Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».
Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 631
.
Все разделы
| Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского
Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке «Муха-цокотуха» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50 ИНН-7403005068, КПП-...
Сценарий мини - спектакля по мотивам сказки К .Чуковского «Муха - цокотуха» (для старшей группы детского сада) Цель : приобщить детей к творчеству К.Чуковского , воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности Задачи :...
Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей...» Цель: Развитие активности и инициативы у детей в познавательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Развивать и закреплять знания детей о посуде; 2. Обучать умению подражать и перевоплощаться в «посуду». 3. Укреплять артикуляционный аппарат; 4....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты» для учащихся начальных классов Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!» Составила и провела:...
Цели: - Формировать у детей представление о здоровье. - Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. - Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. - Создать радостное настроение. Предварительная...
Частное учреждение дошкольного образования «ЧАДО-РАДО» Автор сценария Примачок Евгения Викторовна Новосибирский район, п. Краснообск СЦЕНАРИЙ музыкального спектакля «Федорино Горе. Перезагрузка» по мотивам сказки К.И. Чуковского Действующие лица: Условные обозначения Ведущие 1,...
Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе. Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли. Ход занятия I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных. - Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях»- словацкая...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» для старших дошкольников Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского
«Чудо-Дерево»
Разработали:
старший воспитатель - Кляпка О.В.,
муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,
воспитатели – Крылова Н.В.,
Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,
Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.
Цель и задачи:
- Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
- Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок
Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:
Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2ведущий:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
1ведущий:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Музыка ………………………………………..)
2 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 ведущий: (заглядывая в книгу):
Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
(Музыка, танец мухи
)
2 ведущий:
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!
1 ведущий:
Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха:
Бармалей?
(Музыка, выход Бармалея)
Бармалей:
Я - Кровожадный.
Я - беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
2 ведущий:
Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей:
Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 ведущий:
Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
(Музыка, Танец «Африка»)
1 ведущий:
Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 ведущий:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля :
Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка:
Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
1 ведущий:
С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля:
Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка:
Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 ведущий:
(заглядывая в книгу):
В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)
Танец со свечками
2 ведущий:
Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил:
Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
1 ведущий:
Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
2 ведущий:
Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Чудо-дерево:
Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
2 ведущий:
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 ведущий:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Все герои:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ
Логопедический утренник для учащихся 1-4 классов «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
Цели:Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского.
Развитие творческого воображения.
Развитие речевых навыков.
Задачи:
Познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,.
Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Участники: учащиеся 1-4 классов
Оборудование: празднично оформленный зал, портрет К.И. Чуковского, выставка книг, маски, костюмы и атрибуты героев сказок К.И. Чуковского.
Ход мероприятия
(звучит музыка, на сцене ведущие, на экране портрет К.И.Чуковского)1 ведущий. - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на литературный утренник, посвящённый творчеству детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.
2 ведущий. – Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
1 ведущий.
– К.И. Чуковский удивительно добрый человек.
Высокого роста, с крупными чертами лица: большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза. Таков портрет детского поэта.
2 ведущий. – Жил он в дачном посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Рано-рано утром, как только вставало солнце, Корней Иванович уже сидел у себя за столом и работал – писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять.
1 ведущий. – Когда Чуковский выходил из калитки дачи, к нему сейчас же направлялась армия больших и маленьких ребятишек и просила рассказать какую-нибудь историю. Дети очень любили этого весёлого человека и называли его ласковым именем - Чукоша. И он всегда интересно рассказывал, сочиняя на ходу.
(учащиеся читают стихотворение «Чудо - дерево»)
Чудо-дерево
1. Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
2.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
3.
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
4.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки.
5.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки!
Вместе:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево.
2 ведущий. К.И.Чуковский выстроил дом для библиотеки. Он сам выдавал детям книги, читал им сказки. В его библиотеку записалось 1300 школьников.
1 ведущий. Стихи Чуковского звучат великолепно. Каждая строчка поэта светится смехом, улыбкой.
(ученик читает стих «Радость»)
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины
И на них от радости
Растут апельсины.
2 ведущий. К.И.Чуковский был прекрасным переводчиком. Такие весёлые стихотворения «Робин Бобин Барабек», «Дженни», «Храбрецы», «Курица» и другие – это народные песенки. Их перевёл Корней Иванович с английского языка на русский. Послушаем некоторые из них.
(учащиеся читают стихи «Курица», «Жил на свете человек»)
Курица
Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот –
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
Жил на свете человек
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
1 ведущий.
Удивительные песенки, и как легко запоминаются.
(раздаётся звонок)
Подождите, ребята!
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
Милый, хороший
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли
На прошлой недели
Я выслал две пары
Отличных калош?
-Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе
Мы давно уже съели.
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь,
Да как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите.
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му», да «му».
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!
2 ведущий. А ещё К.И.Чуковский был замечательным сказочником. Правда, сказочником он стал совершенно случайно, когда ему пришлось рассказывать сказки своим детям.
1 ведущий.
Давайте и мы вместе с вами отправимся в удивительный мир сказок К.И.Чуковского.
(звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха, танцует, находит копейку)
Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приходите, приходите!
