песенку,

Чтобы было весело.

Песню петь помогут

Верные друзья!

Звучит «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ».

Лето: Мой привет вам, ребята,

Ребята – дошколята!

Я – Лето красное,

Я солнышком богато.

Ведущая:

ДЕТЯМ:

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребенок: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ребенок: Опять смеется лето

В открытое окно –

И солнышка, и света

Опять полным полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось по земле

Каждому по лучику.

Ведущая:

Лето:

Ведущая: А что мы там будем делать?

Лето:

Ведущая:

Лето: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Лето:

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои летние загадки!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (летом)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

Лето:

Ведущая:

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Лето:

Раз! Два! Три! Начали!

Карлсон:

у кого нет ни одной веснушки!

Здравствуйте все!

Дети: На крыше!

Карлсон:

Дети: Карлсон!

Карлсон:

Дети: Ура-а-а!

Карлсон:

Карлсон:

Ириска (перебивает):

На эту… ну, как её?

Карлсон (подсказывает): Дискотеку!

Ириска:

Карлсон:

Ириска:

Карлсон:

Как живешь? - Вот так!

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как кричишь?

А молчишь? (Игра повторяется 2 раза).

Карлсон: - Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Ириска:

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (МЯЧ)

Ириска:

Карлсон

Проводится игра «ФУТБОЛ».

Карлсон

Дети (считают): Раз! Два! Три! Бей!

Карлсон: Ну, я так больше не играю.

Лето:

снова поднимется настроение.

Карлсон: А какую песню петь будем?

Лето:

Карлсон:

Лето:

Ириска:

Я ездила на ярмарку в Посад,

И купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

Лето:

Ириска:

Проводится «Игра с платком».

Карлсон

(дети выполняют)

Лето:

Ириска:

Карлсон:

Лето:

Карлсон: Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем надувать!

Лето:

Ведущая:

Все герои: До свиданья, ребята!

.

Праздник лета.

Площадка детского сада украшена флажками, шарами.

Звучит веселая музыка, дети выбегают поскоками и занимают свои места.

Ведущая: Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

1-й ребенок: Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

2-й ребенок: Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Потому что лето –

Лучшая пора.

Заведем мы песенку,

Чтобы было весело.

Песню петь помогут

Верные друзья!

Звучит «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ».

На площадку выходит Лето, на голове веночек из цветов.

Лето: Мой привет вам, ребята,

Ребята – дошколята!

Я – Лето красное,

Я солнышком богато.

Ведущая: Добро пожаловать к нам в гости!

ДЕТЯМ: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребенок: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ребенок: Опять смеется лето

В открытое окно –

И солнышка, и света

Опять полным полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось по земле

Каждому по лучику.

Ведущая: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Лето: Да, солнышка у меня на всех хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку

приглашаю вас на воробьиную полянку.

Ведущая: А что мы там будем делать?

Лето: Петь, танцевать, веселиться, играть, гостей встречать!

Ведущая: Вот здорово! Значит мы – веселые путешественники?

Лето: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Звучит песня «Веселые путешественники».

Дети становятся в общий круг и танцуют танец.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Лето: Ну, вот. Кажется мы на месте. Занимайте свои места (Дети садятся).

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои летние загадки!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (летом)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (солнце)

Лето: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ведущая: Итак, мы встречаем праздник лета –

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Лето: - На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы

давайте ракету веселья. Знаете, как это делается?

Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим « У-у-у… ».

Раз! Два! Три! Начали!

Еще раз! Громче! Еще громче!

Молодцы! Ракета веселья запущена!

Звучит музыка. На площадке появляется Карлсон.

Карлсон: Привет девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те,

у кого нет ни одной веснушки!

Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, торчащими в разные стороны!

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки и кудрявые чубчики!

Здравствуйте все!

Разрешите представиться: Самый красивый и в меру упитанный мужчина

в самом расцвете сил, самый лучший летун в мире – Карлсон, который живет…

Дети: На крыше!

Карлсон: Верно! А кто самый лучший выдумщик на свете?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Конечно! Я самый лучший выдумщик на свете, и знаете, что я придумал? Ни за что не догадаетесь! Я придумал веселую дискотеку!

Да здравствует дискотека! Ура-а-а!

Дети: Ура-а-а!

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! На дискотеку я пригласил не только

вас, но и одну очень веселую девчонку. Только она, почему-то опаздывает…

Звучит музыка. На велосипеде с шарами на площадку выезжает Ириска.

Карлсон: Вот здорово! Ты почти вовремя!

Ребята, разрешите представить вам…

Ириска (перебивает): Меня зовут Ириска. Привет, ребята!

