Формула успешного экологического воспитания. Формула успеха - советы успешных людей! Экология человека как формула его успеха выступление

Формула успеха в жизни каждого человека заключается в непрерывном его развитии, раскрытии своих потенциальных возможностей, обучению новым навыкам и использованию новых возможностей.

С позиции развития, метафорически человека можно представить в виде семени, которое со временем разовьется в могучее и невероятно красивое дерево. Чтобы дерево выросло здоровым и сильным, ему необходима плодородная почва.

Продолжая аналогию, можно сказать, что плодородная почва для человека – это его жизненные ситуации. Семя в данном случае – это сам человек с его потенциальными возможностями. Раскроет ли свой потенциал человек или нет – это зависит всецело от него самого.

Каждый из нас уже помещен в плодородную почву, под названием жизнь. Все наше окружение, люди, ситуации, работа, и тому подобное способствуют нашему развитию. Только сам человек, по своей воле может усиливать процесс собственного развития или затормаживать.

Так как человек не может вообще не развиваться, человечество можно разделить на активно и пассивно развивающихся людей.

Активное и пассивное развитие

Для тех, кто с неохотой относится к собственному развитию, жизнь воспринимается как череда проблемных ситуаций, которые вынуждают человека по большому счету тихо, а в некоторых случаях даже очень громко страдать.

Они борются с жизнью, им трудно принять, что то новое. Философия таких людей подразумевает неизменность и статичность их личности. Для них, как им кажется легче изменить окружающий мир, чем самому измениться.

Эти люди напоминают детей, которые мечтают ездить на машине, при этом не понимают что для этого, помимо самой машины, им необходимо знать правила вождения, устройство машины и научиться многому другому.

Так и мы можем много хотеть и мечтать, но по большому счету не готовы это иметь, так как не желаем меняться.

Такая позиция противоестественная. Если хотим чего-то нового в жизни, нам необходимо самим обновляться.

Наикратчайший путь изменить ситуацию это измениться самому

Для активно развивающихся, их еще называют успешными людьми, жизнь воспринимается как поток непрерывных возможностей, где можно себя реализовать. Для них жизнь представляется как нечто интересное, загадочное и прекрасное.

Восприятие таких людей позволяет встречать каждую ситуацию с улыбкой. Сама удача идет им навстречу. Эти люди достигают своих целей, меняя себя, свою жизнь и жизнь окружающих, тем самым впуская в нее гармонию и процветание.

Эти люди признают и не сопротивляются закону развития – все живое непрерывно развивается и самосовершенствуется.

Формула успеха состоит из следующих слагаемых:

Развитие

Все живое в непрерывном развитии. Необходимо принять этот факт, таков закон природы. Чем меньше человек сопротивляется собственному развитию, тем лучше у него жизнь.

Ответственность

Примите ответственность за свою жизнь. Если у вас чего-то нет, то этого почему-то нет. Каждое действие имеет свои последствия. Все наши решения и действия приводят нас к определенным результатам. Если вы не удовлетворены результатами своей жизни, не стоит обвинять в этом других, рассмотрите свои действия или собственное бездействие, и вы поймете, почему у вас такие результаты.

Мышление

Мыслите позитивно. Воспринимайте каждую ситуацию не как очередную трудность или насмешку судьбы, а как возможность улучшить свою жизнь и стать сильнее, привлечь к себе более благоприятные обстоятельства.

Отношение

Относитесь к себе как к непрерывно развивающемуся существу. Обстоятельства жизни воспринимайте как обучающий фактор. Найдите для себя новые возможности в собственном развитии.

Приятие

Принимайте каждую ситуацию в своей жизни, не боритесь с ней. Приятие не означает соглашение. Если вы попали в ситуацию, где вас оскорбляют и унижают, то принять эту ситуацию, совсем не означает согласиться с таким отношением к себе.

Приятие означает констатация факта, это есть, это произошло. Зачастую мы не принимаем самого факта случившегося. Неприятие не дает возможности адекватно отреагировать на ситуацию.

Это похоже на то, как человек жалуется на жару в полдень, испытывает по этому поводу негодование и стресс. Зачем бороться с силами природы, стоять на солнцепеке и сетовать на судьбу, не легче ли отойти в тень ветвистого дерева и наслаждаться прохладой?

Формула успеха - советы успешных людей!

