Аттестационная комиссия педагогов. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций

Работники образовательной сферы, а именно, педагоги в ВУЗах, школах, воспитатели в детских садах, а также в специалисты учреждений начального и среднего звена уже знают, что с 2017 года будут произведены некоторые изменения в аттестационном процессе. Проще говоря, аттестация педагогических работников (2017) будет проходить по совершенно иным правилам и положениям.

Многим известно, что любой работник из области педагогики должен каждые 5 лет проходить переаттестацию. Эта процедура необходима для того, чтобы повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности (имеет ли все необходимые умения для нее). Тот, кто хоть раз сталкивался с данной проверкой, уверяет, что она является наиболее ответственной и значимой для всех работников сферы образования.

  • Во-первых, комиссия должна увидеть 100% подготовку участника аттестации, перед ней он должен раскрыть весь багаж знаний и навыков. Кроме того, часто требуется доказать педагогический профессионализм и находчивость. Именно эти критерии способны помочь комиссии определить квалификацию педагога и выставлять ему оценки.
  • Во-вторых, успешное прохождение аттестации позволяет работнику сферы образования рассчитывать на более высокую зарплату. Это, довольно-таки, весомый стимул к профессиональному росту и новым свершениям.

Общие сведения

Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.

Обязательная аттестация в 2016-2017 году “захватит” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад. От обязательной проверки освобождаются:

  • беременные;
  • преподаватели с квалификационной категорией;
  • работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. проработали всего 2 года;
  • лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы);
  • педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу).

Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. Отметим, что преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией.

Новые положение и правила

С наступлением 2017 года каждому необходимо будет ознакомиться с нововведениями, которые коснулись педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на двух главных этапах:

  • подтверждение соответствия занимаемой должности;
  • получение более высшей категории.

У каждого из этих этапов имеются отличительные черты и особенности:

  1. Подтверждение соответствия занимаемой должности. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм и методика общения с детьми во время учебы. Проще говоря, на данном этапе члены комиссии устанавливают профпригодность учителя, а именно, имеет ли он право заниматься преподавательской деятельностью.
  2. Получение профессиональной квалификационной категории. В 2017 году у педагога будет право претендовать на 1 или высшую категорию. Однако чтобы заслужить первую категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам:
  1. иметь вторую квалификационную категорию;
  2. иметь первую, но подошло время прохождения аттестации.

Если перед стоит цель получить высшую категорию, он должен подходить по другим условиям:

  • иметь первую категорию на протяжении двух лет;
  • иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.

Документы для аттестации

Изменили чиновники и перечень документов, который необходим для начала прохождения педагогической аттестации в 2017 году. Напомним, раньше работник должен был просто написать заявление — на этом этап регистрации заканчивался. Теперь происходит несколько по-другому, ведь основная ответственность возложена на плечи общеобразовательных учреждений на уровне субъектов РФ.

Перечень обязательных документов:

  1. Заявление с личной подписью
  2. Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
  3. Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
  4. Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
  5. Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
  6. Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.

Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

График прохождения аттестации педагогических работников на I и высшую квалификационные категории на 2016-2017 учебный год

Подача заявлений в Управление образования Сроки осуществления экспертизы Заседание аттестационной комиссии МО
01.08.2016 с 07.09 по 23.09 19.10.2016
10.08.2016 и 11.08.2016 с 26.09 по 21.10 09.11. 2016
01.09.2016 и 02.09.2016 с 10.10 по 11.11 01.12.2016
09.11.2016, 10.11.2016, 11.11.2016 с 13.12 по 20.01 09.02.2017
14.12.2016, 15.12.2016, 16.12.2016 с 23.01 по 21.02 15.03.2017
19.01.2017 и 20.01.2017 с 20.02 по 24.03 19.04.2017
Инструкция по аттестации:
Председатели экспертных групп организаций, подведомственных МК МО:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО:

Ряполова Ульяна Евгеньевна

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов - представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:
При подаче заявлений:
1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);
2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) - отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);
3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);
4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);
5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;
6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).
При подаче экспертных заключений:
1. Экспертное заключение в бумажном виде с подписями эксперта и аттестуемого в 2-х экземплярах
2. Экспертное заключение и приложения к нему в электронном виде (на флешке или переслать накануне приезда на электронную почту [email protected])
Бланки документов для заполнения:
Образец информационного письма комитета по культуре
Бланк "Заявления в аттестационную комиссию" для педагогических работников (незаполненный)
Образец заполнения "Заявления в аттестационную комиссию" (Октябрь , Ноябрь , Декабрь)
Памятка по заполнению "Заявления"
Список аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования, на первую и высшую квалификационные категории)
Экспертные заключения для МОУ ДО:
Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Приложения к Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Э/З по должности МЕТОДИСТ
Приложения к Э\З по должности МЕТОДИСТ
Экспертные заключения для ГАПОУ МО:
Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ специальных и общепрофессиональных дисциплин
Приложения к Э/З по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ специальных и общепрофессиональных дисциплин
Э\З по должности КОНЦЕРТМЕЙСТЕР
Приложения к Э\З по должности КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Графики и диаграммы (пример построения)
Адрес для приема электронных вариантов – [email protected] .
Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!

Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.

Пунктом 44 Порядка проведения аттестации педагогического работникапредусмотрено, что в случае положительного решения об установлении первой или высшей категории, информация об этом становится доступна работнику, как и работодателю, на официальных сайтах сети Интернет.

Однако стоит заметить, что там происходит размещение именно распорядительных актов об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Здесь может возникать закономерный вопрос – а каким образом, в случае своего отсутствия на аттестационной комиссии, педагогический работник будет уведомлен об отказе в установлении квалификационной категории?

Как реализовать свое право знать результат

Действительно, в этом пункте 44 Порядка аттестации не предусмотрено, что на сайте сети Интернет размещается информация о том, кто не прошел аттестацию. Действительно, в этом есть некий пробел, но в любом случае, мы знаем, что любой работник вправе обратиться с любым письменным заявлением, на которое органы власти в течение месяца должны дать ответ. По теме обращений работников существует Порядок рассмотрения обращений граждан, есть нормативные регулирующие акты. Поэтому в любом случае, узнать о результатах аттестации работник вправе, а у тех, к кому он обращается с заявлением, есть обязанность ответить на поставленный заявителем вопрос. Таким образом, да, узнать через официальные сайты Интернет об отказе по существующему Порядку нельзя, но можно через нормы других нормативно-правовых актов. Действительно, этот вопрос может вызывать сложности из-за того, что он не прописан в Порядке аттестации, поэтому будет рассматриваться вариант его включения в правила.

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2) .

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4) .

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением *(5) ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5) ;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).