Я просто умираю от любопытства! Подумать только, меня пригласили

На эту… ну, как её?

Карлсон (подсказывает): Дискотеку!

Ириска: Точно! Карлсон, а что это означает?

Карлсон: Ну, это, когда все вроде бы танцуют вместе, но каждый сам по себе,

и все друг к другу никакого отношения не имеют.

Ириска: Любопытно! Танцы – это моя страсть. Как только услышу веселую музыку, ноги сами дергаться начинают. А кто начнет дискотеку?

Карлсон: Ну, конечно, я! Но сначала мы с вами поиграем.

А вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!

Как живешь? - Вот так!

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как кричишь?

А молчишь? (Игра повторяется 2 раза).

Карлсон: - Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Исполняется «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ».

Ириска: А я хочу загадать детям загадку. Слушайте!

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (МЯЧ)

Хотите поиграть с мячами? (ДА!).

Тогда я приглашаю на площадку детей старшей группы. Становитесь в две команды друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы.

Проводится «ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ».

(игра проводится для детей старшей и средней группы)

Ириска: Молодцы, ребята! Я знаю, что малышам тоже не терпится поиграть

с мячами. А игра называется «Собери мячи в корзину». Я приглашаю

поиграть детей младшей группы.

По сигналу девочки собирают розовые мячи в свою корзину, а мальчики –

голубые мячи. Приготовились, считаем: раз, два, три!

Проводится игра: «СОБЕРИ МЯЧИ В КОРЗИНУ».

Карлсон : Я очень люблю играть в футбол! А вы любите играть в футбол?

Сейчас я посмотрю, как вы играете. Я вызываю команду футболистов.

Мальчики старшей группы, выходите!

Проводится игра «ФУТБОЛ».

Мальчики старшей и средней группы стоят друг напротив друга по бокам спортивной площадки. У мальчиков старшей группы завязываны глаза. Перед каждым из них – мяч. Их кружат вокруг себя. По сигналу «БЕЙ!» они ударяют по мячу. Мячи остаются или. если по ним попали, их ловят мальчики средней группы. Затем тоже самое делают мальчики средней группы. Им также завязывают глаза, но не кружат. Мячи ловят мальчики старшей группы. Победила дружба.

Карлсон : Ничего вы не умеете! Как вы думаете, кто лучший в мире футболист?

Конечно же, я, Карлсон! Ну-ка, Ириска, завязывай мне глаза!

Ириска зазывает Карлсону глаза, кружит его три раза вокруг себя и предлагает детям дружно посчитать.

Дети (считают): Раз! Два! Три! Бей!

В это время Ириска быстро убирает мяч.

Карлсон ни разу не попал, расстроился.

Карлсон: Ну, я так больше не играю.

Лето: Не расстраивайся, Карлсон, давай лучше споем песню о дружбе и у тебя

снова поднимется настроение.

Карлсон: А какую песню петь будем?

Лето: А песня называется «Настоящий друг».

Исполняется песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».

Карлсон: И, правда настроение стало лучше, и я предлагаю станцевать веселый

танец «Разноцветная игра», ведь мы же на дискотеке!

Лето: Здорово! Мы согласны, правда, ребята? Становитесь в круг.

Исполняется танец: «Разноцветная игра».

Ириска: Ох, и весело у нас на дискотеке! А что я вам сейчас расскажу…

Я ездила на ярмарку в Посад,

И купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

Лето: За такую шаль и золота не жаль!

И дети хотели бы такими красивыми стать.

Ириска: Ну, я не знаю. У меня шаль одна, она мне самой нужна. А давайте лучше с нею поиграем!

Проводится «Игра с платком».

Вызываются любые желающие – 10-15 человек. Звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком. Как только музыка замолкает, Ириска и Карлсон опускают платок. Дети должны успеть убежать из-под платка Игра проводится 2-3 раза с детьми разных возрастов.

Карлсон (достает огромные штаны, показывает)

Эти маленькие штанишки для игры. Она очень забавная и интересная.

Нужно разделиться на две команды и стать парами друг за другом.

(дети выполняют)

- А теперь, слушайте мою команду! Раз, два, три, начали!

Проводится игра «ШТАНЫ НА ДВОИХ».

Лето: Ах, как весело сегодня на дискотеке!

Ириска: Просто замечательно! Я бы веселилась до послезавтра!

Карлсон: Мне так понравилось, что я решил сделать для вас сюрприз.

Я предлагаю закончить наш праздник пусканием мыльных пузырей.

Лето: Здорово! Вы согласны, ребята? (ДА!)

Детям раздают мыльные пузыри.

Карлсон: Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем надувать!