В последнее время я увлеклась вопросом "а как же стать любимым, счастливым и, короче говоря, успешным человеком, и чтоб у меня все было, а мне за это ничего не было)))..." Я собрала советы известных людей, добившихся успеха и попробовала составить план действия. Вот, что получилось.

1. Желание
Ключ к успеху – в желании. А оно постоянно горит во мне (Аль Пачино, актёр театра и кино, известный во всём мире режиссёр)
Есть желание – тысяча способов; нет желания – тысяча поводов!
(Петр I, российский император)

2. Конечная цель
Дорогу осилит идущий…туда (написать куда) (Лисси Мусса, психолог, писатель)
«Сформулируйте ваше жизненное кредо. - Я бы его сформулировал фразой из одного кинофильма: главное - это видеть цель и не замечать препятствий. - Означает ли это идти по трупам? - Это значит, что можно проходить сквозь стены. (из интервью с Аркадием Колодкиным, Президентом Национального Резервного Банка)

3. Вера в себя
Никогда не позволяй кому-то говорить, что ты чего-то не можешь. Даже мне… Хорошо?! Если есть мечта, защищай ее! Люди, которые на что-то не способны, будут говорить тебе, что и ты не сможешь. Хочешь чего-то – пойди и добейся! И точка! (Уилл Смит, американский актер, музыкант, номинант премий «Оскар»)
Вы не ошибетесь в любом случае: скажите "я не могу" - и вы не сможете, скажите "я смогу" - и вы сможете (Генри Форд, американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель)
То, что может один человек в мире, - может и каждый (одна из пресуппозиций НЛП)

4. Действуй!
Если нет ветра, берись за весла (латинская поговорка)
Любого человека может посетить хорошая мысль, пока тот моется под душем. Но только деятельный человек способен выйти из душа, вытереться и приступить к ее реализации (Нолан Бушнелл, основатель компании «Atari»)
Успех обучения определяется изменениями в поведении. Вы не можете считать, что чему-то научились, пока не примените свой знания на практике (из книги «Тренер для каждого» Дон Шула и Кен Бланшар, мировые эксперты по менеджменту, писатели)
Разумный подход состоит в том, чтобы воспользоваться каким-либо методом и опробовать его. Если он не принесет результата, признайтесь в этом откровенно и попробуйте применить другой метод. Но в любом случае - действуйте! (Франклин Делано Рузвельт, один из самых выдающихся политиков США XX века)

5. Визуализация цели
Мысленно создай образ «успешного себя, уже достигшего поставленной цели» и представляй эту «картинку» в своем сознании (одна из пресуппозиций НЛП)

6. Высокая самооценка
Мы не так домогались бы всеобщего уважения, когда бы твердо знали, что достойны его (Люк де Вовенарг, знаменитый французский философ, моралист, писатель)
Уверенность – это половина победы (В. Корбан, белорусский сатирик, переводчик, баснописец)
Опасно недооценивать человека, который переоценивает себя (Франклин Делано Рузвельт, один из самых выдающихся политиков США XX века)
Никогда не расстраивайся, если что-то идет не так. Перечисли все свои достижения за день/неделю/год. Хвали себя каждый день. Научись ценить свои победы и гордись ими! Делай себе подарки (Ицхак Пинтосевич, бизнес-тренер, коуч, писатель)
Неизбежное надо принимать с достоинством (Марлен Дитрих, немецкая и американская актриса и певица)
Плохое отношение к себе приводит к убеждению «Я не заслуживаю». А с таким убеждением, вы ничего и никогда не достигнете.

7. Занимайся любимым делом (примеры – Стив Джобс, Уильям Боинг, Майкл Делл, Марк Цукенбергер, Роберт Кийосаки, Аль Пачино, Дэниэл Рэдклифф и др.)
Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели – такие, которые не вдохновляют (Энтони Роббинс, писатель, предприниматель, профессиональный оратор, актёр, тренер, психолог)
В идеале владельцу бизнеса хорошо бы осознавать, в чем его сильная сторона, что вызывает у него предпринимательский азарт. Я ничего не понимаю в продукте, зато понимаю в продажах и получаю от их организации удовольствие (Евгений Чичваркин, российский миллионер, предприниматель, сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть»)
Успех - это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится (Боб Дилан, американский автор-исполнитель песен, поэт, художник, киноактёр)
Никогда не делайте ради денег то, что не доставляет вам удовольствия (Бодо Шефер, мультимиллионер, бизнесмен, писатель и финансовый консультант)