Я вас чаем угощу
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(на столе стоят самовар, чашки.., Муха хлопочет у стола,
Вбегают тараканы)
1, 2 тараканы (вместе)
Тараканы прибегали.
(входят блошки)
1 блоха
.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
2 блоха.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
(отдают подарок Мухе и садятся за стол.
вбегает бабочка и дарит Мухе букет цветов, за ней появляется пчела)
Пчела.
Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
Муха-Цокотуха
Угощайтесь, гости дорогие!
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница.
Гости дорогие!
Расскажите где бывали? Что видали? Что слыхали?
1 таракан
Вот какая история приключилась с нашим родственником, рыжим и усатым Тараканищем.
Вышел он из подворотни,
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Таракан!
Таракан! Таракан! Тараканище!
Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
« Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу
Проглочу, проглочу, не помилую!
Звери же
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
Вот и стал, наш брат,
Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Прилетает Воробей.
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
(таракан садится, слышится звон посуды)
Бабочка
(встаёт из-за стола)
Извините! Пойду посмотрю, что там случилось.(возвращается)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора.
Муха-Цокотуха
Да, от этой Федоры убежала вся посуда, потому, что она её не мыла.
2 таракан
Знаю я эту Федору.
Жил я у неё в доме со своей семьёй.
Да так хорошо там было, так грязно!
Нас Федора не гоняла, нас Федора уважала.
(вбегает Федора)
Федора
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
(Федора собирает посуду, разбросанную по полу, уходит)
1 блоха
Вот исправилась Федора.
И исчезло её горе.
Муха-Цокотуха
Что только не бывает на белом свете?
(обращается к бабочке)
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится
Наше угощенье?
2 блоха
Я тоже знала мальчика – грязнулю, от которого сбежали и чулки, и башмаки.
Вот послушайте!
(вбегает Грязнуля)
Грязнуля
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я – за свечку,
Свечка – в печку!
Я – за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое,
Что случилось,
Отчего же всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом.
(входит Умывальник)
Умывальник
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок Командир.
Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя под носом вакса,
У тебя на шее клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки
Даже брюки
Убежали от тебя.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам!
(Грязнуля убегает, уходит и Умывальник.)
Муха-Цокотуха
Дорогие гости угощайтесь,
Да весельем заряжайтесь.
Гости
(все хором)
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница.
(раздаётся плач)
Пчела
Слышу плач! Что за шум? Что за рёв?
(появляется Бармалей, он ведёт связанных и плачущих детей Таню и Ваню)
Таня
Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме.
Ваня
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
Бармалей
Нет – нет – нет!
Муха-Цокотуха
Кто ты?
Бармалей
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник
Бармалей.
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких детей.
2 таракан
Подожди, злодей!
Не спеши Бармалей!
Мы сейчас позовём
Крокодила,
А в животе у крокодила
Тесно, темно и уныло.
Бармалей
Нет! Не надо!
Буду, буду я добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
Муха-Цокотуха
Ну, что ж тогда поскорей
Отпусти этих маленьких детей.
Бармалей
Ладно! Ладно! Я сейчас.
(развязывает и отпускает детей)
Ваня
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
Муха-Цокотуха
Угощайтесь, дорогие гости!
Гости
(все вместе)
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(звучит тревожная музыка, появляется Паук и набрасывает верёвку на Муху)
1 таракан
Ой, какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
2 таракан
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Муха-Цокотуха
Дорогие гости!
Помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
2 блоха
Но жуки, червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися.
Паук
А злодей-то не шутит
Руки – ноги он Мухе
Верёвками крутит.
Муха-Цокотуха
Муха криком кричит,
Надрывается:
Помогите!
Спасите!
1 блоха
Ой! Откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
(Комар сражается с Пауком и побеждает, Муха падает в обморок)
Пчела
Нужен доктор Айболит!
Позовите доктора Айболита.
(входит доктор Айболит)
Доктор Айболит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
(Доктор Айболит приводит Муху в чувство)
Все гости
Слава, слава Айболиту!
Слав добрым докторам!
Доктор Айболит
Мне пора теперь бежать
Другим детишкам помогать.
Пчела
А Комарик-то, Комар!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт
Комар
Я злодея зарубил.
Я тебя освободил.
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Все гости
Слава, слава
Комару – победителю!
Бабочка
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого Комара.
Все гости
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(звучит музыка, на сцене ведущие)
1 ведущий
Наше путешествие в удивительный мир творчества К.И.Чуковского подошёл к концу.
Какие замечательные книжки подарил нам детский писатель К.И.Чуковский!
2 ведущий
Ребята! Читайте стихи и сказки К.И.Чуковского, приходите в нашу библиотеку!
А пока до свидания! До новых встреч!
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.
(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)
Ⅰ ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)
Ⅲ ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети делают движение «гребли».)
Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.
Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)
Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)
(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)
(Айболит садиться под деревом и сидит.)
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Ребёнок выходит и читает.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.
Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеятся,
И плясать, и баловаться!
(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)
Дети: (хором)
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Ребёнок: (выбегает)
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр:
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.
Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
Музыка, Танец «Африка»
1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.