Лето: А нам пора уходить, закончился наш праздник на воробьиной полянке.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости за танцы, за веселье, и тебе, Лето,

за солнышко, тепло и хорошую погоду!

Все герои: До свиданья, ребята!

Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей .

Праздник лета.

Площадка детского сада украшена флажками, шарами.

Звучит веселая музыка, дети выбегают поскоками и занимают свои места.

Ведущая: Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

1-й ребенок: Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

2-й ребенок: Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Потому что лето –

Лучшая пора.

Заведем мы песенку,

Чтобы было весело.

Песню петь помогут

Верные друзья!

Звучит «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ».

На площадку выходит Лето, на голове веночек из цветов.

Лето: Мой привет вам, ребята,

Ребята – дошколята!

Я – Лето красное,

Я солнышком богато.

Ведущая: Добро пожаловать к нам в гости!

ДЕТЯМ: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребенок: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ребенок: Опять смеется лето

В открытое окно –

И солнышка, и света

Опять полным полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось по земле

Каждому по лучику.

Ведущая: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Лето: Да, солнышка у меня на всех хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку

приглашаю вас на воробьиную полянку.

Ведущая: А что мы там будем делать?

Лето: Петь, танцевать, веселиться, играть, гостей встречать!

Ведущая: Вот здорово! Значит мы – веселые путешественники?

Лето: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Звучит песня «Веселые путешественники».

Дети становятся в общий круг и танцуют танец.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Лето: Ну, вот. Кажется мы на месте. Занимайте свои места (Дети садятся).

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои летние загадки!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (летом)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (солнце)

Лето: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ведущая: Итак, мы встречаем праздник лета –

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Лето: - На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы

давайте ракету веселья. Знаете, как это делается?

Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим « У-у-у… ».

Раз! Два! Три! Начали!

Еще раз! Громче! Еще громче!

Молодцы! Ракета веселья запущена!

Звучит музыка. На площадке появляется Карлсон.

Карлсон: Привет девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те,

у кого нет ни одной веснушки!

Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, торчащими в разные стороны!

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки и кудрявые чубчики!

Здравствуйте все!

Разрешите представиться: Самый красивый и в меру упитанный мужчина

в самом расцвете сил, самый лучший летун в мире – Карлсон, который живет…

Дети: На крыше!

Карлсон: Верно! А кто самый лучший выдумщик на свете?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Конечно! Я самый лучший выдумщик на свете, и знаете, что я придумал? Ни за что не догадаетесь! Я придумал веселую дискотеку!

Да здравствует дискотека! Ура-а-а!

Дети: Ура-а-а!

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! На дискотеку я пригласил не только

вас, но и одну очень веселую девчонку. Только она, почему-то опаздывает…

Звучит музыка. На велосипеде с шарами на площадку выезжает Ириска.

Карлсон: Вот здорово! Ты почти вовремя!

Ребята, разрешите представить вам…

Ириска (перебивает): Меня зовут Ириска. Привет, ребята!

Я просто умираю от любопытства! Подумать только, меня пригласили

На эту… ну, как её?

Карлсон (подсказывает): Дискотеку!

Ириска: Точно! Карлсон, а что это означает?

Карлсон: Ну, это, когда все вроде бы танцуют вместе, но каждый сам по себе,

и все друг к другу никакого отношения не имеют.

Ириска: Любопытно! Танцы – это моя страсть. Как только услышу веселую музыку, ноги сами дергаться начинают. А кто начнет дискотеку?

Карлсон: Ну, конечно, я! Но сначала мы с вами поиграем.

А вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!

Как живешь? - Вот так!

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как кричишь?

А молчишь? (Игра повторяется 2 раза).

Карлсон: - Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Исполняется «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ».

Ириска: А я хочу загадать детям загадку. Слушайте!

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (МЯЧ)

Хотите поиграть с мячами? (ДА!).

Тогда я приглашаю на площадку детей старшей группы. Становитесь в две команды друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы.

Проводится «ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ».

(игра проводится для детей старшей и средней группы)

Ириска: Молодцы, ребята! Я знаю, что малышам тоже не терпится поиграть

с мячами. А игра называется «Собери мячи в корзину». Я приглашаю

поиграть детей младшей группы.

По сигналу девочки собирают розовые мячи в свою корзину, а мальчики –

голубые мячи. Приготовились, считаем: раз, два, три!

Проводится игра: «СОБЕРИ МЯЧИ В КОРЗИНУ».

Карлсон : Я очень люблю играть в футбол! А вы любите играть в футбол?

Сейчас я посмотрю, как вы играете. Я вызываю команду футболистов.

Мальчики старшей группы, выходите!

Проводится игра «ФУТБОЛ».