8. Поблагодари себя за свои ошибки!
Неудача - это первый признак успеха. С нее может начинаться новое предприятие. Когда ребенок учится ходить, ему приходится много раз падать, прежде чем он овладеет этим умением. Неудача также может быть признаком того, что вы - на пути к успеху. Когда прыгуну с шестом не удается взять победную высоту, его неудача становится отправной точкой для новой попытки и говорит о том, что ни один неуспех не является окончательным (Дэйв Андерсон, президент компании Anderson"s LeamToLead)
Победа – это отсутствие страха перед поражением (Роберт Киосаки, американский предприниматель, инвестор, писатель, преподаватель)
В своих бедах люди, как правило, винят обстоятельства, которые они, якобы, не в силах контролировать. Я в это не верю. Люди, которые добиваются успеха, ищут те обстоятельства, которые им нужны, а если им не удается их найти – они создают их сами. (Джордж Бернард Шоу, британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы)
Другой сценарий не означает "худший" сценарий. То, что для гусеницы - смерть, для бабочки - рождение.

9. Постоянно повышай свой уровень
Талант заложен в вас от природы; навыки же можно развить, лишь уделив множество часов своему мастерству (Уилл Смит, американский актер, музыкант, номинант премий «Оскар»)
Книги и пьесы помогли мне разобраться в самом себе и в окружающем мире, произошел какой-то сдвиг, я стал серьезнее (Аль Пачино, актёр театра и кино, известный во всём мире режиссёр)
Хочешь достичь успеха – расширяй зону комфорта – занимайся спортом, расширяй свой круг общения (Ицхак Пинтосевич, бизнес-тренер, коуч, писатель)

10. Думай и действуй глобально (примеры - Генри Форд и его автомобили, братья Уилбур и Орвил Райт – изобретение и подстройка первого в мире самолёта, Томас Эдисон и его вентиляционная труба, Билл Гейтс – основание компании Microsoft, Ворд Джеффри – Директор по стратегии развития технологий компании SAP и др.)
Мы мыслим слишком узко, как лягушка, на дне колодца. Она думает, что небо велико также как проём колодца. Если она всплывает, у неё появляется совершенно иная точка зрения. (Мао Цзэ-Дун, китайский государственный и политический деятель)
Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды.

11. Хочешь получить – сначала отдай
Большинство людей понимают успех как приобретение. Однако на самом деле успех начинается со способности отдавать (Генри Форд, американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель)
Добиваются успеха лишь те, кто всегда стремится помогать другим (Брайан Трейси, известный лектор и писатель по вопросам бизнеса, глава Brian Tracy International / Уилл Смит, американский актер, музыкант, номинант премий «Оскар»)
Расскажи своим близким, друзьям и знакомым о том, что ты решил сделать, чтобы твоя жизнь стала лучше. Предложи им присоединиться к тебе, обучи их тем позитивным изменениям, которые ты решил применять в своей жизни. Таким образом, ты еще лучше сможешь овладеть этим сам и приобрести полезные навыки и привычки, которые изменят твою судьбу и помогут тебе стать успешным (Ицхак Пинтосевич, бизнес-тренер, коуч, писатель).
В то же время ты поделишься с окружающими тебя людьми информацией, которая может оказаться для них полезной – ты «отдашь»!
Жизненный успех не имеет ничего общего с вашими приобретениями или эгоистичными достижениями. Мерой успеха является то, что вы делаете для других (Дэнни Томас, деятель шоу-бизнеса)
Единственная вещь, которую конкурент не сможет украсть у вас, - это отношения ваших людей и клиентов (Кен Бланшар, мировой эксперт по менеджменту, писатель)

12. Окружи себя успешными людьми
Окружайте себя людьми, имеющими более значительные планы и цели, чем те, которые имеете вы.
Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий (Фридрих Энгельс, немецкий философ, общественно-политический деятель, один из основоположников марксизма)
Не стоит обсуждать свои проблемы с людьми, которые не могут способствовать их решению.
Общайся с носителями тех качеств, которыми ты хочешь обладать.В клубe «Магия, саморазвитие, путь мага, самосовершенствование»

Желаю всем успехов!

Alain Souchon - Foule Sentimentale

Внеклассное занятие «Формула успеха»

с учащимися 9 класса

Внеклассное мероприятие составлено старшим воспитателем Листаровой Ириной Васильевной

Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.

