Жизненные циклы гостиничных услуг в гостиницы. Пути совершенствования гостиничного продукта

Жизненный цикл продукта (ЖЦП) - это период времени, в течение которого продукт присутствует на рынке, начиная от зарождения идеи до снятия его с производства. Концепция ЖЦП - одна из фундаментальных основ современного маркетинга.

Жизненный цикл гостиничного продукта представлен на рис. 5.5.

Рассмотрение графического представления ЖЦП указывает:

  • на ограниченность срока использования продукта;
  • прохождение им определенных этапов, которые указывают на наличие некоторых возможностей и проблем для предприятия;
  • значительное изменение уровня дохода, получаемого от реализации продукта на отдельных этапах.

Концепция ЖЦП необходима для описания гостиничных продуктов и их положения на рынке. Однако ее практическое использование вызывает определенные трудности, связанные со сложностью определения формы кривой ЖЦП; стадии, на которой находится продукт, ее продолжительности; точки перехода от одной стадии к другой; прогнозирования уровня сбыта на каждой стадии; факторов, влияющих на эти переходы.

Рис. 5.5. Объем продаж и уровень дохода в течение ЖЦП: от зарождения идеи нового продукта до снятия его с рынка }