Мальчики старшей и средней группы стоят друг напротив друга по бокам спортивной площадки. У мальчиков старшей группы завязываны глаза. Перед каждым из них – мяч. Их кружат вокруг себя. По сигналу «БЕЙ!» они ударяют по мячу. Мячи остаются или. если по ним попали, их ловят мальчики средней группы. Затем тоже самое делают мальчики средней группы. Им также завязывают глаза, но не кружат. Мячи ловят мальчики старшей группы. Победила дружба.

Карлсон : Ничего вы не умеете! Как вы думаете, кто лучший в мире футболист?

Конечно же, я, Карлсон! Ну-ка, Ириска, завязывай мне глаза!

Ириска зазывает Карлсону глаза, кружит его три раза вокруг себя и предлагает детям дружно посчитать.

Дети (считают): Раз! Два! Три! Бей!

В это время Ириска быстро убирает мяч.

Карлсон ни разу не попал, расстроился.

Карлсон: Ну, я так больше не играю.

Лето: Не расстраивайся, Карлсон, давай лучше споем песню о дружбе и у тебя

снова поднимется настроение.

Карлсон: А какую песню петь будем?

Лето: А песня называется «Настоящий друг».

Исполняется песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».

Карлсон: И, правда настроение стало лучше, и я предлагаю станцевать веселый

танец «Разноцветная игра», ведь мы же на дискотеке!

Лето: Здорово! Мы согласны, правда, ребята? Становитесь в круг.

Исполняется танец: «Разноцветная игра».

Ириска: Ох, и весело у нас на дискотеке! А что я вам сейчас расскажу…

Я ездила на ярмарку в Посад,

И купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

Лето: За такую шаль и золота не жаль!

И дети хотели бы такими красивыми стать.

Ириска: Ну, я не знаю. У меня шаль одна, она мне самой нужна. А давайте лучше с нею поиграем!

Проводится «Игра с платком».

Вызываются любые желающие – 10-15 человек. Звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком. Как только музыка замолкает, Ириска и Карлсон опускают платок. Дети должны успеть убежать из-под платка Игра проводится 2-3 раза с детьми разных возрастов.

Карлсон (достает огромные штаны, показывает)

Эти маленькие штанишки для игры. Она очень забавная и интересная.

Нужно разделиться на две команды и стать парами друг за другом.

(дети выполняют)

- А теперь, слушайте мою команду! Раз, два, три, начали!

Проводится игра «ШТАНЫ НА ДВОИХ».

Лето: Ах, как весело сегодня на дискотеке!

Ириска: Просто замечательно! Я бы веселилась до послезавтра!

Карлсон: Мне так понравилось, что я решил сделать для вас сюрприз.

Я предлагаю закончить наш праздник пусканием мыльных пузырей.

Лето: Здорово! Вы согласны, ребята? (ДА!)

Детям раздают мыльные пузыри.

Карлсон: Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем надувать!

Лето: А нам пора уходить, закончился наш праздник на воробьиной полянке.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости за танцы, за веселье, и тебе, Лето,

за солнышко, тепло и хорошую погоду!

Все герои: До свиданья, ребята!

Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей .

Елена Каратаева

Сценарий праздника " Здравствуй , Лето !"

Цель : вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Оборудование к мероприятию :

Музыкальный центр, диск с записями,

Украшения на площадках, где будет проводиться праздник : шары, большие цветы.

Маршрутные листы с описанием маршрута

Игрушки : заяц, лиса

Действующие лица :

Ведущий, тётушка Арина, медведь Михаил Потапыч, Лето , скоморохи Кирюшка и Ванюшка.

Ход мероприятия.

Все дети выстраиваются на площадке у главного входа.

Звучит запись «Пение птиц»

Ведущая : Вы слышите?

Звонко поют птицы.

Громко смеются дети…

Это наше лето пришло !

Вы видите?

Конопатое солнышко улыбается всем вокруг,

Ветер играет с зелёными травами,

Дети взялись за руки и встали в хороводы….

Это наше лето пришло !

Дети водят хоровод «На горе то калина»

Ведущая :

Что такое лето ?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник солнца , праздник лета начинается сейчас!

Танец с полотнами









В центр выходят дети и читают стихи о лете.

1. Я люблю твой яркий свет!

Все : Лето !

Ты на свете лучше всех!

Все : Лето !

Двери в сказку отвори!

Все : Лето !

Мне улыбку подари!

Все : Лето !