Задачи:

    формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации;

    формировать способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;

    способствовать повышению мотивации успешности подростков;

    способствовать осознанию учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;

    научить пошаговому способу достижения цели.

Приветствие.

Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.

Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада видеть вас.

Предлагаю поприветствовать друг друга новым для нас способом: вначале поприветствуем друг друга при помощи похлопывания указательными пальцами друг о друга, а теперь похлопаем друг другу четырьмя пальцами, а теперь похлопаем при помощи ладошек.

Тема нашего занятия зашифрована в кроссворде.

Интерактивное задание «Разгадай кроссворд».

На сегодняшней встрече, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.

Правила встречи:

Чтобы занятие было продуктивным нам необходимо определить правила встречи.

    Слушаем внимательно задания.

    Каждый из нас имеет возможность высказаться.

    Один говорит, другие слушают.

    Правило поднятой руки.

    Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

    Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

Упражнение «Говорящий микрофон»

Прежде чем мы приступим к выведению Формулы успеха, давайте с вами определим, что такое «успех» в вашем понимании? Какого человека можно назвать успешным?

«Для меня успех – это…

Быть успешным – значит …»

Работа с понятием «успех», «успешный человек».

Интересно, какую трактовку данным понятия дают разные авторы. Библиотекари к нашей встрече сделали подборку книг, где мы можем найти характеристику понятий «успех», «успешный человек». Ваша задача в течение пяти минут найти данные понятия в разных источниках, познакомиться с ним и озвучить всем присутствующим.

Воспитанники работают с данными понятиями, после чего озвучивают окружающим полученные результаты.

Вы в своей жизни встречали успешных людей? Назовите из личного опыта примеры успешных людей и вид деятельности, в которой они данного успеха добились.

Высказывания детей из собственного опыта.

- Ребята, а я бы хотела привести пример об успешности людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Несмотря на то, что они инвалиды, они благодаря большой силы воли, огромному желанию добиться успеха в определённой деятельности стали успешными. Послушайте…

Мэри Верди - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, судьи были удивлены. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

«…Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего».

Наталья Януто . Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей?

Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

    активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

    креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

    ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

    уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

    коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Успех он не приходит сам. Многие путают два понятия успех и удача, в чём разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – это не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача «сваливается» на вас просто потому, что вам повезло. Послушайте анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну встань со своего коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности.

Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели . Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. Но здесь нам необходимо помнить, что цели нужно ставить реальные, те, которые мы можем осуществить.

Итак, цель мы определили. Теперь нужно определить ресурсы (качества человека, возможности, которые поспособствуют реализации цели).

Давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек?

Интерактивное упражнение «Исключи лишнее»

В таблице предложен перечень качеств человека. Ваша задача из предложенных исключить те качества, которые мешают стать успешным.

Обсуждение.

Перечень качеств:

озабоченность материальным успехом

наличие собственных убеждений

нежелание перемен окружающими

чувство товарищества

дух соперничества

интеллектуальная развитость

уравновешенность

организованность

независимость

любознательность

чувство юмора

честолюбие

порядочность

эмоциональность

послушание

способность к творчеству

храбрость

предприимчивость

честность

профессионализм

открытость

вера в себя и свои силы

ответственность

неуверенность в себе

способность адаптироваться

настойчивость

искренность

преждевременное разочарование

воспитанность

реальные возможности (возраст, состояние здоровья)

недостаток поддержки

лицемерие

равнодушие

Отлично! Мы исключили качества личности, которые препятствуют человеку быть успешным. И на слайде у нас остались качества, характеризующие успешного в жизни человека.

Таким образом, мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Упражнение «Вперёд, к успеху!»

Ваша задача: подумать и написать на листочках те качества, которые вам присуще и которые могут помешать вам добиться успеха, своей мечты. И сейчас у вас есть такая возможность обменять вот эти мешающие качества на те, которые вам будут необходимы на пути к Успеху, они представлены в таблице.

Обсуждение, учащиеся меняют отрицательные качества на положительные, при этом сопровождая всё комментарием, объяснением.

Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства, продумать действия.

Все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.

Из предложенных ценностей выберите те, которым необходимо следовать на пути к успеху.

Работа с ценностями. После чего, учащиеся называют выбранные ценности, комментируют свои ответы.

Классификация нравственных ценностей:

    ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

    ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

    ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.

Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Цените и уважайте друг друга, относитесь к другим так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

Подведение итога:

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ=цель+ресурсы +действия+результат

    Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.

    Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

    Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.

    Вы получите то, что хотели. Это - результат.

И в заключение нашей встречи, я бы хотела рассказать вам одну притчу.

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем. Камни - важные цели в нашей жизни, галька - качества человека, необходимые для реализации целей, песок - повседневность. Повседневность- область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

Давайте наполним сосуд по образцу мудреца.

Практическая работа.

Простраивание ближайшего жизненного пути.

- Ребята, у каждого из вас есть мечта, к которой вы стремитесь. А так же у вас есть секретная формула успеха. Ваша задача: выстроить поэтапно свой путь к своей мечте.

Индивидуальная работа учащихся. Учащиеся намечают путь в своей мечте и представляют его присутствующим.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас раздам вам на память буклеты, где даны несколько ключей успеха, которые помогут вам в жизни.

Заключение.

Цените время! Берегите время! Помните, что "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лэкейн).

    Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

    Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

    Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

    Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

    Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.

    Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

    Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

    Находите время для Веселья - это муза души.

Достичь успеха на пути к своим целям мечтают многие, но нередко забывают о том, что для этого необходимо приложить определённые усилия. человека, которая была выведена знаменитым американским психологом Мартой Бек, удивительно проста, как и всё гениальное. Согласно этот простой, но несколько необычной формулировке, желаемый равен сумме молчания, работы по осуществлению задуманного и … игры.

Попробуем достаточно просто пояснить, что под этим подразумевается, и предоставить вам уникальную инструкцию по воплощению в реальность ваших желаний и целей.

Формула успеха. Используй и побеждай!

Молчание

Итак, первая из трёх составляющих успеха – молчание. На первый взгляд это может показаться абсолютно абсурдным и не имеющим никакого отношения к успеху. Тем не менее, именно молчание – ваш первый серьёзный шаг на пути к успеху в осуществлении задуманного.

Во-первых, перестаньте жаловаться на жизнь. Разговоры о ваших проблемах и невозможности достижения желаемого вряд ли сделают вас хоть на шаг ближе к успеху.

Во-вторых, не стоит обсуждать с друзьями и знакомыми путь к своим . Это увеличит ваши шансы на , ведь так вы избежите попыток близких отговорить от намеченного вами пути и избавитесь от неуместных советов и «страшилок» о том, настолько печальной оказывалась участь таких, как вы, «глупых мечтателей». Молчание убережёт вас от деструктивного влияния окружающих, способного разрушить все ваши намерения в отношении поставленных . Не стоит посвящать всех в ваши планы по достижению успеха в избранном направлении. Вместо этого лучше молча уверенно шагать к своей цели.

Работа над мечтой

Следующим вашим шагом на пути к успешной реализации задуманного непременно должна стать и своей мечтой. Когда вы перестанете болтать и от мечтаний перейдёте к действиям, успех не заставит себя ждать. К чему бы вы ни стремились, начинайте действовать! Используйте

Для начала составьте пошаговый по реализации желаемого и приступайте к его осуществлению. Достижение целей никогда не бывает манной небесной, достающейся без всякого труда. Необходимо бороться за свои мечты и их осуществление, и только так можно достичь успеха.

Игра

Ещё одной составляющей успеха является игра. Звучит наиболее странно, ведь если влияние на достижение успеха молчания и действий ещё можно понять, то игра кажется чем-то совершенно нелепым. Но в моменты, когда на пути к мечтам вас будут одолевать сложности, именно игра окажется настоящим спасательным кругом, который не позволит вам утонуть.

Во всякой работе должны быть перерывы. Вот и в работе над осуществлением своих целей желательно периодически делать небольшие паузы, заполняя их игрой, т.е. каким-то развлечением или мотивирующих действием (к примеру, составить карту мечты), которое поможет и в то же сконцентрироваться на том, что вам по-настоящему важно. Это поможет вам избавиться от хандры, зачерпнуть порцию вдохновения и, набравшись свежих сил, приступить к дальнейшему покорению желанных горизонтов.

Эти три простые составляющие помогут вам с лёгкостью достичь успеха в любом избранном направлении, если вы будете постоянно применять их на практике. Дерзайте, и пусть ваши мечты становятся реальными! Успехов!

Экология жизни.Как перестать проваливать дедлайны и прокрастинировать, научиться принимать важные решения и полюбить себя с помощью математики?