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

3. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

4. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

Исполняется песня «Здравствуй , лето (сл. Е. Александровой, муз. Э. Кремера)


Детей поздравляет заведующий детским садом


Ведущий :

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие, а чтобы вы не заблудились, вы получите маршрутные листы,по которым вы будете путешествовать. (младшие, средние, старшие и подготовительные группы получают маршрутный лист)


Ну, а я проверю вашу готовность.

Итак, вижу, все команды готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

(Станции : «Игралочка» , «Спортивная» , «Загадка» , «Танцевальная»

Дети друг за другом в спокойном темпе идут по маршрутам.


Звучит музыка.

станция «Игралочка» .

Тётушка Арина Здравствуйте , ребята! Меня зовут тётушка Арина. Ребята, я хочу познакомиться с вами. Давайте поиграем в игру.

Игра : «Давайте знакомиться»


Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Игра с лисичкой

Дети поют и имитируют движения.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели заиньки в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

Вот бежит Лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки?

Зайки- побегайки!

(Лисичка догоняет зайцев)

Игра «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем,

Он привёз вагончик. С чем?

С топотушками (топают)

С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают глазами друг другу)

С мычалками (мычат)

С кричалками (кричат)

С обнималками (обнимаются)

С улыбалками (улыбаются)

С хохоталками (хохочут)

С прыгалками (прыгают)

С приседалками (приседают)

Тётушка Арина. Спасибо, ребятушки! Какие вы молодцы!





Воспитатель : А мы отправляемся с вами на следующую станцию «Спортивную»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

На «Спортивной» станции ребят встречают скоморохи Кирюшка и Ванюшка.


Кирюшка : Здравствуйте , Здравствуйте !

Ванюшка : Мы рады приветствовать вас!

Кирюшка :Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Ванюшка : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

А сейчас, ребята, давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта : 1-2-3 – замирают со смешными гримасами

Игра «Гномики и великаны»

Воспитатель : Пора прощаться с Кирюшкой и Ванюшкой. Нас ждут на станции «Загадка»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…




Станция «Загадка»

Звучит музыка. Появляется Лето . Она одета в яркий зелёный сарафан. На голове венок из цветов. Лето , мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Лето : Здравствуйте , мои дорогие, здравствуйте мои милые . Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам, чтобы повеселить вас на празднике . А вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети :

Лето .

Лето :

Правильно! Я – Лето .

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето !

Значит, кончилась весна.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Лето : Послушайте, какие загадки я для вас приготовила.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке :

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето :

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!




Звучит музыка и появляется медведь с голубым шариком и поёт песню «Я тучка, тучка тучка, а вовсе не медведь»

Медведь. Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник продолжать пора !

Из лесной чащи я пришёл к вам на праздник , долго шел, устал. Сяду на пенёк, немного отдохну. Садится и засыпает.

Проводится игра «У медведя во бору»





Лето :

А теперь и вы, народ,

Становитесь в хоровод

Поиграем в весёлую игру

«Если весело живётся» .

Игра «Если весело живётся» .

Воспитатель : Спасибо большое, Михаил Потапыч! Низкий поклон тебе, Лето красное !

Нам надо с вами попрощаться и отправляться в путь. Следующая остановка «Танцевальная»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

Станция «Танцевальная»

Ведущая : Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Звучит музыка. Дети выполняют движения за ведущим, с каждым разом убыстряются движения.




Все команды возвращаются с маршрутными листами на станцию «Танцевальная»

Ведущая :

Танцевать всегда приятно.

Это, в общем-то, понятно.

Музыку включаем,

Танцы объявляем!

Детвора вся собралась?

Дискотека началась!

Дети танцуют.




Ведущая :

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Звучит музыка «Песенка о лете» . Дети рисуют на асфальте.

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник . Здоровья вам и отличного летнего отдыха! Лето для вас приготовило подарки, которые вы найдёте на своих площадках. А теперь, До свидания дети! До новых встреч!

Дети уходят на свои площадки, где находят сладкие призы.












Сценарий летнего праздника

Цель праздника: Вызвать у детей интерес к празднику, посвященному летнему периоду, познакомить с новыми загадками; совершенствовать навыки быстрого бега змейкой, ведение мяча внутренней стороной стопы, бросание и ловля мяча в парах, развивать чувство ритма.

«Летний праздник»

Материал: четыре куба, четыре веревки длиной до 50 см., восемь кеглей, два обруча, ленточки по количеству детей, десять мячей, магнитофон, кассеты и музыкальные диски; костюмы Лешего и Лесовика, лесные ягоды.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Сегодня, ребята, у нас самый теплый и веселый праздник. Название этого праздника вы сумеете узнать, отгадав загадку.
Солнце жаркое печёт,
Птичка в гнездышках поёт.
Утопает сад в цветах,
Колосится рожь в полях.
Ягода в лесу созревает.
Когда же это все бывает?
(летом)
Ведущий. Летний праздник.
Что такое лето?
Это много света.
Что такое лето?
Все теплом согрето.
Что такое лето?
Загорай, купайся.
Физкультурой дружно
Друг мой занимайся!

Дети старшей группы исполняют ритмичный танец под грамзапись «Песенка о лете».
Дети строятся в одну колонну.
1-16 такта часть А – бегут по кругу друг за другом, перестраиваясь в три колонны.

1-4 такта – пружинка на месте, руки на поясе
1-4 такта – руки в стороны, ноги вместе, махи руками вверх-вниз
1-16 такта – повторить часть А
И.п. ноги вместе, руки к плечам часть Б
1-2 – руки вверх
3-4 – и.п.
5-8 – повторить часть Б
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 такта – поворот туловища вправо, руки выпрямить, ладони вверх
3-4 такта – и.п.
5-8 такта – поворот туловища влево и и.п.

Дети садятся на стульчики.
Ребенок Летом солнце встает рано,
Спать ложится позже.
И гулять мне мама с папой
Разрешают дольше.

Ведущий. Есть, ребята, у меня
Вам загадка, не одна.

Загадка
Утром землю озаряет,
Все живое согревает.
(солнце)

Ребенок. Оно круглое, большое,
И горячее такое.
В небе светит высоко,
От него всегда тепло.

Игра-эстафета «Солнышко»
Играют дети старшей группы. Строятся в две команды, у каждого в руках ленточки желтого цвета. В конце полосы препятствия лежит обруч. Дети по одному бегут змейкой, оббегая кегли, перепрыгивают через параллельные веревочки, лежащие на полу (расстояние между веревками 50 см.), добегают до обруча, выкладывают ленточку (лучик) и по прямой бегут в команду.
Загадка
Ведущий. Зимой льдом скованна она,
А как тепло, то зыбь, волна.
(река)

Ребенок. На речку мы спешим скорей,
Купаться летом можно в ней.

Музыкально-подвижная игра: «Речка тихая и бурная»
Играют дети средней группы. Мальчики строятся в одну колонну, девочки в другую. Обе команды держатся правой рукой за голубую ленточку. Играет музыка быстрая, дети бегут на носочках, по кругу. Играет медленная музыка – стоят на месте, по команде поднимая и опуская ленточку. Игра повторяется 4 раза.

Загадка
Ведущий. Ковер зеленый, непростой,
Он настоящий, он живой.
(трава)

Ребенок. А украшение ковра
И василек и лебеда.
Кузнечик, бабочка, жучок,
Мурашка, серый паучок!

Музыкально-подвижная игра: « Летаем, на травке отдыхаем»
Играют дети младшей группы. Играет музыка, дети бегают и машут руками (бабочки летают). Музыка отключается, дети садятся на ковер (сидят на травке). Игра повторяется 3-4 раза.

Ребенок. Как летом здорово, друзья,
Нас искупает всех река,
Согреет солнышко теплом.
Бежим по травке босиком.

Ведущий. Летом в игры поиграть любые можем мы.
С собой на улицу ты мяч, конечно же, бери.

Ребенок. В футбол играли во дворе,
Ворота ставим на траве.
И гол забить хотелось мне,
Да мяч не слушался в игре.

Игра-эстафета: «Ведение мяча»
Дети старшей группы играют в игру-эстафету. Строятся в две команды. В каждой команде по мячу. Дети ведут мяч ногой, внутренней стороной стопы небольшими толчками до куба, обходят куб и также возвращаются в команду, передают мяч следующему участнику.

Ребенок. С мячом играть мы тоже любим,
Его бросать-ловить мы будем.

Игровое упражнение «Бросай – лови»
Дети средней группы строятся в пары и по команде перебрасывают мяч друг другу, способом от груди до двух минут, расстояние между детьми 1,5 м.

Музыкально-подвижная игра: «Веселый мяч»
Дети младшей группы строятся в круг, в середину, которого встает педагог с мячом. Педагог перебрасывает по кругу мяч детям под веселую музыку. Музыка замолкает, педагог дает задания (попрыгаем как мячики, покружимся, как мячики). Игра повторяется три раза.

Ребенок. Лето – ясная пора!

Ведущий. И чудес она полна!

Сюрпризный момент Леший.

Появляется Леший. Обходит детей, подмигивает и хитро улыбается.
Леший. Вы не бойтесь меня.
Я всего-то Леший.
Шутки разные люблю.
Кто меня потешит?