Как перестать проваливать дедлайны и прокрастинировать, научиться принимать важные решения и полюбить себя с помощью математики? Мы узнали ответ у автора недавно вышедшей в России книги «Думай как математик» и популярного курса на Coursera «Learning How to Learn» Барбары Оакли, доктора технических наук, инженера-консультанта и исследователя стволовых клеток мозга.

Если вы сильны в математике, вас намного сложнее одурачить

Я уже давно изучаю особенности человеческого мышления. Сейчас я работаю над книгой «Mindshift: How Ordinary and Extraordinary People Have Transformed Their Lives Through Learning - And You Can Too» («Смена мышления: как обучение изменило жизнь обычных и необычных людей - и вашу оно тоже изменит»). Она посвящена удивительным историям о людях, которые изменили свою жизнь и карьеру с помощью новых подходов к обучению.

Есть множество способов преодолеть страх перед естественными и точными науками. Выдающиеся ученые и гениальные умы, как правило, рано овладевают эффективными техниками обучения, потому что они начинают тренироваться практически с младенчества. На самом деле этими техниками обучения может овладеть любой человек в любом возрасте. Если бы раньше я не изучала иностранный язык, я бы и не подумала, что существуют специально структурированные практические приемы.

Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете накачать шикарный пресс, каждый день сидя на тротуаре. К математике можно применить тот же принцип. Она помогает развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться вам в самых неожиданных областях. Например, если мне нужно нанять управляющего в магазин или разработать онлайн-курс, я скорее отдам предпочтение кандидату с развитым аналитическим мышлением. Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной.

Знание естественных наук предостерегает людей от «магического мышления»

Математика и другие науки могут помочь вам принять важное решение, которое повлияет на вашу жизнь; они же помогут вам справляться с повседневными трудностями. Знания в области математики и естественных наук предостерегают людей от «магического мышления». Когда дело касается зарплаты, иногда мне кажется, что деньги просто так возникнут из воздуха, и я получу все, что хочу, не прикладывая никаких усилий. Но этого не происходит. Деньги также не появятся в государственном бюджете магическим образом, хотя, конечно, государство часто заставляет нас верить в обратное. Естественно-научный бэкграунд просто делает нас умнее и позволяет отстраненно наблюдать за вещами. Например, мы все знаем, как важна хорошая экология, и понимаем, что нам стоит бороться за то, чтобы мир стал чистым и зеленым. Однако некоторые экологические инициативы, например электронные автомобили, на самом деле вредны для окружающей среды. Попросту говоря, людей, у которых нет никаких математических и естественно-научных знаний, намного проще одурачить, потому что они не умеют скептически смотреть на вещи.

Математики любят преподавать абстрактную математику, которая кажется оторванной от реальности, но на самом деле помогает овладеть навыками, которые можно легко перенести в разные сферы профессиональной деятельности. Изучать математику применительно к одной области, например бухгалтерскому делу, неэффективно, потому что это ограничивает гибкость вашего мышления и мешает применить новые знания и навыки в ином контексте. Это все равно что отказываться учить иностранный язык - тогда вы искусственным образом навсегда ограничиваете свое мышление в рамках одного языка. Если вы боитесь уравнений и формул и не знаете, как применить к ним воображение, попробуйте воспринимать их как стихи.

Уравнения - это лишь набор закодированных понятий; в них, как и в поэзии, присутствует глубинный смысл. Эйнштейн смог описать фотон с помощью воображения, а не с помощью математики.

Известно, что в математике он был не так уж силен и часто обращался за помощью к другим математикам, чтобы продолжить исследования. Зато фантазии ему было не занимать: он представлял себя летящим фотоном и думал о том, как его воспримет другой фотон. Воображение людей развито намного сильнее, чем они думают. Если вам кажется, что это не про вас, то подумайте вот о чем: если вам хватает воображения на то, чтобы любить и воспитывать своего ребенка, то вам хватит воображения и для того, чтобы создать чудесный новый мир.

Есть множество книг, которые помогут вам понять математику. Мои любимые - это «Простые вычисления» («Calculus Made Easy») Сильвануса Томпсона, «The World According to Wavelets: The Story of a Mathematical Technique in the Making» («Преобразование мира через вейвлеты: история развития математических методов») Барбары Берк Хаббард и трехтомное издание лекций по физике Ричарда Фейнмана. Все эти работы помогают познакомиться с математикой с разных сторон и объясняют, как она связана с реальностью.