Ведущий. Здравствуй, Леший, ты шутник!
Это всем известно.
На тропе лесной возник,
Не поможет проводник.
Будем по лесу блуждать,
Путь-дороженьку искать.
Ну, коль в гости ты пришел,
И тропиночку нашел.
Будешь с нами ты играть,
И вслепую догонять.

Подвижная игра «Жмурки»
Все дети по очереди от старшей группы до младшей играют с Лешим в «жмурки». Леший с повязкой на глазах ловит детей.
Леший. Никого не смог поймать,
Лучше буду отдыхать.

Ведущий. Ну и ты так не шути,
Не сбивай людей с пути.
Летом в лес ходить мы любим.

Про тебя мы не забудем.
Леший. Ладно, ладно приходите
По грибы, по ягоды.
Не такой уж я проказник,
Как сказали, якобы.

Сюрпризный момент Лесовик.
Появляется Лесовик, несет в большой корзине три маленьких ведерках с лесными ягодами.
Лесовик. Здравствуйте, ребята.
Пришел из леса я.
Угощенья у меня.
Ягоды лесные,
Видите, какие?
А ты, Леший, здесь откуда?

Леший. Не ругайся, Лесовик.
Я в печали, я поник.
К детям в гости приходил,
В лес ребяток пригласил.

Лесовик. Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Летняя пора».
Все дети и сказочные персонажи играют в хороводную игру. Лесовик и Леший стоят в центре круга. Играет музыка, дети идут по кругу, держась за руки. Музыка замолкает. Лесовик произносит слова-задания, дети изображают движениями.

Лесовик. Летом дождик теплый капает кап-кап.
(дети хлопают в ладошки и произносят «кап-кап»)
Летом бабочки порхают в небе голубом
(дети разводят руки в стороны и выполняют махи руками)
Летом разные зверушки бегают, резвятся
(дети выполняют бег на месте).

Лесовик. Угощайтесь, вы, лесными дарами.
Позже приходите в лес за грибами.
Природу, дети, берегите.
И летом хорошо отдохните!

Ведущий. Мы будем бегать и играть.
Свое здоровье укреплять.
В лесу, на речке, на лугу –
Всегда приветствуйте игру!

Лесовик угощает детей, отдает воспитателям ведерочки с ягодой в группы. Дети под музыку выходят из зала.

Лариса Алексеева
Сценарий летнего развлечения «Вот какое-наше лето!»

Сценарий

ДОСУГА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей

среднего и

старшего дошкольного возраста

«ВОТ КАКОЕ -

НАШЕ ЛЕТО

музыкальный руководитель –

Алексеева Лариса Алексеевна

ГБОУ Гимназия №1538

Дошкольное отделение

Цели и Задачи мероприятия :

Создание атмосферы доброжелательности, благоприятного настроя

на летний отдых

Создание условий для проявления у дошкольников положительных эмоций

и эстетических чувств

Развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений

Создать атмосферу праздника

Доставить детям радость от участия в мероприятии

Оборудование :

Детская площадка на улице, украшенная воздушными шарами;

Клумба с цветами

Атрибуты для Игры и Танцев – мяч // шапочки-ободки зайцев //

Костюмы для взрослых персонажей праздника

музыкальное сопровождение : аппаратура – муз. центр; СD диск

Персонажи : «Лето » и «Ворона»

воспитатель и помощник воспитателя в костюмах персонажей…

Ведущий – музыкальный руководитель

«Вот какое наше ЛЕТО

Ведущий :

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Солнце светит ярко, и светло, и жарко,

А кругом трава, цветы – целый день броди, броди,

Что за время года это? Догадались? Это …

Дети : - Лето !

Ведущий :

Правильно ребята!

Кто, какое , время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа :

лучше всех, конечно - ЛЕТО !

Можно плавать, загорать, для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить….

А сейчас мы с вами поедем встречать наше Лето…

Друг за другом все вставайте, и вагончики цепляйте!

Паровозиком катитесь, по дорожке веселитесь….

Звучит музыка.

Дети исполняют Танец «Весёлые путешественники»

Ведущий :

Ой, смотрите-ка, ребята, а кто это к нам спешит?

(появляется ворона)

Ворона : Кар-Кар! Беда! Беда!

Ведущий : Что случилось, ворона. Что тебя так встревожило?

Ворона : Беда! Беда!

Вы здесь Лето ждёте , а Лето не придёт . Не будет его.

Ведущий : Это почему?

Каждому времени года свой черёд.

Правда, ребята?

Ворона : Какой такой черёд ?

Ведущий : Очередь, значит.

Ребята, давайте вспомним все времена года.

Дети называют времена года и месяцы.

Ворона :

А я говорю, всё равно не придёт!

Заблудилось ваше Лето…

Ведущий :

А вот и нет. Мы будем Лето встречать .

Устроим ему настоящий Праздник.

Услышит оно, как дети его ждут и поторопится.

А ты, Ворона, здесь оставайся…. и на нас посмотри.

Ребята, давайте вспомним и расскажем стихи про Лето .

Дети читают стихотворения.

1 ребёнок :

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это Лето - на всё лето к нам пришло .

2 ребёнок :

Лето , лето к нам пришло – стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком - ходят ножки босиком.

3 ребёнок :

Лето , Лето – красота ! Любит Лето детвора .

Летом солнце и грибы , Летом тёплые дожди .

Летом радуга-дуга , Летом пёстрые луга .

4 ребёнок :

Мы встречаем вместе Лето ,

Вместе с солнцем - много света.

Солнце, Солнце жарче грей –

будет Праздник веселей!

Ведущий : Молодцы, ребята!

А теперь пора и нам с Вороной рассказать стихи про Лето… .

Ну-ка, Ворона, начинай ты первая….

Ворона : Кар! Кар! Кар!

На что похоже солнце?

На круглое оконце. Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже. На блин горячий тоже.

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку.

На луковку.

На медный пятачок. И даже на зрачок.

На сырную лепёшку. На апельсин немножко…

Ведущий : Только если Солнце - мяч?

Почему же он горяч?

Если солнце - это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце - это лук, все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце - не пятак, не блин, а Солнце!

Пусть оно на всё похоже… всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Все дети дружно хлопают / аплодируют….

Вперёд выходят малыши (в шапочках – ободках Зайцев….

Ворона : Кар! Кар! Кар!

А что это за зайчики к нам спешат?

Ведущий :

Это не просто зайчики, это солнечные зайчики!

Они сейчас для нас станцуют!

Звучит музыка.

Малыши исполняют Танец «Зайка – серый»

Ворона :

Так это просто зайки – серые…

А где же у вас солнечные зайчики?

Ведущий :

А вот сейчас мы послушаем весёлую песенку

про солнечного зайчика.

Все ребята будут прыгать, веселиться

и превратятся в солнечных зайчиков!

Звучит песня «Солнечный Зайчик» /////

Дети танцуют

Ведущий :

Ну, а теперь, пришла пора к нам ЛЕТО позвать… .

Дети (хором) :

Лето Красное ! Отзовись!

Лето Красное ! Покажись!

Под музыку появляется ЛЕТО

ЛЕТО :

Здравствуйте, честной народ! Лето красное идёт !

Здравствуйте, мои друзья! Как же рада встрече я!

Наконец-то мы встретились

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, Цветы на ней какие есть?

1. Жёлтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку…. (Ромашка)

2. Прячет цветок - сладкий медок

и в названье мёд таится

Узнаёте?. (Медуница

3. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

4. Вдоль дороги, у межи

в золотистой спелой ржи –

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо (Василёк)

ЛЕТО :

Нам на месте не сидится! Приглашаю - веселиться!

Все по кругу мы пойдём - плясовую заведём…

Звучит музыка.

Дети заводят круг - исполняется хоровод «Калинка»

ЛЕТО :

А теперь пора нам поиграть!

Есть у меня для вас волшебный Мяч!

Он горячий – как печеная картошка!

Проводится Игра с мячом «Горячая картошка»

(Дети, стоя в кругу, быстро передают друг другу «горячий мяч» .

По команде - «стоп!» игру останавливают //

можно использовать музыку…

Кто, из детей, остался с мячом в руках - выбывает из игры….

Проигравшие дети - встают в круг и

пляшут русскую народную пляску)

Ведущий :

А теперь пора нам вместе с Летом прокатиться… .

В паровозик становитесь! По дороге веселитесь!

Звучит песня «Вот оно, какое наше Лето !

Дети, друг за другом, едут вслед за Летом …

ЛЕТО :

Ехали, мы, ехали. … На полянку приехали!

Давайте порадуемся нашему летнему Солнышку

и споём ему Песенку!

Звучит музыка.

Дети поют «Песню Львенка и черепахи»

(«я на солнышке лежу…» )

ЛЕТО :

Молодцы ребятки!

Хорошо все пели, танцевали, и весело играли!

Пришла пора мне вас благодарить,

хочу ребятам – я подарки подарить!

(Дарит из корзинки детям угощения)

ЛЕТО :

Всегда вас рада буду навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Звучит ПЕСНЯ (запись) «Хорошее настроение»

по желанию - дети танцуют

Праздник заканчивается, / дети идут по группам

музыкальный руководитель –

Алексеева Лариса Алексеевна

ГБОУ Гимназия №1538

Дошкольное отделение