Ваши успехи никак не связаны со степенью вашей гениальности

Я решила получить диплом инженера только в 26 лет. Это вызвало во мне много ненависти и доставило множество страданий в мой первый год; обнадеживали меня лишь редкие озарения. До того как я почувствовала, что «могу это сделать», прошло примерно полтора года. До этого я изучала русский язык, получила стипендию от службы вневойсковой подготовки офицеров запаса и степень бакалавра по славянским языкам и литературе. У меня был шанс стать экспертом в войсках связи, но я терпеть не могла математику и боялась ее.

Если вы тоже боитесь математики и естественных наук, вам следует знать, что ваш мозг постоянно выполняет сложные расчеты, просто вы об этом не подозреваете. Благодаря этому вы можете ловить мяч и объезжать дорожные ямы на автомобиле. Мы решаем уравнения и производим сложные расчеты бессознательно и не подозреваем, что решение нам уже известно, потому что у всех нас есть способности к математике и естественным наукам. Нам кажется, что математика более сложна, чем гуманитарные науки, лишь потому, что она закодирована в формулы и абстрактные понятия.

Я считаю, что существуют тысячи «правильных» способов обучения детей, поэтому не тяготею ни к какой конкретной школе или системе. Мы слишком часто подчеркиваем, что дети должны подходить к процессу обучения со страстью, хотя на самом деле процесс познания сам по себе должен пробуждать в них страсть. Образование должно культивировать в учениках креативность, любознательность и стремление к открытиям. Однако креативность должна быть подкреплена уверенными знаниями в определенном предмете. Если у вас в сознании нет обширного набора фактов, вряд ли вы сможете совершить творческое открытие. Хотя дети учатся в одной и той же школе в течение многих лет, их достижения не выравниваются, потому что успехи людей сильно зависят от их социального окружения и биологической предрасположенности. Но в действительности настойчивость значит гораздо больше, чем интеллект. Многие «середнячки» пошли намного дальше, чем очень одаренные люди.

Талантливые люди тоже сталкиваются с множеством вызовов: в детстве их обижают одноклассники, они начинают подавлять свои способности и ищут проблемы там, где их на самом деле нет. Талантливые люди гораздо чаще впадают в прокрастинацию, потому что в юности этот подход был действенным и, став взрослыми, они просто не могут перестроиться. Студенты постоянно соревнуются с более одаренными однокурсниками и пытаются их догнать, в результате они сильно ограничивают себя во времени, которое можно потратить на усвоение материала, и еще больше отстают. Нужно принять себя и свои особенности. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, лучше спросите совета у компетентных людей. Перед этим попробуйте решить задачу самостоятельно, тогда вы лучше воспримете объяснения другого человека. В университете я злилась на своих преподавателей за то, что ничего не понимаю, хотя мне нужно было сделать всего лишь несколько самостоятельных шагов.

Я уверена, что глупые люди существуют! Я точно это знаю, потому что и сама время от времени бывала глупой. Все люди разные: некоторые студенты знакомятся с полезными техниками обучения и все равно предпочитают не использовать их. Это не значит, что они глупы, но мне жаль их, потому что они часто обманывают себя насчет того, на что они действительно способны. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман любил рассказывать о своем IQ, равном 125, чтобы доказать, что успехи не зависят лишь от врожденной гениальности. Он достиг успеха именно с помощью упорных занятий физикой и математикой в течение многих лет.

Перестроить работу своего мозга не так сложно, как кажется

Мы мыслим в двух разных режимах: сфокусированном и рассеянном. Существует гипотеза, что это связано с тем, что позвоночным приходилось решать две важнейшие задачи одновременно: следить за передвижением врагов (рассеянный режим) и искать пищу (сосредоточенный режим). Если каждое из полушарий нацелено на определенный тип восприятия, шансы на выживание повышаются.

У людей левое полушарие связано со сфокусированным вниманием и специализируется на логическом мышлении; правое отвечает за обработку эмоций, рассеянное внимание и социальные коммуникации. Невозможно получить широкое представление об устройстве мира без участия правого полушария. Для успешного изучения наук и искусств необходимо чередование двух типов мышления. Все известные в истории науки озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны именно с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы. Представления о том, что у одних людей доминирует правое полушарие, а у других - левое, ошибочны. Мозг очень сложно устроен. Мы обманываем себя, когда пытаемся упростить его работу. Чудесная книга Майкла Андерсона «After Phrenology» («По стопам френологии») очень доходчиво объясняет читателю, почему модульный подход к пониманию работы мозга проблематичен.

Я не могу поверить в то, что студенты проводят около 16 лет в учебных заведениях, прежде чем получить степень бакалавра, но при этом у них нет ни одного курса по эффективному обучению. С другой стороны, курс по эффективному обучению в традиционной образовательной системе будет выглядеть примерно так: три недели будет затрачено на историю образования, еще три - на различные педагогические теории, еще три - на курс лекций о том, как учатся маленькие дети. Может быть, только в последние одну-две недели студенты смогут получить немного практических навыков. Так как большинство преподавателей не знакомы с неврологией, они не смогут ничего рассказать о таких жизненно важных вещах, как сфокусированный и рассеянный режим мышления или болевые центры мозга, которые заставляют нас прокрастинировать. Я думаю, современным студентам очень повезло, что у них есть доступ к таким книгам, как «Думай как математик», и таким курсам, как «Learning How to Learn» на Coursera. Информация, которая там дается, будет полезна для любого человека, который чему-то учится. Было бы здорово, если бы все эти подходы естественным образом встраивались в школьное и университетское образование. К счастью, это уже начинает происходить.

Все озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы

Изменять университетские подходы к обучению - это все равно что переносить кладбище в другое место. Мы не можем ожидать этого от самих мертвецов. Я уверена, что университеты смогут измениться только в результате давления извне. Вот почему подрывная технология массового онлайн-обучения так важна. Это относится и к моему курсу «Learning How to Learn», отчасти дублирующему содержание книги «Думай как математик». Это самый популярный курс в мире, на него уже записались свыше миллиона слушателей только за последний год. И на то есть причина: он содержит мощные, полезные и эффективные идеи, подтвержденные научно. Так что теперь все перемены зависят от самих людей.

Многим студентам до сих неизвестно, что заметки на полях эффективнее простого подчеркивания в учебнике, а простое перечитывание не может заменить извлечения данных из памяти. Постоянное перечитывание конспектов или учебника дает иллюзию компетенции, хотя, если вы закроете книгу или тетрадь, вы поймете, что в вашем сознании ничего не осталось. Вместо этого регулярно проверяйте себя и воспроизводите в уме изученный материал.

Важно пояснить, что в школе дети необязательно учатся «неправильно». Другое дело, что одни методы обучения более эффективны, чем другие, а специализированные курсы помогают с ними познакомиться. Все люди отличаются друг от друга, главное - самостоятельно интегрировать эти подходы в свою собственную жизнь. Первый и самый важный шаг - просто перестать прокрастинировать, чтобы снизить уровень стресса, повысить эффективность обучения и освободить много времени для веселья и расслабления. Мы прокрастинируем, когда нам неприятно чем-то заниматься. Если вы боитесь математики, то сама мысль о ней для вас болезненна.

Если вам необходимо приступить к занятиям математикой, болевые центры в вашем мозге активизируются. Здесь важно уточнить, что после того, как вы начинаете заниматься, боль исчезает. Н

ужно вводить изменения постепенно. Если ваша главная проблема - прокрастинация, испытайте на себе «метод помидора»: включите таймер на 25 минут и сосредоточенно работайте. Это поможет вам сфокусировать свое внимание на короткий промежуток времени. В это время нельзя проверять социальные сети, говорить по телефону и искать что-то в интернете.

Секрет в том, что 25 минут - короткий промежуток времени, поэтому вы можете утешать себя тем, что скоро все закончится и вы сможете немного отдохнуть. Этот способ полезно подкреплять списками ключевых задач на день (5–10 пунктов) и на неделю (до 20 пунктов), чтобы отслеживать свой прогресс и не пропускать важные дела. Не забывайте «съедать лягушек поутру», то есть выполняйте самую важную и неприятную работу в начале дня. С изучением математики и естественных наук связано понятие, которое называется «эффект установки». Он связан с моментами, когда первоначальная идея или мысль препятствует поиску лучшей идеи или решения.

Очень часто этот первоначальный импульс приводит к неправильному результату. Когда вы долго бьетесь над заданием, именно этот барьер в вашем мышлении мешает вам найти верное решение. Я сама регулярно использую описанные в книге методы - например, постоянно пользуюсь «принципом помидора». Также, когда я читаю научную литературу, я постоянно отвожу взгляд и проверяю, что я могу вспомнить. Я думаю, что эти методы могут помочь и в изучении сложных абстрактных понятий, например философии. опубликовано